МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
Все материалы (оформленный в соответствии с требованиями титульный лист (см. Приложение), отчет студента, характеристика с оценкой, индивидуально-технологическая карта) брошюруются в папку (скоросшиватель).
Требования к отчету. Письменный отчет является основным документом, который характеризует работу студента во время прохождения учебной практики в группах дошкольного возраста. Для его оформления студентам предоставляется 2—3 дня в конце практики. Отчет должен быть написан грамотно и содержит в себе: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Оформление отчета по практике осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Положение о порядке проведения практики студентов НИУ «Бел ГУ» от 15.03.2012 № 128-ОД, Положение о подготовке и защите курсовых работ (проектов)НИУ «Бел ГУ» от 25» октября 2010 г., Положение о порядке проведения практики студентов от 05 сентября 2012 г. кафедры дошкольной педагогики и психологии «НИУ БелГУ», в программе учебной практики в группах дошкольного возраста по направлению подготовки050100 – Педагогическое образованиеПрофиль подготовки «Дошкольное образование», утвержденной на заседании кафедры дошкольной педагогики и психологии, протокол № 1 от 05.09. 2012 г.
Отчет печатается с использованием компьютера и принтера черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4, иллюстрируется схемами, таблицами и т. д. (если это необходимо). Набор текста осуществляется через 1,5 интервал. Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое - 25-30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25—1,27 см (равен одному нажатию клавиши Tab).Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами.
Общий объем отчета для студентов второго курса составляет 4—8 страниц машинописного текста.
Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы. Во введении студентам-практикантам, используя программу педагогической практики в ДОУ необходимо раскрыть сущность практики, указать цель практики, сформулировать задачи, необходимые для достижения цели.
Содержание основной части отчета по практике. В данной части отчета дается описание базы, где проходила педагогическая практика, говорится об организационной структуре дошкольного образовательного учреждения, организации воспитательно-образовательной работы. Затем дается анализ деятельности воспитателя, информация о группе. В данной части необходимо в сжатом виде представить результаты выполнения заданий и их анализ, а также собственную позицию студента, также должны быть определены и обоснованы методы сбора и анализа материала.
Заключение (вывод) содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, образовательные результаты, полученные в процессе педагогической практики в ДОУ, рекомендации по оптимизации ситуации в анализируемом аспекте деятельности.
Последний лист отчета визируется личной подписью студента и датой (число, месяц, год, например, 23.10.2013).
Список использованной литературы отражает источники, на которые студент опирался в период практики.
Отчет должен отличатся творческим анализом полученной в период педагогической практики информации и содержать обоснованные выводы и предложения.
К отчету прилагаются: - индивидуально-технологическую карту (по 2 части);
- отчет о выполнении заданий по педагогической практике (2 части);
- характеристику с оценкой (подписывается заведующей дошкольным учреждением, старшим воспитателем и заверяется печатью).
По окончании практики студентам выставляется оценка, на основе результатов набранных баллов и результатов проверки отчетной документации, защиты отчета на итоговой конференции.
Отметка может быть снижена за:
– несвоевременный выход на практику;
– нарушение трудовой дисциплины (пропуск часов (дней) по неуважительным причинам);
– неаккуратное и несвоевременное оформление документации;
– неточное выполнение записей, рисунков и т. д.;
– неправильное употребление основных понятий, формулировках и т. д.;
– неумение применять теоретические знания в профессиональной
деятельности;
– неспособность выделять главное, делать выводы и обобщения;
– сдачу документации в неполном объеме;
– предоставление отчета, не соответствующего предъявленным требованиям.
Отметка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Она приравнивается к отметкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости, назначении стипендии в соответствующем семестре.