Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины «Основы философии»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению самостоятельной работы студента

по дисциплине «Основы философии»

для студентов всех специальностей

 

 

Канаш,2017


Содержание

Введение. ………………………………… 3

1 Рекомендации по распределению времени на ВСР. 5

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.. 8

Самостоятельная работа №1 История философии………………………………...8

Самостоятельная работа №2 Структура и основные направления философии…9

2.2 Требования к реферату. 10

3 Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы.. 13

3.1 Рейтинговая карта оценки самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» 13

3.2 Критерии оценки самостоятельных работ. 13

3.3 Критерии оценки реферата. 14

Литература. 15

Приложения. 16


Введение

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Введение в практику учебных программ и модулей с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

В соответствии с ФГОС СПО для всех специальностей в учебный процесс введена дисциплина «Основы философии». Данная дисциплина состоит из двух разделов: раздел 1 «История философии», раздел 2 «Структура и основные направления философии», позволяющих сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции.

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) по дисциплине «Основы философии» составлены в соответствии с ОПОП.260807.51.ЕН.02, утвержденной 30.05.2012, и предназначены для студентов всех специальностей СПО. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, определяется учебным планом.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

- формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

- развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

 

Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины «Основы философии»

 

Согласно ОПОП.260807.51.ЕН.02 «Основы философии» на внеаудиторную самостоятельную работу студента отводится 12ч. Распределение времени по темам дисциплины приведено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины

 

Раздел дисциплины Объем часов на раздел Вид ВСР Объем ВСР (час)
Раздел 1 «История философии»   Реферат    
Раздел 2 «Структура и основные направления философии»     Реферат  
Общий объем часов по дисциплине   Общий объем ВСР  

 

Выполнение студентами ВСР способствует формированию профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности по дисциплине:

ПК 1.1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 

Выполнение студентами ВСР способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: