D) педагогическим консилиумом




 

6. Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…

A) наблюдением

b) беседой

c) анализом

d) моделированием

 

7. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…

a) шкалирование

B) эксперимент

c) беседу

d) анкетирование

 

8. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется…

a) наблюдением

B) индуктивным

c) регистрацией

d) ранжированием

 

9. Надежность выводов при проведении педагогических исследований существенно повышается благодаря использованию ____________ методов.

a) эмпирических

B) математических

c) опросных

d) теоретических

 

10. Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории развития образования и педагогики, называется...

a) теоретическим

b) эмпирическим

C) историческим

d) сравнительным

 

11. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода…

a) конкретизации

B) обобщения

c) моделирования

d) абстрагирования

 

12. К методам сбора и накопления данных в педагогике относится…

a) эксперимент, моделирование, опытное обучение

b) шкалирование, рейтинг, педагогический консилиум

c) анализ, синтез, абстрагирование

D) наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование

 

13. Наблюдение учителя за поведением ученика на уроке может быть охарактеризовано как…

a) опосредованное, лабораторное, формализованное

b) прямое, невключенное, формализованное

c) невключенное, лабораторное, формализованное

D) непосредственное, включенное, неформализованное

 

14. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу…

a) эксперимента

b) наблюдения

c) беседы

D) обобщения независимых характеристик

 

15. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода…

A) социометрии

b) изучения документов

c) наблюдения

d) беседы


Методы и формы организации учебной деятельности

 

1. Классно-урочная система обучения была научно обоснована…

a) К.Д. Ушинским

B) Я.-А. Коменским

c) В. Ратке

d) И.Ф. Гербартом

 

2. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является…

A) лекция

b) урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом

c) консультация

d) семинар

 

3. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется…

A) семинаром

b) беседой

c) проблемной лекцией

d) уроком повторения и обобщения

 

4. К словесным методам обучения относится:

a) упражнение, объяснение, рассказ, лекция

B) беседа, рассказ, лекция, объяснение

c) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

d) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

 

5. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется...

A) лабораторной работой

b) упражнением

c) практической работой

d) экспериментом

 

6. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется…

A) тестом

b) контрольной работой

c) диктантом

d) практической работой

 

7. Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в…

a) выполнении творческих заданий

b) использовании тестирования

c) использовании только письменного опроса

D) рейтинговом контроле

 

8. Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется…

a) лекцией-консультацией

B) бинарной лекцией

c) проблемной лекцией

d) лекцией-конференцией

 

9. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна…

a) лекции

b) факультативу

C) семинару

d) уроку

 

10. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется…

A) факультативом

b) лабораторной работой

c) предметным кружком

d) семинаром

 

11. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью…

a) предметного кружка

B) производственной практики

c) факультатива

d) лабораторной работы

 

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

a) тестированием

b) курсовым проектированием



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: