Список исторических деятелей




Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) битва при д. Лесной

2) провозглашение России империей

3) правление Павла I

Задание 2

Запишите термин, о котором идет речь

«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».

Задание 3

Назовите российскую императрицу, которая изображена на картине. В ответе запишите ее имя и отчество.

 

Задание 4

Напишите название органа власти, члены которого предложили императрице к подписанию документ, изображенный у нее в руках на иллюстрации.

 

Задание 5

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«За четверть века в России было построено свыше 200 новых предприятий. Это были в основном металлургические, оружейные заводы, текстильные мануфактуры, верфи, пороховые мельницы. Они работали главным образом на нужды войны. В этот период началось интенсивное освоение несметных природных богатств Урала. Здесь как грибы росли казённые и частные металлургические заводы. Первейшим промышленником эпохи был Никита Демидыч Антуфьев (Демидов) — оборотистый тульский ружейный мастер, ставший владельцем множества железоделательных и медеплавильных заводов. Уральская промышленность принесла мировую славу русскому железу, чьё качество признавалось великолепным, а цена баснословно низкой.

Царь всячески поощрял русских предпринимателей. Они получали деньги из государственной казны. Предпринимателям передавали земли, приписывали к заводам государственных крестьян, труд которых почти ничем не отличался от труда крепостных и холопов. Позднее была принята «Берг-привилегия», закон, согласно которому любой из подданных царя мог беспрепятственно основать завод на любых, в том числе и кому-то принадлежащих, землях, что позволяло не считаться с чьей-либо собственностью. Заводчикам разрешили покупать для заводов крепостных крестьян.

Вместе с тем, поощряя предпринимателей, государственные учреждения установили жёсткий контроль за всем, что делалось на частновладельческих заводах. Их хозяев за нарушение утверждённых регламентов могли лишить собственности. Это сдерживало инициативу предпринимателей, тормозило развитие свободного рынка рабочих рук и товаров. При всех своих недостатках, которые проявились позже, экономика России сумела обеспечить победу армии и флота в войне со шведами».

Назовите упоминаемого в тексте царя.

Укажите название войны, о которой говорится в тексте источника.

Задание 6

Укажите название государства, в результате разделов которого в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

Задание 7

Укажите на карте названия двух государств в состав которых вошли территории государства, восточные земли которого, обозначенные в легенде карты цифрой «1», вошли в состав России.

 

Задание 8

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) Первая печатная датированная книга «Апостол»

3) Журнал «Трутень»

Задание 9

Создателем какого из приведённых памятников культуры является А. Н. Радищев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

Задание 10

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) издание указа о престолонаследии

2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3) издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Задание 11

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) В.В. Долгорукий В) П.И. Ягужинский Б) Б.Х. Миних Г) Жильбер Лафайет

Задание 12

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Задание 13

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: