6.1. Критерии по номинациям:
6.1.1. Критерии оценки заявок в номинации «Интернет предпринимательство».
Участвовать в номинации могут предприниматели, бизнес-модель которых подразумевает, что подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «Интернет»). В данной номинации не учитываются владельцы интернет-магазинов, которые принимают участие в номинации «Торговля».
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Инструменты продвижения – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.2. Критерии оценки заявок в номинации «Сельскохозяйственное предпринимательство».
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с разделом А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Кооперативная составляющая – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Импортозамещение – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.3. Критерии оценки заявок в номинации «Франчайзинг».
Участвовать в номинации могут предприниматели франчайзеры.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Эффективность управленческой модели – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Количество действующих франчайзи – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.4. Критерии оценки заявок в номинации «Социальное предпринимательство.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых сочетает получение прибыли и решение социальных проблем.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Социальная значимость – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Независимость от государственных источников финансирования в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Масштабируемость – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.5. Критерии оценки заявок в номинации «Производство».
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых направлена на производство продукции и последующий сбыт.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Импортозамещение – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.6. Критерии оценки заявок в номинации «Инновационное предпринимательство».
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых направлена на создание и коммерческое использование технических или технологических нововведений в области производства или оказания услуг, или позволяющее создать новый рынок или удовлетворить новые потребности.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Инвестиционная привлекательность – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.7. Критерии оценки заявок в номинации «Торговля».
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Уникальное торговое предложение – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.1.8. Критерии оценки заявок в номинации «Сфера услуг».
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг.
Каждому участнику присуждаются баллы по показателям следующим образом:
Финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 25 баллов;
Управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
Уникальное торговое предложение – в диапазоне от 0 до 15 баллов;
Инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
Логика и убедительность изложения – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6.2. Если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет 1 человек, то участнику присуждается 0 баллов.
6.2.1. Критерий «количество рабочих мест» для номинаций: «Интернет предпринимательство», «Социальное предпринимательство», «Инновационное предпринимательство»:
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 2 до 5 человек, то участнику присуждается 4 балла;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 6 до 14 человек, то участнику присуждается 6 баллов;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 15 до 50 человек, то участнику присуждается 8 баллов;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет свыше 50 человек, то участнику присуждается 10 баллов.
6.2.2. Критерий «количество рабочих мест» для номинаций: «Сельскохозяйственное предпринимательство», «Франчайзинг», «Производство», «Торговля», «Сфера услуг»:
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 2 до 5 человек, то участнику присуждается 2 балла;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 6 до 14 человек, то участнику присуждается 4 баллов;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 15 до 50 человек, то участнику присуждается 6 баллов;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 50 до 100 человек, то участнику присуждается 8 баллов;
если по критерию «количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет свыше 100 человек, то участнику присуждается 10 баллов.
6.3. Расшифровка критериев оценки участников Конкурса.
Финансовые показатели – оценка таких количественных показателей, как оборот компании и объем чистой прибыли, а также позитивной динамики показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующих о стабильности развития бизнеса.
Управленческие способности – способность к организации и руководству коллективной деятельностью, способность предпринимателя создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли организации и уменьшению издержек.
Инновационный подход – ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг, а также оптимизации процессов управления и развитии бизнеса.
Инвестиционная привлекательность – оценка производственных, финансовых, управленческих и коммерческих характеристик бизнеса, которая может свидетельствовать о целесообразности и необходимости осуществления инвестиций в него.
Инструменты продвижения – оценка применяемых предпринимателем маркетинговых средств, целью которых являются увеличение узнаваемости, привлечение новых клиентов.
Масштабируемость – потенциальная возможность распространения опыта по реализации проекта в других регионах или на международном уровне.
Импортозамещение – производство товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими субъектами предпринимательства.
Кооперативная составляющая – степень вовлеченности предпринимателя в систему различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и иных потребностей.
Социальная значимость бизнеса – способность бизнеса к смягчению или решению социальных проблем.
Независимость от государственных источников финансирования – способность бизнеса вести деятельность за счет внебюджетных источников финансирования.
Конкурентоспособность – способность бизнеса конкурировать с аналогичными компаниями за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, а также его потенциальная «выживаемость» в условиях рынка.
Уникальное торговое предложение – лаконично изложенная неповторимая и привлекательная идея, отличающая конкретное предложение от других, существующих в данной сфере.
Логика и убедительность изложения – способность предпринимателя в доступной форме представлять свой проект, акцентируя внимание на основополагающих для презентуемого бизнеса моментах.