Художественно – эстетическое развитие.




Таблица 19

<
№ ОД Раздел/Тема Программное содержание Методический источник
Сентябрь
    I Неделя Что нам осень принесёт? Продукты питания. Хлеб – всему голова. Знакомство с национальными блюдами.    
1. Лепка «Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин». Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей морковь, свеклу, репы, огурца помидора». Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каж­дого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальца­ми, прищипывания, оттягивания. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.32.
2. Рисование «Картинка про лето». Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечат­ления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.30.
3. Рисование «Плоды сада». Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 8.
  II Неделя Кладовая природы.    
1. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».   Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треуголь­ника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.30.
2. Рисование «Космея». Развивать у детей эстетическое восприя­тие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.32.
3. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фрук­товых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство компози­ции. Учить красиво располагать изображения на листе. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.34.
  III Неделя Царство деревьев.    
1. Лепка «Грибы».   Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некото­рые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.29.
2. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать?» Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изо­бразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои ри­сунки и рисунки товарищей.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.36.
3. Рисование «Сказочный лес». Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 10.
  IV Неделя День спорта. Спортсмены Татарстана.    
1. Аппликация «Любимый вид спорта». Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Продолжать формировать умения и навыки работы стекой; Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитать у детей любовь к спорту воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.   Литература Интернет.
2. Рисование «Листья деревьев» Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 9.
3. Рисование «Дети делают зарядку». Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.82.
Октябрь
  I Неделя Звери готовятся к зиме. Животные Татарстана    
1. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его Мисочки все съедено». Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.39.
2. Рисование «Дымковская слобода». Развивать эстетическое восприятие, об­разные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать на­выки коллективной работы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.42.
3. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». Продолжать формировать у детей образ­ные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжет­ные композиции, определенные содержанием* игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных мате­риалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки), вызывать радость от созданных образов игры.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.45.
  II Неделя Пернатые друзья. Птицы нашего края.    
1. Аппликация «Ворона». Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны). Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 20.
2. Рисование «Голубь» Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 11.
3. Рисование «Городецкая роспись». Развивать у детей эстетическое восприя­тие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с го­родецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу кра­ску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.44.
  III Неделя Золотая осень.    
1. Лепка «Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игруш­кам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.37.
2. Рисование «Осенний лес». Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формиро­вать умение радоваться красивым рисункам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.36.
3. Рисование «Идет дождь». Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить ком­позицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графит­ным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, уголь­ным карандашом, сангиной). Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.37.
  IV Неделя Комнатные цветы. Знакомство с национальным цветочным орнаментом.    
1. Аппликация «Цветы в горшке». Закреплять умение детей считать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое дело до конца. Развивать внимание.   Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 52.
2. Рисование «Укрась платочек ромашками». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, ри­сования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.33.
3. Рисование «Городецкий цветок». Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удо­влетворения от умения сделать полезную вещь. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50.
Ноябрь
  I Неделя Кто живёт у нас в квартире?    
1. Лепка «Щенок» Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). За­креплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягива­ние, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.74.
2. «Рисование по замыслу». Развивать умение детей задумывать со­держание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.55.
3. Рисование «Черепаха с черепашатами». Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать рисунок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 27.
  II Неделя На кухне. Знакомство с национальной посудой.    
1. Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.59.
2. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Учить детей расписывать шаблон по мо­шнам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.59.
3. Рисование «Гжельская чашка» Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 14.
  III Неделя Моя комната.    
1. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку». Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50.
2. Рисование «Ковер» Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 15.
3. Рисование «Узоры на полотенце» Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 16.
  IV Неделя Мой гардероб. Знакомство с национальной одеждой.    
1. Аппликация «Одежда для Мани и Вани». Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.   Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 26.
2. Рисование «Шапки и варежки» Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 17.
3. Рисование «Аленушка в сарафане». Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 17.
Декабрь
  I Неделя Мой дом. Знакомство с историей национального жилища.    
1. Аппликация «Дома на нашей улице» Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величи­не предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение ак­куратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.47.
2. Рисование «Сказочные домики». Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при ри­совании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.49.
3. Рисование «Домики трех поросят». Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоя­тельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.49.
  II Неделя Транспорт. Безопасность.    
1. Аппликация «Тролейбус». Учить детей передавать характерные осо­бенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение харак­терными деталями (штанги).   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.46.
2. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для по­лучения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.47.
3. Рисование «Грузовая машина». Учить детей изображать предметы, со­стоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особен­ности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного за­крашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не вы­ходя за линии контура).   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52.
  III Неделя Зимушка - зима.    
1. Лепка «Девочка в зимней шубке». Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60.
2. Рисование «Зима». Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные мате­риалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творче­ство.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.55.
3. Рисование «Большие и маленькие ели». Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.57.
  IV Неделя Наступает Новый год.    
1. Лепка «Снегурочка». Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: фор­му, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.64.
2. Рисование «Снежинка». Учить детей рисовать узор на бумаге в фирме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.61.
3. Рисование «Наша нарядная елка». Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.63.
  Январь
  I Неделя Дикие животные. Животные Татарстана.    
1. Лепка «Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в примене­нии разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движе­нии фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки и потных, отмечать их выразительность. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.67.
2. Рисование «Нарисуй свое любимое животное». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.72.
3. Рисование «Кто живет в зимнем лесу?» Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 25.
  II Неделя Домашние животные.    
1. Аппликация «Еж». Учить детей вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «зубчиками», передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями (вырезанные ножки ежика; грибы и листья на спинке ежика; трава и т. д). Закреплять навыки наклеивания деталей поделки. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.   Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 22.
2. Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснить свой выбор. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60.
3. Рисование «Козленок». Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-"петелькой". Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании "петелькой".   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 26.
  III Неделя Животные жарких стран.    
1. Лепка «Зоопарк для кукол». Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности жи­вотных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать уме­ние создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.104.
2. Рисование «Слон».   Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 19.
3. Рисование «Детки в клетке». Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 19.
  IV Неделя Животные холодных стран.    
1. Аппликация «Пингвины на льдине». Учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру; закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника; упражнять в умении аккуратно приклеивать детали Закрепить и расширить знания детей о пингвинах. Обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать умение работать в коллективе детей.   Литература Интернет.
2. Рисование «Белые медведи». Закрепление знаний детей о животных Северного и Южных полюсов, о жизни их в природе. Познакомить с таким явление природы, как северное сияние. Закреплять умение работы с бумагой различными способами и аккуратно выполнять аппликацию.   Литература Интернет.
3. Рисование «Волшебные облака». Развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; учить рисовать методом тычка. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.147.
    Февраль  
  I Неделя Мой город. Моя страна. Знакомство с геральдикой Татарстана и России.    
1. Лепка «Флаг России». Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма. Литература Интернет.
2. Рисование «Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана». Расширить представление детей о декоративно – прикладном искусстве Татарстана. Познакомить с элементами цветочно – растительного орнамента (листья, тюльпан, сердечко, сказочный цветок). Учить использовать в работе шаблоны. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм. Литература Интернет.
3. Рисование «Российский флаг». Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России. Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе. Литература Интернет.
  II Неделя Профессии.    
1. Аппликация «Пожарная машина». Учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.   Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 28.
2. Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон». Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.91.
3. Рисование «Цветовой спектр».   Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 17.
  III Неделя Наши защитники.    
1. Лепка «Солдат»    
2. Рисование «Солдат на посту». Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.76.
3. Рисование «Пограничник с собакой». Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.79.
  IV Неделя Мамы всякие важны. 8 Марта – Международный женский день.    
1. Аппликация «Шкатулка». Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.   Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 48.
2. Рисование «Моя мама». Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 34.
3. Рисование «Картинка к празднику 8 Марта». Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно рас­полагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремле­ние сделать ей приятное. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.83.
Март
  I Неделя Народные умельцы. Татарский и русский национальный орнамент.    
1. Лепка «Кувшинчик» Учить детей создавать изображение по­суды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пласти­лина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.83.
2. Рисование «Роспись кувшинчиков». Учить детей расписывать из­делия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи предмета. Развивать эстетическое восприятия, творчество. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.84.
3. Рисование «Золотая хохлома». Продолжать знакомить детей с изде­лиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять компо­зицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.78.
  II Неделя Моя семья. Знакомство с национальными праздниками.    
1. Аппликация «Члены моей семьи». Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение.   Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет». Стр. 47.
2. Рисование «Матрешки». Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.   Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет». Стр. 33.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: