II номинация«Мы в той войне победили...»




ПОЛОЖЕНИЕ

об областном литературно-творческом исследовательском конкурсе

для детей и подростков

«Я – наследник Победы!»

(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 

Расскажите детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой.

Расскажите детям о войне,

Им это знать и помнить надо.

Н. Верб

 

Война – страшное, жестокое слово. Когда его слышишь, в голове возникают образы из фильмов, из рассказов ветеранов о том, как сражались герои тех событий. Герои Победы – это юные мальчики, сбежавшие на фронт, чтобы сражаться за будущее своей страны; это молоденькие девушки-медсестры, которые выносили раненых с поля боя; это солдаты, готовые биться до последней капли крови за Родину; это женщины, которым пришлось учиться воевать наравне с мужчинами; женщины, которым пришлось осваивать мужские профессии, чтобы прокормить и обеспечить фронт всем необходимым; старики, которые трудились не покладая рук; дети, у которых не было полноценного детства; жены, которые годы ждали своих сыновей и мужей. Все они – Герои Победы – наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки, на долю которых выпала страшная и долгая война.

Мы должны чтить память героев, подвиги тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы с вами могли жить в свободной стране, чтобы у нас было будущее.

В целях подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) Нижегородская государственная областная детская библиотека предлагает принять участие в областном литературно-творческом исследовательском конкурсе « Я – наследник Победы!».

 

Цель конкурса

Формирование гражданственности и национальной гордости у юного поколения за историческое прошлое своей Родины на примере событий и участников Великой Отечественной войны.

Задачи конкурса

· Воспитание уважительного отношения к ветеранам.

· Приобщение детей к чтению историко-краеведческой литературы.

· Формирование навыков исследовательской, поисковой, творческой деятельности.

· Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка,

вовлечение детей в литературное творчество.

 

Условия проведения

Конкурс проводится с ноября 2019 г. по март 2020 г. по четырём маршрутам, каждый из которых содержит творческие, поисково-исследовательские задания.

Участники конкурса изучают литературу (книги, статьи), рукописные, архивные документы, собирают данные устной истории (воспоминания земляков), пишут рефераты, сочинения, эссе, создают информационные и мультимедийные материалы.

 

Номинации конкурса

I номинация«Память, которой не будет конца…»

Задания:

· «Я говорю: «Спасибо!»: авторское эссе-описание причин и мотивов благодарности героям Великой Отечественной войны за Победу. Объем работы – не более 3 страниц. Формат работы – 12 шрифт Times New Roman.

· «Чтобы память жила…»: социальный ролик о сохранении памяти о подвигах героев (или героя) Великой Отечественной войны.

· «Мой вклад в память о Победе», «Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем»: текстовый материал, электронная презентация, стенгазета или плакат, на ваше усмотрение. Расскажите о вашем опыте шефства над ветеранами Великой Отечественной войны или тружениками тылы. Представьте результаты поисковой деятельности, волонтёрского движения, ухода за памятниками и стелами. Покажите оформление школы, класса, актового зала к празднику 9 мая и т.д. Продемонстрируйте любой другой оформленный материал, раскрывающий ваше личное участие в подготовке к празднованию 75-летия победы в ВОВ.

II номинация«Мы в той войне победили...»

Задания:

· «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»: расскажите о поисково-исследовательской работе, посвященной участникам войны, сражениям и др., которую организовали вы или ваши друзья.

· «Что мы знаем о войне?! – Немного…»: снимите видеоролик или сделайте электронную презентацию, рассказывающую о каком-либо малоизвестном эпизоде Великой Отечественной войны.

· «Война – особо тяжкий случай…», «Я расскажу вам о войне»: напишите рассказ, стихотворение, эссе, сочинение-размышление о вашем отношении к войне через опыт очевидцев военных событий (родственников, знакомых).

· «Война в истории моей семьи»: раскройте тему в любом жанре (рассказы, эссе, стихи, сочинения, мультимедийные издания и т.д.).

III номинация «Перевернем истории страницу…»

Задания:

· «История в фотографиях»…»: сделайте сами или найдите интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике, объедините их в цикл в виде мультимедийного альбома, видеоролика, электронной презентации, озвучьте стихами, песнями или отрывками из художественных произведений в вашем исполнении, исполнении ваших друзей, одноклассников, родственников.

· «А День Победы начинался просто…»: расскажите о том, как отмечается День Победы в вашем населенном пункте, что значит этот день для вас, вашей семьи. Работу можно выполнить в любом виде.

Организация конкурса

Участники конкурса – дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, любительские объединения и клубы. Участники могут представлять как индивидуальные, так и коллективные работы в одной или нескольких номинациях. Каждая работа оценивается отдельно в рамках своей номинации.

Сроки проведения: ноябрь 2019 г. – март 2020 г.

Конкурс проводится в 2 этапа:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: