ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР




 

Знания.Значение спортивных игр для укрепления и сохранения Обучающийся:
здоровья. Правила безопасности во время занятий спортивными знаето значении спортивных игр для укрепления и сохранения
играми.       здоровья;
Элементы спортивных игр (волейбол).Элементы упражнений знает и выполняет элементы волейбола:
для совершенствования владения мячом. Упражнения с мячом в подбрасываниеволейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком
парах, в четвёрках, по кругу.     ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°;
хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя  
шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на  
180° и 360°;        
перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, перебрасываниемяча в парах через сетку двумя руками от груди,из-за
из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым
быстрым броском обратно;     броском обратно;
перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы,
одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском
обратно;       обратно;
удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким ударымячом об пол одной рукой с высоким,средним и низким
отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу;
броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель броски мячаодной и двумя руками в вертикальную цель
(гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5

 

 

 

 

 

1,5 - 2 метра от пола)         - 2 метра от пола);      
Элементы спортивных игр (футбол).       выполняет элементы футбола:остановку катящегося мяча;ведение
остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с
частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка
между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча катящегося мяча внутренней частью стопы;  
внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей»,        
«Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», знает и выполняет:      
«Бросок ногой».           перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы,
Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском
Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и
одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча
обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч,
низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола);
одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными
нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола); играми.      
            ПЛАВАНИЕ      
Знания.Влияние водных процедур на состояние здоровья Обучающийся:      
школьников. Гигиена пловца. Правила безопасности во время характеризует:влияние водных процедур на состояние здоровья
занятий плаванием.           школьников;      
Физическая подготовка.Упражнения на суше:организационные выполняет: упражнения на суше:организационные упражнения;
упражнения;общеразвивающиеупражнения;специальные общеразвивающие упражнения; специальные имитационные
имитационные упражнения пловца.       упражнения пловца;      
Специальные плавательные упражнения в воде.Ознакомление с выполняет:специальные плавательные упражнения:для работы рук и
техникой спортивного плавания способом кроль на груди, кроль на ног; скольжение на груди и на спине с работой ног; работа рук
спине. Упражнения для рук и ног, движения рук способом кроль на способом кроль на груди и на спине (с досточкой и без досточки);
груди и кроль на спине; объединение работы рук, ног и дыхания. объединение работы рук, ног и дыхания держась за бортик; проплывая
Прыжки в воду. Игры в воде: «Рыбаки и рыбки», «Водные ладьи», с досточкой и без досточки прыжки в воду;  
«Бегом по воде».           принимает участие: в играх в воде «Рыбаки и рыбки», «Водные ладьи»,
              «Бегом по воде»;      
              соблюдает: правила безопасности во время занятий плаванием.
            ТУРИЗМ      
Теоретические сведения.         Обучающийся:      
Туризм как вид спорта.         даёт: характеристику туризма как вида спорта.  
Оздоровительное значение занятий туризмом на организм Знает об оздоровительном значении занятий туризмом на организм

 

 

 

 

 

школьника. школьника, нормы и требования к обуви и одежде для занятий.
Гигиенические основы закаливания, правила приёма водных, Находит и устанавливает связь между основными методами и
воздушных и солнечных процедур. приёмами закаливания.
Требования к обуви и одежде для занятий на свежем воздухе и в  
спортивном зале.  
Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика Соблюдает:правила техники безопасности во время учебных занятий.
травматизма.  
Физическая подготовка. Знает и выполняет:общеразвивающие упражнения на месте и в
Общеразвивающиеупражнения;специальныебеговыеи движении; упражнения для развития координации движения;
прыжковые упражнения; упражнения для координации движений; чередования ходьбы и бега; упражнения в лазании и перелезании;
упражнения для стопы и подвижности суставов; бег в чередовании упражнения для развития равновесия.
с ходьбой до 600 м; эстафеты; упражнения в висах и упорах;  
лазании и перелезании.  
Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. Владеет:техникой преодоления препятствий.
Специально-техническая подготовка. Соблюдает:правила техники безопасности при выполнении
Туристское снаряжение и его применение; преодоление природных специальной подготовки.
препятствий. Преодоление полосы препятствий, упражнения в  
лазании и перелезании.  
Основы краеведения. Знаетособенности рельефа родного края.
Характеристика рельефа родного края. Особенности окружающей Приводит примеры: лекарственных растений.
среды (климат, растительность, реки, озера, животный мир). Бережно относится к природе.
Лесная аптека (лекарственные растения своей местности.) Соблюдает: правила техники безопасности во время учебных
Охрана окружающей среды, основы краеведения. занятий.

 

 

 

 

Класс


Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки  
обучающихся  
   
ОСНОВЫЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде и обуви Обучающийся:

 

в соответствии с погодными условиями. Значение закаливания. имеет представление о значении закаливания, о переохлаждении и Переохлаждение. Влияние занятий физическими упражнениями на мерах по его предупреждению;

 

умственное развитие обучающихся. Значение правильного дыхания объясняет:влияние занятий физическими упражнениями на
при выполнении физических упражнений. Определение уровня умственную работоспособность детей; значение правильного дыхания
физической нагрузки по показателю частоты пульса. при выполнении физических упражнений; правила выполнения
  упражнений для формирования правильной осанки; принципы
Здоровый образ жизни.Вредные привычки и их влияние на двигательных способностей человека:силовых,скоростных,ловкости,
здоровьешкольника.Правилаздоровогообразажизни гибкости, выносливости;      
третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в знает:о вредных привычках и их влиянии на здоровье школьника.
различные времена года. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный
Степень гармоничности физического развития и телосложения. режим третьеклассника в различные времена года.    
Масса - ростовой индекс Кётле. Определение координационной характеризует:степень гармоничности физического развития и
функции нервной системы. Индекс Ромберга. телосложения. Масса-ростовой индекс Кетле; уровень
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.  
Упражнения для формирования правильной осанки. Понятие определяетуровень физической нагрузки по показателю частоты
двигательных способностей человека: силовых, скоростных, пульса        
ловкости, гибкости, выносливости.          
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА        
Основы знаний о гимнастике        
Знания.Значение гимнастики в развитии физических качеств. Обучающийся:        
Гимнастика как олимпийский вид спорта. знаетзначение гимнастики в развитии физических качеств;  
Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;  
Правила безопасности во время занятий гимнастикой. соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Строевые упражнения        
Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй Обучающийся знает и выполняет:      
рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй
шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг
«змейкой»; в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»;
повороты переступанием направо, налево. повороты переступанием направо и налево.    

 

 

 

 

Ходьба и бег


Ходьба:спортивная,на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с Обучающийся знает и выполняет:  
различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в разновидности ходьбы:спортивную,на носках,пятках,спиной  
вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием  
приседе.        
      бедра, в приседе;  
Бег:спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам»,по кругу, «по  
восьмёрке», оббегая препятствия.       разновидности бега:спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам»,по  
      кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия  
         
  Общеразвивающие упражнения  
        Общеразвивающие упражнения:  
        Обучающийся знает и выполняет:комплекс упражнений утренней  
Общеразвивающие упражнения.     гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки  
Комплекс упражнений утренней гимнастики.     знает и выполняет: общеразвивающие упражнения без предмета:  
Общеразвивающие упражнения:     выпады вперед, в сторону, назад, приседания с разноименными  
без предмета.       движениями рук (одна в сторону, вторая вперед; одна вверх, вторая в  
Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием   сторону и т.д.); приседания и выпады с одновременными круговыми  
гимнастических скамеек.       движениями руками;  
Комплексы упражнений на гимнастической стенке.     знает и выполняет:комплексы ОРУ с использованием  
Разнообразные комплексы упражнений с гимнастическими     гимнастических скамеек; комплексы упражнений на гимнастической  
предметами: с обручем, мячом, скакалкой;     стенке;  
упражнения с набивным мячом (1 кг).     наклоны, выпады и приседания с гимнастической палкой, с мячом, со  
Приседания с мячом в руках.       скакалкой в руках;  
Упражнения для формирования правильной осанки.     упражнения с набивным мячом (1 кг),  
        приседания с мячом в руках;  
        упражнения для формирования правильной осанки.  
  Акробатические и гимнастические упражнения  
Упражнения на развитие координационных способностей:   Обучающийся знает и выполняет:  
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; Упражнения на развитие координационных способностей:  
Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой;  
(правая) нога в сторону на носок, руки в стороны.     перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая  
Кувырк вперёд и назад в группировке; «мост» с поддержкой из   (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны;  
положения лёжа на спине, стойка на лопатках с согнутыми и   кувырки вперёд и назад в группировке;  
прямыми ногами.          
2—3 кувырка вперёд в группировке;     2-3 кувырка вперёд в группировке;  
стойка на лопатках;       стойку на лопатках с согнутыми и прямыми ногами;  

 

 

 

 

 

мост из положения лёжа на спине. «мост» с поддержкой из положения лёжа на спине.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока: знает и выполняет: комбинацию для контрольного урока: из упораИз упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев — перекатом

 

— перекатом назад стойка на лопатках (держать) — перекатом назад стойку на лопатках (держать) — перекатом вперёд лечь и «мост»

вперёд лечь и «мост» — лечь, упор присев и о. с. — лечь, упор присев и о. с.
Упражнения на освоение навыков лазанья: знает и выполняет: упражнения в лазании:
Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лёжа
лёжа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа; на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа; лазанье по канату в висе
лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом ногами на согнутых руках с захватом ногами каната; перелезание через
каната. гимнастическое бревно, коня (высота до 90 см); подтягивание на
Перелезание через гимнастическое бревно, коня (высота до 90 см); перекладине в висе (мальчики),
подтягивание на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки).
в висе стоя (девочки).  
Упражнениявравновесии.Порейкеперевёрнутой знает и выполняет: упражнения в равновесии:ходьбу по рейке
гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне): ходьба; перевёрнутой гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне);
ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, ходьбу на носках, приставным шагом в правую и левую стороны,
повороты на 90-180° стоя на двух ногах, упор присев, упор стоя на повороты на 90-180° стоя на двух ногах, упор присев, упор стоя на
колене, соскок прогнувшись из упора присев; колене, соскок прогнувшись из упора присев;
Комбинация для совершенствования и контрольного урока: знает и выполняет: Комбинацию для контрольного урока:ходьбу
Ходьба на носках по бревну, ходьба приставными шагами; на носках по бревну, ходьба приставными шагами; повороты на носках
повороты на носках кругом; ходьба приставными шагами; кругом; ходьбу приставными шагами; приседание и переход в упор
приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на
опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, бедре и соскок в сторону, опираясь руками
опираясь руками.  
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: знает и выполняет: танцевальные упражнения:
Комплексы ритмической гимнастики. комплексы ритмической гимнастики;
Шаги галопа в парах, "верёвочка"; польки, шаг с притопом на Шаги галопа в парах, "веревочка"; польки, шаг с притопом на месте;
месте; шаг скрестный (вперёд, назад) «косичка»; сочетание шаг скрестный (вперёд, назад) «косичка»; сочетание изученных
изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг, элементы танцевальных шагов; русский медленный шаг, элементы народных
народных танцев. веревочка"; шаг «галопом»; шаг «высокий». танцев. верёвочка"; шаг «галопом»; шаг «высокий».
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и знает и выполняет: упражнения на освоение висов и упоров,
координационных способностей: развитие силовых и координационных способностей:
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых
прямых ног; ног;

 

 

 

 

 

вис на согнутых руках; вис на согнутых руках;
сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа, лёжа знает и выполняет:сгибание и разгибание рук в упоре на коленях,в
на бёдрах, в упоре лёжа; переход из упора присев в упор стоя, упоре лёжа, в упоре лёжа на бёдрах, в упоре лёжа; переход из упора
переход с упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот; присев в упор стоя, переход с упора лёжа в упор лёжа боком и
упор на перекладине; с упора на низкой перекладине, вращаясь наоборот;
вперед, переход в вис присев; с упора на низкой перекладине упор на перекладине; с упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд,
соскок махом назад; переход в вис присев; с упора на низкой перекладине соскок махом
подтягивание из виса лёжа; в висе на канате; назад;
размахивание в висе на высокой перекладине; подтягивание в висе подтягивание из виса лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на
(мальчики). высокой перекладине; подтягивание в висе (мальчики).
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, знает и выполняет: прыжки и подготовительные упражнения:
развитие координационных, скоростно-силовых способностей: опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук; прыжки через скакалку.
вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. соблюдает: правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Прыжки через скакалку.  
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Знания.Виды лёгкой атлетики.Правила безопасности во время Обучающийся:
занятий лёгкой атлетикой. знаетвиды лёгкой атлетики,правила безопасности во время занятий
Разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,на внешней и лёгкой атлетикой.
внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой знает и выполняет:
длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,на внешней и
выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом. внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины
Разновидности бега:бег с высоким подниманием бедра,захлёстом и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и
голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом вправо, скрестным шагом, спортивным шагом;
правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся разновидности бега:бег с высоким подниманием бедра,захлёстом
направлением движения, «змейкой» и «восьмёркой», спиной голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом
вперед, из разных исходных положений; с преодолением условных правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением
препятствий, с высокого старта 30 метров, челночный бег 4х9 движения, «змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд, из разных
метров, бег на заданное расстояние и время. исходных положений; с преодолением условных препятствий; бег с
  изменением скорости, в заданном темпе, с преодолением условных
  препятствий, с высокого старта 30 метров, с передачей эстафет, бег с
Разновидности прыжков:Прыжки на месте(на одной ноге,с ходьбой или бег на расстояние до 1000 м. или до 6 мин., челночный бег
поворотами вправо и влево) на двух ногах, с поворотом на 180º, с 4х9 м.;
продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину, в знает и выполняет: разновидности прыжков:прыжки на месте(на

 

 

 

 

 

высоту с места, по линиям, многоскоки, в глубину, прыжки в одной ноге, с поворотами вправо и влево), на двух ногах, с поворотом
высоту с разбега через резинку, прыжки через короткую и длинную на 180º, с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в
скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» длину, в высоту с места, по линиям, многоскоки; в глубину, прыжки в
попеременно на одной или на двух ногах;   высоту с разбега через резинку, прыжки через короткую и длинную
      скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» попеременно
      на одной или на двух ногах;
Специальная физическая подготовка   знает и выполняет: упражнения специальной физической
Бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег, подготовки
бег по дистанции, финиширование); повторный бег 3х30 м.; бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег,бег
«челночный» бег 4х9 м.; чередование ходьбы и бега на дистанции по дистанции, финиширование); повторный бег 3х30 м.; «челночный»
800-1000 м., бег 500 м., медленный бег до 6 мин.; передача бег 4х9 м.; чередование ходьбы и бега на дистанции 800-1000 м., бег
эстафеты.     500 м., медленный бег до 6 минут; передача эстафеты;
Прыжки:техника прыжков в длину с места,прыжков в высоту с прыжки:прыжки в длину с места,прыжки в высоту с разбега
разбега способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание, полет, способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание, полет, приземление)
приземление) через резинку, в глубину, прыжки через короткую и через резинку, в глубину, прыжки через короткую и длинную скакалку
длинную скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» попеременно на одной
попеременно на одной или на двух ногах;   или на двух ногах;
Метание:техника метания малого мяча с места из исходного метание:техника метания малого мяча с места из исходного
положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, в цель; положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, на заданное
на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 м.) и вертикальную расстояние, в горизонтальную (5-6 метров) и вертикальную цель (1-2
цель(1-2 м.), метания различных по весу и размеру мячей.   метра); броски набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх;
Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- знает и выполняет упражнения для развитие физических качеств :
силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с (скорости, ловкости, скоростно-силовых качеств, выносливости):
элементами лёгкой атлетики   принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами
      лёгкой атлетики;
      соблюдает правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
      Обучающийся:
Знания.Роль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, знаетроль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья,
в развитии двигательных способностей. Правила безопасности во развитии способностей;
время занятий подвижными играми.   знает и выполняет:
Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. игры и игровые задания с выполнением строевых команд:знает
«Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка», правила и играет в 3-4 игры;
«Точный поворот», «Запомни свой цвет», «Плетень», «Шишки,  

 

 

 

 

 

жёлуди, орехи», «Перемена мест».          
Игры и игровые задания для развития координационных игры и игровые задания для развития координационных
способностей.«Карусель», «Запрещённое движение», «Два способностей:знает правила и играет в3-4игры;
лагеря», «Орешек», «Светофор», «Фигуры», «Пастух и волк»,    
«Ловкий воробей»,«Метка», «Щука», «Веревка-змейка»,    
«Парашютисты», «Лиса и куры», «Плеточка», «Занимай свои    
места», «Через кочки и пенёчки», «Салки», «Вьюны».      
Игры и игровые задания с элементами бега.«Попробуй догони», игры и игровые задания с элементами бега:знает правила и играет в
«Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей», «День-ночь», 3-4 игры;  
«Команда быстроногих», «Птицы в гнёздах», «Круговая эстафета».    
Игры и игровые задания с элементами прыжков.«Прыжки по игры и игровые задания с элементами прыжков:знает правила и
полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде», играет в 3-4 игры;  
«Лиса и куры», «Салки на одной ноге», «Салки в приседе»,    
«Эстафеты с прыжками».            
Игры и игровые задания с элементами метания.«Попробуй игры и игровые задания с элементами метания:знает правила и
отбери!», «Передал - садись», «Переброска мячей», «Мяч - играет в 3-4 игры;  
капитану», «Гонка мячей по кругу», «Эстафета с мячом», «Земля, игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без
вода, воздух».           ошибок»;  
Игры с выполнением тестовых упражнений.«Выполняй без соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила
ошибок».             безопасности во время занятий подвижными играми
          ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫСПОРТИВНЫХ ИГР  
Знания.Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Обучающийся:  
Правила безопасности во время занятий спортивными играми. знаетобщие сведения и основные понятия спортивных игр;
Элементы спортивных игр (волейбол).Броски волейбольного выполняет:броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг
мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками; другу с ловлей двумя руками; подбрасывание волейбольного мяча и
подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя- ловля двумя руками с двумя-тремя хлопками, с отскоком от пола, с
тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180° и
правую и левую стороны, с поворотом на 180° и 360°;   360°;  
перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за
из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками, броски головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками, броски мяча
мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч,
обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола);
пола);               знает и выполняет элементы футбола:
                передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение

 

 

 

 

 

Элементы спортивных игр (футбол).   мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по
передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на
мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места расстояние до


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: