Не забывайте итоговую цифру умножить на массу тела в кг.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

Кафедра физического воспитания

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

По дисциплине «Физическая культура»

 

Студента

 

ФакультетГруппа

 

Преподаватель дисциплины

 

 

Луганск – 2020

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Определение физического развития организма. Антропометрия.

Цель: научиться проводить антропометрические измерения и оценивать полученные результаты. Оценивать показатели физического развития с помощью антропометрических измерений.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Материалы и оборудование: ростомер, напольные медицинские весы, сантиметровая лента.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

 

1.

Антропометрические показатели

Испытуемый ФИ. Возраст. Показатели роста, см Показатели окружности грудной клетки, см Показатели массы тела, кг
в паузе макс. на вдохе макс. на выдохе
1.          
2.          
3.          

 

Измерения окружности груди.

Выводы по ОГ

Определение показателя Эрисмана (ПЭ).

Способ.

ПЭ = ОГК в покое (см) / 0,5 длины тела (см).

Способ.

ПЭ =О гр.к. (см) – 0,5 длинны роста стоя (см),

где О гр. к. - окружность грудной клетки в см.

Выводы по ПЭ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Цель: научиться проводить антропометрические измерения и оценивать полученные результаты. Оценивать показатели физического развития с помощью антропометрических измерений

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Материалы и оборудование: ростомер, напольные медицинские весы, сантиметровая лента.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Определение массо-ростовой индекс (индекс Кетле) различными способами.

1 способ:

ИК = масса тела (г) / рост (см)

2 способ:

ИК = вес (кг) / рост (м)2

Выводы по индексу Кетле

Расчет показателя крепости телосложения (ПКТ).

ПКТ = Р – (В+О), где

Р – длина тела (см);

В – масса тела (кг);

О – ОГК в фазе выдоха (см)

Выводы по ПКТ

 

Практическая работа №3

Цель работы: определить реакцию сердечнососудистой системы на дозированную физическую нагрузку.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Оборудование: секундомер.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Выполните следующие функциональные пробы.

Функциональные изменения системы кровообращения в процессе физической работы (показатель реакции ССС)

ПР = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 33): 10

Выводы по ПР ССС

Тест Руфье

ПСД (индекс Руфье) = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 200): 10

Выводы по тесту Руфье

Практическая работа №4

Цель работы: определить реакцию сердечнососудистой системы на дозированную физическую нагрузку.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Оборудование: секундомер, тонометр, фонендоскоп.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Выполните следующие функциональные пробы.

Ортостатическая проба

Выводы по ортостатической пробе

Определение уровня здоровья по системе кровообращения.

Определить коэффициент здоровья (КЗ) по формуле:

КЗ = 0,011ЧСС + 0,014САД + 0,008ДАД + 0,014В + 0,009М + 0,004П - 0,009Р - 0,273.

Выводы по КЗ

Практическая работа №5

Цель работы: определить состояние дыхательной системы. Определить реакцию дыхательной системы на дозированную физическую нагрузку.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Оборудование: секундомер.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Выполните следующие функциональные пробы.

1. Проба Штанге: измеряется максимальное время задержки дыхания после субмаксимального вдоха (вдох на 3/4 глубины) в спокойном состоянии.

Выводы по пробе

Проба Штанге с физической нагрузкой

Выводы по пробе

Проба Штанге с гипервентиляцией

Выводы по пробе

 

Практическая работа №6

Цель работы: определить состояние дыхательной системы. Определить реакцию дыхательной системы на дозированную физическую нагрузку.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Оборудование: секундомер.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Выполните функциональную пробу.

Проба Генчи: регистрация времени задержки дыхания после максимального выдоха.

Выводы по пробе

 

Практическая работа №7

Цель работы: овладеть методикой расчета и оценки суточного расхода энергии. Научить студента основным принципам здорового питания и профилактике алиментарно-зависимых заболеваний.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Оборудование: таблицы расхода энергии при различных видах деятельности.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Заполните таблицу 9 согласно Вашего режима дня.

Таблица 9.

Таблица для определения суточного расхода энергии

Вид деятельности Время от – до Продолжительность (мин) Расход энергии (ккал/мин) на 1 кг массы тела Вычисление расхода энергии (ккал) на 1 кг массы тела
1.Личная гигиена 7.00-7.10   0,0329 0,329
2. и т.д.        
        Итого:

Сделайте выводы о Вашем суточном расходе энергии.

Не забывайте итоговую цифру умножить на массу тела в кг.

Практическая работа №8

Цель работы: овладеть методикой расчета и оценки пищевого рациона; определить, восполняет ли пищевой рацион суточные затраты энергии, суточную потребность организма в белках, жирах, углеводах. Научить студента основным принципам здорового питания и профилактике алиментарно-зависимых заболеваний.

Объект исследования: студенты в возрасте 17-28 лет.

Оборудование: таблицы содержания питательных веществ и калорийности пищевых продуктов.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: