Справочно- библиографическая работа




План работы

Библиотечно-информационного центра МАОУ «СОШ №3 им.И.И.Рынкового» на 2020-2021 учебный год

 

 

Мегион

2020г.

Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании», Закона ХМАО- Югры «О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов ХМАО-Югры», «Закона о библиотечном деле РФ», «Положения о библиотечно- информационном центре МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов», «Правила пользования библиотечно –информационным центром», «Правила пользования учебниками».

Библиотечно- информационный центр предоставляет информацию, имеющую значение для успешной деятельности, изучения и освоения школьных программ.

Вводная часть

Основные задачи библиотечно – информационного центра:

1.Обеспечение учебно- воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно- библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогического коллектива школы.

2.Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.

3.Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.

4.Комплектование книжного и учебного фонда с учетом изменения школьных программ.

5. Формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

6.Совершенствование библиотечных технологий.

7.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

Основные направления деятельности билиотечно – информационного центра:

 

1.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

2.Создание в работе библиотечно –информационного центра возможности интеллектуального развития школьников, формирование навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковой работе с различными источниками (книги, газеты, журналы).

Основные функции библиотечно – информационного центра:

Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации учащихся, развитии их творческих способностей.

 

Контрольные показатели

№п/п   Выполнено в 2019-2020 уч.г. План на 2020- 2021 уч.г.
1. Читатели: В том числе: 1-4кл. 5-9кл. 10- 11кл. Учителя Другие работники школы      
2. Книговыдача: из них: литературы учебников    
3. Число посещений в год из них: библиотеки учебного фонда    
4. Читаемость 11,2 12,0
5. Посещаемость 11,0 12,5
6. Обращаемость 0,67 0,68
7. Средняя дневная посещаемость    

Формирование фонда БИЦ

 

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
  Работа с фондом учебной литературы.  
1. Подведение итогов движения фонда. Перечень учебников и процентная диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками на 2020/2021 уч. год. Мониторинг обеспеченности учебниками на 2020/2021 уч. год. Сентябрь Октябрь
2. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: а) работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников); б) составление совместно с учителями-предметниками, методистом заказа на учебники с учётом их требований; в) формирование «Бланка-перечня учебников на 2020/2021 уч. год», г) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Сентябрь - март   Февраль - март   Февраль
3. Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками. Сентябрь
4. Приём и выдача учебников. Обеспечить всех учащихся учебниками в полном объеме. Май- июнь Август- сентябрь
5. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников. По мере поступления
6. Списание учебников с учётом ветхости и смены программ. Сентябрь - октябрь
7. Проведение работы по сохранности учебного фонда (ремонт учебников учащимися; посещение классов с беседами об аккуратном отношении к учебникам; проверка состояния и наличие съёмных обложек). Октябрь -май
8. Прием и обработка поступивших учебников: а) оформление накладных; б) запись в книгу суммарного учета; в) штемпелевание; г) оформление картотеки. По мере поступления
9. Работа с резервным фондом учебников: размещение на хранение; выдача на кабинеты; передача в другие школы, (по запросу) В течение года
  Работа с общим фондом литературы  
     
     
     
1. Своевременное проведение обработки и регистрации поступившей литературы. В течение года
2. Обеспечение свободного доступа в библиотечно – информационном центре: к художественному фонду (для преподавателей, учащихся 1- 4 классов, частично 5-9, 10-11; краеведческой литературе; к фонду методической литературы; к фонду учебников (для учителей). В течение года
3. Выдача литературы читателям по разовому требованию и по «Тетради тематических заявок». В течение года
4. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий. В течение года
5. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. В течение года
6. Оформление новых разделителей: полочные - по алфавиту, по отделам. В течение года
7. Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа. Март –апрель.
8. Инвентаризация библиотечного фонда. Составление аналитических справок. Март

Справочно- библиографическая работа

Содержание работы Сроки исполнения
Работа по созданию электронного каталога учебников, книг, брошюр, картотек. Постоянно
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы с применением новых информационных технологий согласно темам занятий по библиотечно-библиографической грамотности. 1 раз в квартал
Пополнение картотеки по краеведению. В течение года
Выполнение тематических и информационных справок. Индивидуальные консультации. По запросу учащихся в подготовке рефератов, докладов, презентаций.
Пополнение электронного каталога учебников. Сентябрь, в течение года
Пополнение и редактирование действующих картотек. По мере поступления изданий.
Работа с картотекой учебников По мере поступления изданий.

 

Работа с пользователями

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1.     Индивидуальная работа.  
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. В течение года
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно
Беседы о прочитанном. Постоянно
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, газетах, поступивших в БИЦ. В течение года
2. Работа с библиотечным активом. Подготовка и оформление выставок к знаменательным датам Помощь в проведении санитарных дней. В течение года
3.     Работа с родителями  
Индивидуальное консультирование по перечню учебников и литературы изучаемых в школе. Выведение информации для родителей на сайт школы. Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда БИЦ в рамках акции «Подари книгу библиотеке». Информация об учебниках, используемых в школе, на основании Приказа министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников», вошедших в «Портфель ученика на (текущий год)». В течение года
   
4.     Работа с педагогическим коллективом.  
Информирование педагогов о новой учебной и методической литературе, актуальных статьях из периодики. 1 раз в четверть
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году. 2 раза в год
Помощь БИЦ в подготовке предметных недель и других мероприятий. Ноябрь-январь
Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях. В течение года

 

Работа медиатеки

№№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Формирование, и хранение информации на СД-дисках В течение года
2. Ведение фонда медиатеки: обновление, хранение и списание в соответствии с установленным порядком. 2 раза в год
3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов. В течение года
4. Прием выдача информационных носителей В течение года
5. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях информационных носителей. По мере поступления
6. Оформление выставки: «Знакомьтесь – новинки медиатеки» По мере поступления
7. Соблюдение правильной расстановки фонда. Ежедневно
8. Создание базы данных по программным и методическим средствам. 1 раз в квартал
9. Подбор и тиражирование необходимых учебных программных и печатных материалов для проведения уроков и других мероприятий. В течение года
10. Подбор и формирование базы презентаций по предметам. В течение года
11. Организация доступа к ресурсам медиатеки, и сети Интернет. В течение года
Справочно- библиографическая и информационная работа
1. Составление рекомендательных и информационных списков: - новые поступления; - журнальные статьи для предметников; - в помощь учебе по предметам; - современные образовательные и просветительские издания В течение года
2. Оформление выставок: - Выставки новых поступлений - Предметные выставки. - Библиографические обзоры -Виртуальные обзоры и выставки - Презентации. В течение года
3. Работа с различными источниками информации по составлению докладов, рефератов, сообщений, обзоров. В течение года
4. Обновить информационные стенды: - правила пользования в медиатеке персональным компьютером; - правила поведения в медиатеке; - график работы медиатеки Октябрь   Сентябрь
5. Работа с различными источниками информации по составлению докладов, рефератов, сообщений, обзоров. 1 раз в неделю
6. Сбор и систематизация видеоматериалов 1 раз в неделю
Работа с пользователями медиатеки
     
1. Организация самообразовательной деятельности учащихся. По запросу учащихся
2. Создание условий для адаптации педагогов и учащихся в освоении новых технологий. Постоянно
3. Знакомство учащихся с базой данных медиатеки. В течение года
4. Обслуживание читателей в медиатеке учащихся и учителей. Постоянно
5. Использование Интернета и других ресурсов БИЦ для оказания помощи школьникам в учебном процессе. В течение года
 
Техническая поддержка медиатеки и соблюдение техники безопасности при работе на компьютерах.
 
 
1. Контроль за работой техники в медиатеке. Ежедневно
2. Проветривание помещения. Ежедневно
3. Санитарные дни. Последний четверг месяца
6. Основы информационной грамотности школьников.
     
№ п/п Тема занятия  
     
     
1. Первое посещение библиотеки Правила пользования библиотекой - 1 кл. Ноябрь- декабрь
2. История книги. Строение книги.- 2 кл. Декабрь - январь
4. Твои первые энциклопедии, словари, справочники.- 3,4 кл. Декабрь, февраль

 

Внеурочная деятельность

 

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. В течение года
2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: беседы, диспуты, литературные игры, презентации, буктрейлеры, викторины. В течение года
3. Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно- массовой работы. В течение года
4. Проведение Недели детской книги. Март


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: