Объяснение последовательности выполнения работы.




Роспись в стиле филимоново «Платочек»

 

Мастер-класс роспись филимоновской игрушки

 

 

МАСТЕР-КЛАССА

 

Тема: Филимоновскаяигрушка.Роспись «Платочка»

 

Тип ЗАНЯТИЯ: расширение и совершенствование знаний, умений и навыков.

 

.

 

Цели и задачи:

- способствовать эстетическому воспитанию школьников и взрослых средствами народного искусства;

- познакомить учащихся, педагогов и родителей с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;

- формирование графических умений и навыков в изображении традиционного геометрического орнамента филимоновской игрушки;

- развивать у учащихся и взрослых потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе;

- воспитывать у детей и старшего поколения интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

 

Оборудование и материалы:

1. Компьютер, проектор, экран.

2. Художественные материалы (гуашь, кисти, стаканчики непроливайки, бумага, простые карандаши, салфетки).

 

 

Ход урока:

 

 

- Сегодня мы продолжаем знакомство с филимоновскойросписью,удивительно красивой глиняной игрушкой

 

 

Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
(В. Василенко)

Для росписи брали гусиные, куриные или утиные перышки, “ведь перышко краску лучше держит и прочнее оно” – говорят филимоновские женщины. И сейчас они пишут перышками: с кисточки краска к чистой глине не пристает, и остаются ворсинки, а с перышка – ложится чисто и ровно.

 

Давайте вспомним какими узорами расписывают филимоновские мастера игрушки.

Древние символы.

- Что обозначают узоры первого ряда? (Солнышко).

Подсказка: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все... Ответ (Солнце)

 

-

Что обозначают узоры второго ряда? (Вода)

Подсказка: разгадайте ребус (Вода).

 

- Что обозначают узоры третьего ряда? (Земля)

Подсказка: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она - большущий шар. (Земля).

 

- Что обозначают четвертого? (Плодородие).

 

- В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.

Педагог показывает презентацию поэтапной росписи филимоновской игрушки. Обращает внимание на особенности филимоновской росписи.

. Расписывают свистульки прямо по белой глине, причудливыми полосками – желтых, красных, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Начинают писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению.

Лимонка, малинка, зеленка – так ласково называют мастерицы свои краски. Несмотря на относительную скупость их палитры игрушки получаются яркими и веселыми. – Ребята, как вы уже догадались, ваши команды получили свои названия сегодня не случайно.

 

. Роспись строится по традиционной схеме: сначала накладывают желтые полосы и пятна; потом их обводят красным; затем зеленым, синим, иногда фиолетовым.

-

 

.

А теперь попробуйте расписать –«Платочек»

 

Практическая работа.

Объяснение последовательности выполнения работы.

 

Цветная палитра – ограничена малиновым, желтым, зеленым, фиолетовым и синим цветом. Вы можете использовать сегодня в нашей практической работе любой из названных цветов. Можно скопировать рисунок художника, а можно самим придумать узор. Главная наша задача - это обращать внимание на красоту цветосочетания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: