Примерная модель двигательного режима




Таблица 2

Формы организации Особенности организации
1. Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 10 – 12 минут
2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями. Ежедневно в течении 7 – 8 минут
3. Динамические паузы во время ООД Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий.
4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности детей, длительность 12 – 15 минут
5. Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность 12 – 15 минут
6. Прогулки – походы в лес или парк 1 – 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений
7. Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5 – 7 человек во время утренней прогулки, длительность 3 – 7 минут
8. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность – не более10 минут
9. ООД по физической культуре 3 раза в неделю (в старшей и подготовительной одно на воздухе). Длительность 25 минут.
10. Самостоятельная двигательная деятельность. Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
11. Физкультурно – спортивные праздники 2 – 3 раза год (последняя неделя квартала)
12. Неделя здоровья 1 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной – двух групп
13. Физкультурный досуг 2 – 3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения
14. Физкультуно – спортивные праздники 1-2 раза в год на воздухе или в зале, длительность не более 30 минут
15. Спартакиады вне детского сада Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности
16. Совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25 – 30 минут
17. Физкультурная образовательная деятельность детей совместно с родителями в ДУ Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей.
18. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

Задачи образовательной области «Физическое развитие»

в соответствии с ЭРС и УМК «Татарча - сөйләшәбез».

(Региональной образовательной программы дошкольного образования

«Сөенеч» - «Радость познания» Р.К.Шаехова)

(Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зарипова,)

В старшей группе:

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни

- Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни (двигательная активность, сон, отдых, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

- Познакомить с понятием «режим питания», с национальными изделиями из теста: эчпочмак, бэлиш, бэккэн, кыстыбый, кабартма и др.

- Познакомить с понятием «питьевой режим», с целебными напитками: айран (напиток из катыка), сузьма (процеженный катык), кумыс и др. Развивать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

- Формировать элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них. Научить простейшим приемам оказания первой помощи в экстремальных ситуациях (носовое кровотечение, тепловой или солнечный удар и др.).

- Учить характеризовать свое самочувствие.

- Вызывать сочувствие по отношению к больному человеку. Не оставлять без внимания посильные действия ребенка по уходу за больным человеком (подать лекарство, стакан с водой, укрыть одеялом, пообщаться и т.д.).

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте

- Расширять представления детей о спортивных командах: по хоккею «Ак барс», по футболу «Рубин», по баскетболу «Уникс», по волейболу «Зенит», «Динамо» и т.д. Познакомить с разновидностью спортивных комплексов, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Поддерживать детское олимпийское движение.

- Предоставлять детям возможность в холодный период года кататься на санках, лыжах, в теплый – на самокате, играть в футбол, бадминтон, детский теннис и т.д. Развивать представления детей о летних видах спорта и своих физических возможностях участия в них.

- Создать условия для катания на двухколесном самокате, двух- или трехколесном велосипеде, делая повороты налево и направо, по кругу, змейкой. Развивать умение управлять своими движениями, удовлетворять естественную двигательную активность.

- Познакомить с национальными играми с элементами соревнования: «Бег в мешках», «Бег с коромыслом», «Бег с яйцом», «Катык», «Разбивание горшков» и др. Способствовать получению детьми положительных эмоций от участия в национальных играх-состязаниях.4

- Познакомить с играми народов Поволжья и их правилами. Поощрять самостоятельную организацию, участие в играх с элементами соревнования. Развивать культуру честного соперничества, умение соблюдать правила игры.

УМК «Татарча - cөйләшәбез», «Изучаем русский язык»

- Понимание слов, выражений и фраз, повторение их вместе с воспитателем и вместе с другими детьми.

- Выработка умений различать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов: сикер – прыгай, ки – надень (УМК «Татарча - cөйләшәбез»), прыгайте, бегайте, сядьте, топайте, хлопайте (УМК «Изучаем русский язык»)

- В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: