Ситуация 4. Ребенок приносит в школу ручную крысу (хомяка, котенка, щенка). В такой день все уроки идут кувырком. Что делать?




А) Как только «причина» (крыса, хомяк, щенок) обнаружена, тут же отправить ученика, чтобы «слетал» домой и оставил там свою живность. А сам, естественно, вернулся….

Б) На время уроков «конфисковать» живность и спрятать в недоступном месте. После уроков вернуть вместе с замечанием в дневнике;

В) Сначала всем миром покормить зверюшку и полюбоваться ею; урок доброты – это главное. А физическая культура (химия, физика и пр.) подождет…

Ситуация 5. Родители просят классного руководителя помочь: ребенок, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях, школьных проблемах. Как повлиять на ситуацию?

А) Объяснить родителям, что это их внутрисемейная проблема и решить ее должны они сами;

Б) Посоветовать родителям проявлять больше внимания, тепла к своему ребенку, чаще общаться с ним, а не нарочито лезть в душу;

В) Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать;

Г) Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и общения «отцов и детей»

Ситуация 6. В классе есть ребенок «слабак», как называют его одноклассники, которые не упускают случая поиздеваться над физическим и психологически слабым мальчиком. Как учителю помочь такому ребенку?

А) В такой ситуации может помочь только профессионал-психолог, без него- увы! – не обойтись;

Б) Такого слабого ребенка следует ограждать от сильных и злых, а последним не давать спуску;

В) Прежде всего необходимо найти хоть одну сильную сторону такого ребенка и именно с этой стороны хоть раз показать его детям;

Г) Превратить «слабака» в сильного вряд ли удастся; не лучше ли втолковать детям, что его – слабого и беспомощного – нужно любить и защищать?

Ситуация 7. В классе – новая учительница, которая обратилась к ребятам: «Господа старшеклассники!» Ребята зашумели. Учительница в замешательстве. Что ей делать?

А) Успокоить ребят и спросить: «А как бы вы хотели, что бы я вас называла?»

Б) Выйти из класса и подождать, пока ребята утихнут. А затем зайти и твердо повторить:«Господа старшеклассники!»

В) Подождать, пока ребята утихнут и громко сказать: «Товарищи старшеклассники!»

Г) Сказать с улыбкой «Друзья мои, чему вы удивились? Вы же взрослые, достойные люди»;

Д) Спокойно спросить: «Если бы я называла вас товарищами, было бы лучше?»;

Е) Спокойно пояснить: «Пусть мое обращение вас не смущает, вы и в самом деле господа – хозяева будущей жизни»;

ж) Отступить и сказать: «Ребята, успокойтесь, ну не хотите, не буду вас так называть»;

З) Твердо сказать: «Кто не согласен с «господами», встаньте! Сейчас разберемся!»

Ситуация 8. В классе мальчик – явный «коммерсант»: он все время пытается что-то выменять или продать одноклассникам. Что с ним делать?

А) Один раз серьезно поговорить с мальчиком в присутствии родителей и директора и попросить «коммерсанта» прекратить в школе свою «бурную деятельность»;

Б) Посоветовать родителям отдать мальчика в специальный коммерческий колледж;

В) Однажды вызвать в школу милицию и взять «коммерсанта» с поличным;

Г) Чаще упоминать в качестве антипримера – как не нужно себя вести;

Д) как можно чаще ставить его в пример одноклассникам как перспективного бизнесмена

Ситуация 9. Девочка из состоятельной семьи постоянно приносит в школу дорогую косметику – на зависть подружкам. Классный руководитель делает замечание, а девочка отвечает: «Ольга Николаевна, Вас это не касается – родители мне разрешают». Как быть?

А) Объяснить девочке, что ее макияж смешон в ее возрасте и совсем не уместен для школы;

Б) Объяснить девочке, как непедагогичны ее родители и как сильно они в данном случае ошибаются;

Г) В) убедить девочку, что ее «вид» станет актуальной на праздничном вечере или дискотеке;

Резко осадить девочку и записать замечание в дневник;

Д) «Конфисковать» косметику и отдать приглашение в школу родителям;

Е) Проникновенно спросить: «Посмотри на наших мальчиков…Для кого ты стараешься?!»

Ситуация 10. В классе завелся воришка. «Вычислив» его, учительница вызывает ребенка на разговор с глазу на глаз. Сознавшийся мальчик согласен вернуть украденное, но умоляет учительницу: «Только не говорите маме!». Как быть?

А) Не хватало еще вступать в сговор с воришкой!

Б) Действовать по своему усмотрению, не обращая внимания на просьбы воришки;

В) Действовать по своему усмотрению, но обязательно учесть просьбу ребенка;

Г) Ничего не предпринимать, но внимательно наблюдать за поведением ребенка. Если случаи воровства прекратятся, значит, можно успокоиться;

Д) В этой ситуации помощь и содействие родителей в воспитании ребенка обязательны

Ситуация 11. В столовой учительница услышала, как дети обсуждают одну из ее коллег: «Она вообще выжила из ума, ей давно пора на пенсию» и т.д. Как реагировать на подобные реплики?

А) Лучше промолчать, ведь речь идет не о вас;

Б) В деликатной форме обязательно сообщить об услышанном коллеге, о которой шла речь, - ей лучше ко всему быть готовой;

В) Сообщить обо всем директору – может, учительница, которую обсуждали дети и впрямь не в состоянии продолжать работу в школе?;

Г) Спокойно «прервать» обсуждение, а позже поговорить с ребятами – выслушать их и привести свои доводы в защиту коллеги;

Д) громко пристыдить говорящих

Ситуация 12. Проходя на перемене мимо группы учащихся, учительница слышит мат. Что делать?

А) Тут же отвести матершинников к директору для «проработки»;

Б) Ненормативная лексика-общесоциальное зло, в отдельной школе эту проблему не решить, так что уверенно проходите мимо, не обращая на мат внимания;

В) Сурово приструните ребят, сказав все, что думаете;

Г) Ненормативная лексика – большая проблема. Нужна кропотливая профилактика, систематическая работа с учащимися над формированием культуры поведения в течение всего периода их обучения в школе;

Д) Ненормативная лексика начинается не в школе, а в семье – именно с ней нужна кропотливая работа;

Ситуация 13.Придя в школу раздраженной, учительница с ходу «набрасывается» на класс. Разрядившись, она видит, что переборщила. Что делать?

А) Ничего- бываете же Вы иногда «расслабленной», и слишком доброй!

Б) Посетовать: «Как у меня сегодня болит голова… Наверное магнитные бури»;

В ) Спокойно сказать детям: »Извините, что-то я сегодня разошлась»

Г) «Компенсировать» свои нападки легким и приятным заданием;

Ситуация 14. Молодой учитель (ца) замечает, что одна из старшеклассниц (ков) всячески с ним заигрывает: строит глазки, задает провокационные вопросы. Что делать?

А) Обсудить эту ситуацию с классным руководителем;

Б) Если у учителя есть семья, ребята должны об этом знать, а если нет – на всякий случай придумать себе невесту, чтобы «охладить» старшеклассниц;

В) Однажды при всех осадить девочку, чтобы охота кокетничать пропала;

Г) Не бойтесь записать в дневник откровенное замечание: «Кокетничала с учителем физической культуры. Поведение 2» И роспись.

Ситуация 15. Учительница перехватывает записку с карикатурой на себя и весьма нелестным комментарием внизу. Как поступить?

А) Демонстративно порвать и выбросить

Б) показать перехваченную записку всему классу и попросить ребят выразить свое к ней отношение;

В) показать перехваченную записку всему классу и выразить свое к ней отношение;

Г) Похвалить автора за художественное мастерство, но посочувствовать его недостаточной успеваемости;

Д) Главное – выяснить, кто автор записки, а уж управа на него найдется;

 

Литература.

1.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

2.Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – Учебное пособие. – М.: Академия, 2001.

3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под общей ред.Е.С.Полат _ М.: «Академия», 2003.

4.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; «Феникс», 2010.

5.Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М., 1990.

6.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.- СПб.: КАРО, 2006.

7.Королева Е.В., Юрченко П.Г., Бурдыгина Т.Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения.-Практическое пособие. –М.: Аркти, 2008. – 80 с.

8.Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие / О. В. Акулова, Е. С. Заир-Бек, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 158 с.

9.Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М.: Педагогика, 1970. – 229 с.

10.Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. – М., 1991.

11.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008.

12.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003.

12.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.

13.Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002.- 176 с.

14.Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 174с.

15.Фридман Л.М. Логико-психологических анализ школьных учебных задач. – М., 1997

16.Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогическое общество России, 2001, -250 с.

Интернет-ресурсы

Информационные справочные и поисковые системы:

§ базы данных East View Publications, Интегрум, EBSCO Publishing; SCOPUS, РУБРИКОН, Консультант-Плюс;

§ Российские научные журналы на платформе E-library

Российская государственная библиотека. www.rsl.ru
Российская национальная библиотека. www.nlr.ru
Университетская информационная система РОССИЯ uisrussia.msu.ru
«Российское образование»: электронный федеральный портал. www.edu.ru
Педагогика. Научно-теоретический журнал www.pedagogika-rao.ru
«Вопросы образования». Электронная версия журнала vo.hse.ru
Всероссийский интернет-педсовет www.pedsovet.org
Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание» www.oodvrs.ru
«Слово»: православный образовательный портал www.portal-slovo.ru
«Учительская газета». Информационный сайт www.ug.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: