Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.




Защита прав потребителей медицинских услуг.

 

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», направлен на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепление гарантий и механизмов их реализации в современных условиях в рамках сложившейся структуры системы здравоохранения.

 

Наиболее часто встречающиеся нарушения прав пациента:

· Нарушение права на оказание медицинской помощи надлежащего качества и объема;

· Необоснованный отказ от оказания медицинской помощи;

· Низкий уровень качества в оказании медицинской помощи, несоответствие качества и объема медицинской помощи установленным стандартам, не повлекшие причинения вреда здоровью;

· Низкий уровень качества в оказании медицинской помощи, несоответствие качества и объема медицинской помощи установленным стандартам, повлекшие причинение вреда здоровью или смерть пациента.

 

Пациент как потребитель медицинских услуг вправе обратиться в суд. Лица, виновные в несоблюдении прав пациента, привлекаются к административной ответственности с учетом норм трудового законодательства.

Могут быть предъявлены следующие претензии:

· О возмещении морального вреда;

· О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пациента;

· О возмещении вреда по случаю потери кормильца.

 

Наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей:

· Статья 16 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1:Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

· Отсутствие или не правильное оформления ценников на реализуемый товар.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 п.19)

· На маркировочном ярлыке (этикетке) изделия содержится не полная информация о товаре, отсутствие или не предоставление документа об обязательном подтверждении соответствия реализуемой продукции, не законное использование знака ЕАС или его отсутствие.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. (ТР ТС 017/2011) "О безопасности продукции легкой промышленности"

· Допускается продажа товаров с истекшим сроком годности

В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

 

1) А.В. Мирюков, А.С. Мозалев, Л.А. Ходырева, А.А. Дударева Защита прав потребителей медицинских услуг. Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы. 2016

https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-prav-potrebiteley-meditsinskih-uslug-1/viewer

2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей». Доступнопо:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

3) Т.А. Алексина Деловая этика М.,2020

https://biblio-online.ru/viewer/delovaya-etika-450264#page/10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: