Деревянный каркас, наружная отделка и высота




Цилиндр данных головных уборов изготавливался из текстильных материалов, надетых на деревянный каркас. Эта часть являлась главной частью всего головного убора. Согласно историческим записям к материалу, использующемуся для каркаса внутри данных головных уборов, особых требований не было, для изготовления данного каркаса использовался самый легкодоступный в быту в те времена материал - древесина. В те времена монголы, проживающие на Севере, а также кочующие монголы в качестве материала для изготовления каркаса использовали древесину березы или ветки ивы, для обтяжки каркаса цилиндра использовалась их кора.

Гильом де Рубрук в своем произведении так описывал конструкцию данных головных уборов: «используя кору деревьев или другие легкие материалы, которые они могли легко найти…, внешняя сторона украшалась дорогой шелковой тканью, внутри он был пуст». В 1974 году во время исследования древних монгольских памятников культуры во Внутренней Монголии были найдены несколько десятков головных уборов, каждый из которых был схож между собой по форме, размерам, качеству и внешней отделке. Обычно для изготовления головного убора использовались два куска бересты, которые сшивались вместе, и после образования круглого цилиндра соединённые части прошивались разноцветными нитками, несмотря на то, что нитки со временем сгнили, дырки от иголок на головных уборах сохранились до сих пор. Частный американский коллекционер –господин Артур Липер хранит в своей коллекции цилиндр головного убора эпохи Юань, изготовленный из бересты (рисунок 6). Внутренний каркас данного головного убора изготовлен из веток березы, его внешняя поверхность изготовлена из бересты, сшитой между собой с помощью толстых пеньковых ниток. Также в одном из музеев Внутренней Монголии хранится часть цилиндра головного убора, состоящая из трех кусков бересты. Один из кусков нижней части пришит к круглому цилиндру, в верхней части которого расположены два соединенных куска, концы которых раскрываются друг от друга словно крылья, каркас данных крыльев изготовлен из деревянных полосок (рисунок 7). Иногда на внешней поверхности бересты на головных уборах также наносились поздравления или надписи, обозначающие счастье. Например, на каркасе головного убора эпохи Юань, который хранится у господина Артура Липера, имеются надписи черного цвета, возможно написанные с помощью писчей кисти (рисунок 8). Некоторые монгольские ученые предполагают, что этот вид письменности относится древней письменности Монголии, но значение данных надписей до сих пор не расшифровано.

После прихода монголов в район Центральной равнины Китая в качестве материала для каркаса головных уборов все чаще стал использоваться бамбук. Согласно записям Сюн Мэн Яна: «каркас из бамбука, прохладный и легкий». Главная причина смены материала состояла в том, что бамбук легко гнулся, кроме того, имел гибкость, что облегчало процесс изготовления. Подобный головной убор хранится в коллекции частного коллекционера из Южной Кореи (рисунок 9). Через поврежденное место на данном головном уборе можно увидеть, что его внутренняя часть изготовлена из бамбука. Мэн Гун в своих записях называл женщин, носящих данные головные уборы, «бамбуковыми женами». (рисунок 10). «Бамбуковая жена» - это принадлежность быта в древнем Китае, использовавшаяся в летнее время для спасения от жаркой погоды, для ее изготовления использовался цельный отрезок бамбука или несколько отрезков бамбука, которые сплетались вместе в длинные полые корзины цилиндрической формы, за счет чего они хорошо проветривались. В настоящее время в некоторых районах на юге Китая и в Южной Корее некоторые люди по-прежнему используют данное понятие.

После того, как завершался процесс изготовления цилиндра головного убора, также было необходимо покрыть его поверхность текстильной тканью. Материал для обтяжки цилиндра головного убора выбирался согласно статусу или уровню богатства женщины, для которой изготовлялся данный головной убор. Ли Чжи Чан в своем произведении, датируемом примерно 1221 г., писал: «головные уборы у женщин изготовлены из древесины березы, часто с темно-коричневой отделкой, у богатых используется красный шифон». Также Сюн Мэн Ян в эпоху Юань писал: «головные уборы с красной шелковой тканью». Начиная с династии Хань, шелковая ткань стала считаться лучшей из всех тканей, особенно она пользовалась популярностью в летний период в южных районах Китая, став главной составляющей национальной одежды для многих национальностей. Головной убор эпохи Юань, хранящийся в частной коллекции частного коллекционера из Южной Кореи, изготовлен с использованием ткани с цветочным рисунком. Цилиндр другого головного убора эпохи Юань, обнаруженного при раскопках во Внутренней Монголии, обтянут слоем желтой ткани, схожей с гипюром (или марлей (?)), его внешняя сторона также обтянута красивой шелковой материей с круглыми узорами, кроме того, на ней есть украшения в виде зеленых цветов из бумаги и цветного шелка. На нем также есть листочки, цветы, перья, пришитые цветными нитками к желтой ткани. В отличие от богатых и знатных монгольских женщин у обычных монгольских женщин для отделки головных уборов наиболее часто использовалась более дешевая текстильная ткань темно-коричневого цвета. Коричневый цвет обычно был у грубой ткани из лубяных культур или шерсти, которую в древние времена носили бедные люди.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: