Общие указания и рекомендации к выполнению контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ

 

к контрольным работам для студентов заочной формы обучения

По МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты»

 

для студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»


 

Разработчик:преподаватель ___________________________М.Ю.Медянская

 

 

Мончегорск

 

Содержание

 

 

Введение  
Общие указания и рекомендации к выполнению контрольной работы  
Варианты заданий контрольной работы  
Литература Приложение №1 10  

Введение

Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: МДК 01.01«Электрические машины и аппараты» относится к профессиональному циклу (профессиональный модуль ПМ.01Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования учебного плана по специальности 13.01.02 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения МДК, требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

Знать:

∙устройство и принцип действия трансформаторов, синхронных и асинхронных машин и машин постоянного тока;

∙основы расчёта силовых трансформаторов и динамических машин;

∙способы и методы построения внешних и рабочих характеристик машин;

∙основы расчёта и построения графиков переходных процессов в электрических машинах.

Уметь:

∙составлять электрические принципиальные схемы включения электрических машин в цепи электроснабжения и питания;

∙проводить испытания электрических машин на соответствие паспортным данным и нормативным требованиям;

∙рассчитывать номинальные параметры и режимы работы электрических машин по заданным условия эксплуатации.

Владеть навыками работы с лабораторным и промышленным оборудованием, применяемым для производства электроэнергии и её преобразования в механическую энергию.

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 - 9 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК.1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК.1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

 

 

 

Общие указания и рекомендации к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа – самостоятельное и творческое научное изложение материала, дающее представление об определенной проблеме и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области. Она способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы, повышению его теоретической и профессиональной подготовки и качественному усвоению материала.

Целью контрольной работы является:

– показать знания теоретического материала по важнейшим разделам курса;

– проверить умение студентов применять на практике основные положения курса, дополнить теоретические положения работы анализом практической деятельности.

Задания контрольной работы составлены в 20 вариантах, 2 вопроса теории и 2 задачи.

Контрольная работа должна включать выполненные задания согласно своего варианта. Номер варианта студент выбирает самостоятельно по номеру в журнале (последняя цифра является номером варианта). Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, не регистрируются и к проверке не принимаются.

Контрольная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями и оформляется в соответствии со стандартами, шрифт TimeNewRoman, размер заголовков- 14, размер основного текста – 12, межстрочный интервал – 1,15, выравнивание – по ширине, отступ абзаца- 1, 25.

Обязательно приведение содержания контрольной работы и списка литературы. Общий объем контрольной работы 10-15 листов печатного текста.

Контрольная работа включает в себя три задания примерно равноценных по объему.

Второе и третье задание посвящено решению задач. При выполнении этих заданий требуется подробно описать решение и расставить единицы измерения.


Варианты заданий контрольной работы

1 вариант

1. Какие условия необходимо соблюдать при включении трансформаторов на параллельную работу.

2. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока.

2 вариант

1. Магнитная цепь машины постоянного тока.

2. Причины вызывающие искрение на коллекторе.

 

3 вариант

1.Шаговые двигатели.

2. Реакция якоря машины постоянного тока.

 

4 вариант

1. Круговой огонь по коллектору.

2. Криволинейная замедленная коммутация.

 

5 вариант

1. Электрические аппараты дистанционного управления.

2. Синхронный электродвигатель, принцип действия, векторные диаграммы, характеристики.

 

6 вариант

1. Нагревание электрических машин и трансформаторов.

2. Бесконтактный двигатель постоянного тока.

7 вариант

1.Реле максимального тока РТ-40, характеристики.

2.Двигатель смешанного возбуждения.

8 вариант

1. Волновые обмотки якоря.

2.Потери и коэффициент полезного действия коллекторной машины постоянного тока.

9 вариант

1.Классификация электрических аппаратов.

2.Двигатель параллельного возбуждения.

 

10 вариант

1. Контакторы, устройство, характеристики.

2. Охлаждение электрических машин.


11 вариант

1. Универсальные электрические машины.

2. Магнитные пускатели.

12 вариант

1. Охлаждение крупных электрических машин.

2. Электромагниты переменного тока.

 

13 вариант

1. Разрядники и ограничители.

2. Опыт короткого замыкания для асинхронных двигателей.

14 вариант

1. Автотрансформаторы.

2. Принцип действия синхронного генератора.

15 вариант

1. Принцип действия асихронного двигателя.

2. Аппараты высокого напряжения.

16 вариант

1. Пуск двигателей с фазным ротором.

2. Трехобмоточный трансформатор.

17 вариант

1.Реле максимального тока РТ-40, характеристики.

2. Потери и коэффициент полезного действия коллекторной машины постоянного тока.

18 вариант

1.Электрические аппараты дистанционного управления.

2. Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором.

19 вариант

1. Линейные асинхронные двигатели.

2. Разрядники и ограничители.

Вариант

1. Волновые обмотки якоря.

2. Двигатель смешанного возбуждения.

 


Задача №1

Статор трехфазной бесколлекторной машины переменного тока с внутренним диаметром D1, длинной l1, имеет число пазов Z1 число полюсов 2р.

Определить ЭДС одной фазы обмотки статора, если шаг обмотки по пазам y1=Ʈ, число витков в катушке wk, магнитная индукция в воздушном зазоре машины Вβ, а частота тока в питающей сети 50 Гц.

Параметр Варианты
1, 11 2,12 3,13 4,14 5,15 6,16 7,17 8,18 9,19 10,20
D1, м 0,20 0,25 0,32 0,18 0,36 0,48 0,26 0,32 0,28 0,52
l1 , м 0,20 0,20 0,30 0,20 0,30 0,32 0,24 0,36 0,30 0,40
Z1                    
2р                    
wk                    
Вβ, Тл 0,75 0,86 0,70 1,0 1,0 0,75 1,0 0,80 1,0 0,78

 

Задача №2

Используя данные первой задачи, определить ЭДС фазной обмотки статора (основной) гармоники, обмотку выполнить укороченным шагом. Рассчитать линейную ЭДС основной гармоники при соединениях обмотки статора «звезда» и «треугольник». На сколько будут ослаблены ЭДС пятой и седьмой гармоник при принятом укорочении шага на число пазов.

 

Варианты 1,11 2,12 3,13 4,14 5,15 6,16 7,17 8,18 9,19 10,20
Укорочение шага пазов                    

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: