Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС ДО.




 

Преемственность - понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  
Цель образования
-повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
Преемственность
государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем: -единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований:к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам; -единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей; -общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.  
Требования стандарта
-к структуре ООП ДО и ее объему; -к условиям реализации ООП ДО, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям, материально-техническим условиям и к развивающей среде; -к результатам освоения ООП ДО, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. -к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а так же соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса; -к условиям реализации ООП НОО, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым, материально-техническим условиям, информационно-образовательной среде ОУ, учебно -методическому и информационному обеспечению образовательного процесса; -к результатам ООП НОО.
Структура ООП
Три основных раздела: -Целевой, включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. -Содержательный, представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Он включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если работа предусмотрена Программой -Организационный, содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников и мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Три основных раздела: -Целевой, включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения ООП НОО, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. -Содержательный, определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: а) программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; б) программы отдельных учебных предметов, курсов; в) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; г) программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; д) программа коррекционной работы -Организационный, включает в себя: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Части ООП
Отображается обязательная часть (предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти образовательных областях) и часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса (должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях). ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.  
Объем обязательной части Программы
-Объемобязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40% Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 80% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, - не более 20%  
Направленность основных образовательных программ на:
-формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; - процесс успешной социализации ребенка; -развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; -сохранение и укрепление здоровья детей.
Области образовательных программ ФГОС
Образовательные области Предметные области
Социально – коммуникативное развитие -Обществознание и естествознание (окружающий мир) -Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Познавательное развитие -Математика и информатика - Математика и информатика
Речевое развитие -Русский язык -Литературное чтение -Иностранный язык
Художественно-эстетическое развитие -Изобразительное искусство -Музыка  
Физическое развитие Физическая культура  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: