Прогнозируемые результаты.




Пояснительная записка

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.

Образовательная программа направленана формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.

 

Цель программы:

1) Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

2) Овладение мыслительными операциями(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);

3) Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;

4) Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

5) Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

6) овладению навыками речевого развития;

7) развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации;

 

В программе «Математические ступеньки» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.

 

Задачи программы:

Образовательные:

Формировать общее представление о множестве и числе;

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

Знакомить с составом числа;

Учить детей решать простейшие арифметические задачи;

Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Учить сравнивать множества;

Знакомить с математическими знаками;

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Развивать инициативу;

Воспитательные:

Воспитывать внимание;

Воспитывать организованность;

Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

 

Отличительной особенностью программы

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

 

Учебный материал организован по следующим разделам:

• Количество и счет.

• Величина.

• Ориентирование в пространстве.

• Ориентирование во времени.

• Геометрические фигуры.

• Логические задачи.

 

 

Основные формы и способы работы с детьми.

Режим занятий:

Программа составлена для детей 5-7лет,

 

Возраст детей Срок реализации программы Количество Продолжительность Итог
5-7 лет 2 года 1 раз в неделю 30 минут 84 занятий
6-7 лет 1 год 2 раза в неделю по 30 минут 42 занятия

 

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

 

Предполагаемая наполняемость групп 4-5 человек.

 

Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

 

 

Прогнозируемые результаты.

(1 год обучения)

На конец учебного года дети должны уметь:

• Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;

• Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);

• Называть числа в прямом и обратном порядке до10;

• Соотносить цифру и количество предметов;

• Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;

• Пользоваться цифрами и математическими знаками;

• Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;

• Измерять длину предметов;

• Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть;

• Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

• Определять временные отношения;

 

На конец года дети должны знать:

• Состав чисел первого десятка(из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;

• Предшествующее число, последующее число, соседей числа, предпоследнее число, последнее число;

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

• Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;

 

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств,как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: