Практическое занятие № 4




Комплекты практических заданий

Основная задача – помочь студентам полнее и прочнее усвоить теоретические положения данного курса, в том числе содержание учебников и лекций.

Основные вопросы практического занятия должны быть освоены студентом детально. Методика изучения вопросов практического занятия предельно проста: после внимательного ознакомления с текстом лекций, а затем с вопросами практического занятия студент должен решить, достаточен ли ему для исчерпывающего ответа лекционный материал. Если нет, то обратиться к библиографическому списку данного Тема.

При подготовке ответа на конкретный вопрос практического занятия студент должен ознакомиться с основными понятиями и терминами, изучить его сущность и место в данном учебном курсе и только после этого подобрать подходящие примеры, которые должны полностью соответствовать сути поставленного вопроса и подтверждать приведенное теоретическое положение. При этом допускается и «отрицательный» пример, опровергающий упомянутое теоретическое положение, но в этом случае требуется доказать свою точку зрения. Несмотря на противоположную точку зрения, студент может получить высокую оценку, если его ответ будет свидетельством самостоятельности мышления и глубокой проработки данного вопроса.

Практическое занятие № 1

Тема: Предмет психокоррекции

Вопросы для обсуждения:

1. Определение, цели и задачи психокоррекции.

2. Виды психокоррекции.

3. Основные принципы психоррекционной работы.

4. Характеристика психокоррекционной ситуации.

5. Место психокоррекции в системе отраслей практической психологии *.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте схему по связи психокоррекции с отраслями практической психологии.

Практическое занятие № 2

Тема: Особенности психокоррекционной работы педагога психолога

Вопросы для обсуждения:

1. Алгоритм составления психокоррекционных программ*.

2. Принципы построения коррекционных программ.

3. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

4. Требования, предъявляемые к психологу, ведущему коррекционную работу.

Самостоятельная работа:

1.* Составьте конспект статьи Булатовой О.В. Требования к составлению психокоррекционных программ // Вестник Югорского государственного университета. 2014. № 1 (32). С. 18-23

2. **Разработайте коррекционную программу для работы с конкретной проблемой ребенка.

3. Подготовьтесь к ее презентации на занятии.

Практическое занятие № 3

Тема: Методологические основы психолого-педагогической коррекции Вопросы для обсуждения:

1. Психодинамическое направление психокоррекции как одно из основных направлений коррекции за рубежом

2. Экзистенциально-гуманистическое направление в психокоррекции

3. Когнитивно-пове­денческое направление в психологическом консультировании

1. Классический психоанализ З. Фрейда

2. Аналитическая психология К. Юнга

3. Гуманистический психоанализ Э. Фромма и неофрейдизм

4. Аналитическая индивидуальная концепция А. Адлера *.

Самостоятельная работа:

1. Заполните таблицу.

Направление (автор)   Источник проблемы Основные положения Цель коррекции Техники и их краткая характеристика
         
  1. Составьте конспекты:

1. Кадыров И.М. Исследования в психоанализе и психоанализ как исследование // Консультативная психология и психотерапия. 1998. № 2. С. 19–30.

2. Есипчук М.С. Опыт применения лакановского психоанализа в школе // Консультативная психология и психотерапия. 2012. № 1. С. 139–152.

3. Бондаренко О.Р., Лукан У. Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса // Консультативная психология и психотерапия. 2010. № 4.– С.175-190

4. Холмогорова А.Б. Когнитивная психотерапия А.Бека и культурно-историческая психология Л.С.Выготского // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 20–33.

 

Практическое занятие № 4

Тема: Методы психолого-педагогической коррекции

Вопросы для обсуждения:

1. Игротерапия как метод практической коррекции.

2. Арттерапия как метод психокоррекции

3. Психогимнастика как метод психокоррекции

4. Методы поведенческой коррекции

5. Психодрама как метод психокоррекции

Самостоятельная работа:

1. Составьте конспект статьи

1. Дорохов, М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств с помощью игровой интерактивной изотерапии // Вопросы психологии.- 2007.- № 1.- С. 110-117

2. Загладин, В. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей мдладшего школьного возраста методом мультипликации // Школьный психолог. Прил. к газете " Первое сентября". 2013.№ 10. – С. 35-38.

3. Коломиец, Ю. Сказки дракона: урок по программе " Коррекция тревожности в начальной школе" // Школьный психолог. Прил. к газете " Первое сентября".2013.№7-8. –С. 18-19

4. Петрова Е.Ю. Использование народной волшебной сказки в психокорекционной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно - реабилитационной работы. 1996. № 3

5. Дорохов, М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств с помощью игровой интерактивной изотерапии // Вопросы психологии.-2007.№ 1.-С. 110-117


3. Комплекты экзаменационных вопросов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине и контрольные вопросы к зачету.

 

Вопросы к зачету

 

1. Определение психокоррекции. Цели и задачи психокоррекционной работы.

2. Содержание основных принципов психокоррекционной работы.

3. Виды психокоррекции. Психокоррекционная ситуация.

4. Алгоритм составления психокоррекционных программ.

5. Структура психокоррекционной программы.

6. Принципы построения коррекционных программ.

7. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

8. Требования, предъявляемые к психологу, ведущему коррекционную работу.

9. Аналитическая индивидуальная Психокоррекция А. Адлера.

10. Сущность клиент-центрированного подхода Г. Роджерса.

11. Характеристика логотерапии.

12. Характеристика экзистенциальной коррекции.

13. Общая характеристика поведенческого направления психокоррекции и техники коррекционного воздействия.

14. Сущность рационально-эмотивной терапии А. Эллиса.

15. Сущность коррекции по Э. Берну и техники коррекционного воздействия.

16. Сущность гештальткоррекции и характеристика основных техник коррекции.

17. Общая характеристика игротерапии (ИТ).

18. Игротерапия в отечественной психологической практике.

19. Оснащение игровой комнаты.

20. Характеристика психоаналитической игротерапии и игротерапии центрированной на клиенте.

21. Сущность ИТ отреагирования, построения отношений, примитивной ИТ.

22. Общая характеристика арттерапии.

23. Применение музыкотерапии в работе психолога.

24. Использование проективного рисования в коррекционной работе.

25. Сказко- и куклотерапия как методы коррекции.

26. Общая характеристика психогимнастики.

27. Характеристика метода систематической десенсибилизации.

28. Иммерсионные методы в практике работы психолога.

29. «Жетонный» метод коррекции поведения.

30. Использование метода холдинг-терапии.

31. Сущность и методики семейной психокоррекции.

32. Характеристика психокоррекции, основанной на психоанализе.

33. Характеристика метода библиотерапии.

34. характеристика метода танцевальной терапии.

35. Индивидуальная психокоррекция.

36. Групповая психокоррекция.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: