Цифровые медиа и искусство взаимодействия




 

В последние несколько лет значительно возросло число публикаций с использованием современных медиа. Мы наблюдаем, как традиционные печатные журналы и ежедневные газеты проводят активную работу по своему обновлению и ребрендингу, чтобы быть более интерактивными, привлекательными для читателя и оперативными.

Сегодня мы все обладаем опытом он-лайн ​​взаимодействия с контентом, особенностью которого является актуальность, интерактивность, внешняя привлекательность и релевантность по отношению к вашим персональным предпочтениям. Произошли значительные изменения в ожиданиях читателей, журналистских инструментах и издательских бизнес-моделях.

Эти изменения, в основе которых лежат технологии, были вызваны изменениями в поведении читателей: просыпаясь утром, мы хватаем iPad или смартфон, чтобы просмотреть заголовки утренней газеты, послушать подкасты новостных шоу и поймать повтор того самого клипа, о котором все говорят. И хотя ранний этап развития цифровых технологий сопровождался очевидными болезненными изменениями в медиа-среде, сегодня индустрия явно находится на подъеме.

Однако успех медиакомпаний оценивается не только по статистике просмотра страниц, количеству комментариев или перепостов. Сегодня и самые уважаемые имена в бизнесе, имеющие за плечами столетний опыт работы, и молодые выскочки, без году неделя пришедшие на рынок, - все они используют новые технологии для укрепления отношений с читателями и повышения доверия к бренду. Медиа-ландшафт предлагает свою игру. Так что же работает в этом цифровом медиа-ландшафте?

Большинство из нас читали «Гарри Поттера», и представляли себе, как на страницах волшебной газеты «Дэйли Профет» могут двигаться изображения людей, и другие картинки. Сегодня цифровые медиа дают нам такую возможность без какого-либо волшебства: все мы читаем статьи он-лайн, которые сопровождаются звуковым и видеоконтентом. Черт возьми, у нас есть возможность слушать настроенные индивидуально под нас плейлисты, которые сопровождают утренний просмотр заголовков новостей. И именно бренды, которые смогут этот невероятный цифровой контент сделать привлекательным для человека, будут в числе тех, чей бизнес будет процветать.

Сегодняшний новостной контент феноменален сам по себе, но когда он сопровождается, например, отправленным по почте в адрес постоянного читателя приглашением принять участие в церемонии награждения за лучшее пользовательское фото, открывается возможность для налаживания долговременных партнерских отношений с аудиторией.

Успешные цифровые медиа не только производят новости, они развивают отношения с читателями и постоянно предлагают им уникальные возможности для участия в своей деятельности, дают читателю почувствовать себя частью чего-то большего. Например, каждому новому подписчику News UK - издатель британской газеты и дочерняя компания News Corp. - отправляет персональное приглашение встретиться с редактором. Кроме того, все подписчики получают подарки на праздники Рождества и Пасхи. Конечно, это вызывает неподдельные удивление и восторг у читателей, которые таким образом чувствуют ​​личную связь с ежедневной газетой.

Существует также хороший простой способ наладить отношения, и в его основе известный факт: люди любят посмеяться. Газета The Sun использовала мощь социальных сетей для проведения веселой сезонной кампании, названной «Отряд похмелья в похмелье». Сотрудники газеты доставляли «комплекты для выживания» тем, кто жаловался на сайтах в социальных сетях на праздничное похмелье.

Речь идет о взаимоотношениях, но давайте не будем обманывать самих себя: ведь это также касается и экономики. Хорошо налаженные отношения между читателем и издателем открывают для журналистов возможность получать более высокую зарплату, поскольку в этом случае доход изданию обеспечивает не столько реклама, сколько число его подписчиков, которое может значительно превышать количество подписчиков бумажной версии.

Теперь контент стоит дороже технологии. Google, Facebook и другие технологические компании всегда будут опережать новостные компании, поскольку им не нужно платить за контент. Что действительно удивляет в цифровых медиа, так это способность создавать совершенно новую рекламную модель, которая не только обеспечивает экономическую поддержку изданию, но и формирует новые творческие подходы. С появлением планшетов, мобильных устройств рекламные модели стали намного интереснее. Статистика свидетельствует: читатели тратят в среднем на десять минут больше времени на чтение новостей на своем планшете, чем на печатные издания.

Сегодня все озабочены одним: как можно улучшить технологию рекламной модели, сделать ее по-настоящему интерактивной, но ненавязчивой? Берите пример с газет, глянцевых журналов – там реклама является такой же неотъемлемой частью издания, что и статьи. Передовая, привлекательная цифровая реклама, которая радует читателя (черно-белые печатные объявления сделать это просто не могут) - это будущее новых медиа. Если мы можем совершить прорыв в этом направлении, журналисты будут в безопасности.

Хорошие издатели понимают, что журналистика - это профессия, которая должна хорошо оплачиваться, поэтому качественный новостной контент – дорогостоящее удовольствие. При наличии бесплатной модели изданий появляется риск вымывания из профессии хороших журналистов. В этих условиях качество контента будет неумолимо снижаться, а вместе с этим - и доверительные отношения с вашими читателями.

В конце концов, люди готовы платить за отличную журналистику - тем более, если они чувствуют, что они сами являются неотъемлемо важной частью сообщества. Когда читателям предлагаются возможности для развития отношений с редакторами, писателями, фотожурналистами, и это сопровождается релевантным контентом – люди сами проявляют активность, голосуя что называется рублем за полюбившееся издание.

Итак, хотя цифровые медиа являются относительно новыми, искусство привлечения людей и создания сообществ носит вневременной характер. А экономика следует за ним.

 

ИТОГ

В статье затрагиваются актуальные проблемы «новых медиа», их возрастающего значения в современном информационном пространстве. Авторы уделяют большое внимание новым подходам к привлечению читательской аудитории, налаживанию доверительных взаимоотношений между читателем и издателем. В качестве примеров приводятся нестандартные подходы из опыта британского подразделения «Ньюс корпорейшн». По мнению авторов, важную роль в формировании читательского интереса играет контент, а не собственно технология. Качественный контент напрямую зависит от профессионализма журналистов и пиар-менеджеров, и труд журналиста в этом случае априори не может быть низкооплачиваемым. Заканчивается статья утверждением, что даже в новых медиа искусство налаживания взаимоотношений с читателем опирается на богатый опыт, предшествующий возникновению современного цифрового медиапространства.

ТЕРМИНЫ

digital media цифровые медиа

social media социальные медиа

media landscape медиа ландшафт

Art of Engagement искусство взаимодействия

online experiences онлайн опыт

news content новостной контент

digital content цифровой контент

daily paper ежедневная газета

members-only event меороприятие только для членов сообщества

reader behavior читательское поведение

digital technology цифровые технологии

personal connection личная связь

tech companies технологические компании

news company новостные компании

comments or shares комментарии или перепосты

the tablet планшет

print publication печатаная публикация

interactive интерактивный

black and white print ads черно-белая печатная реклама

journalism журналистика

quality journalism качественная журналистика

trust-powered relationship доверительные взаимоотншения

community сообщество

reader and publisher читатель и издатель

headlines заголовки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: