Ошибки в употреблении предлогов




Теория задания 7

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:Согласно (кому? чему?)Благодаря (кому? чему?)Вопреки (кому? чему?)Подобно (кому? чему?)

Наперекор (кому? чему?)

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:в меру (чего?)

в течение (чего?)в продолжение (чего?) в силу (чего?)в заключение (чего?) в виде (чего?)по причине (чего?)

наподобие (чего?)

Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

 

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 
 


Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

§ Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…

Мн.чед.чед.ч. мн.ч.

 

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. ИЛИ Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

 

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном ».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

Объяснение: Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».

Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

 

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

Например, в предложении «Мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «Я люблю рисовать и живопись »

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню » союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню », в предложении появится грамматическая ошибка.

 

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «Я люблю рисовать и живопись »

 

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

 

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

 

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

 

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку ».

 

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Вид ошибки Пример
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.
Определение находится в отрыве от определяемого слова. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.
Ошибочное местоположение предлога. Черезчаса два спор закончился (часа через два)
Ошибочное местоположение составного союза. Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.
Ошибочное местоположение частицы бы. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

Ошибки в употреблении предлогов

Вид ошибки Пример

1) Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб чере з предательство друга.
2) Отсутствие предлога. Нельзя не приклоняться его героизмом.
3) Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени.

 

12. Ошибки в построении сложного предложения: Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

 

13. Нарушение границ предложения: Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

14.Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

15. Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: