работы с детьми средней группы на летний период




КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

автор: воспитатель Колесникова Л.А.

Задачи

Ø Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ø Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Ø Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Ø Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями

Ø Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.

Ø Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.

Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество.

Ø Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности

Ø Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)

Ø Развитие исследовательских способностей у детей

Ø Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)

Ø Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

ü утренняя гимнастика

ü гимнастика после сна

ü хождение по рефлекторной дорожке

ü умывание после сна прохладной водой

ü сказкотерапия (перед дневным сном)

ü босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)

ü элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,) имаготерапии (образно-ролевая терапия)«и арттерапии (музыкотерапия и т.д.)

ü воздушное закаливание

ü дыхательная гимнастика

ü двигательная активность(п/и, ф/у)

ü хождение по солевой дорожке

Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:

 

НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ
  ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  «Здравствуй, лето!» «Дикие и домашние животные» «Вода, водица»
  «Азбука безопасности» «Родная станица» «Насекомые»
  «Птицы» «Неделя детской книжки»» «В здоровом теле здоровый дух»
  «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» «Растения» «Чудо фрукты - овощи»

 

    тема недели образовательные области  
познавательное развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие
«Здравствуй, лето!» (с 1по5 июня) - беседа о лете как о времени года «Где живут витамины?» д/и «Когда это бывает?» «Что изменилось?» «Запомни и назови» «На что похоже?»   -п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю” - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз -рисование мелками на асфальте- « Солнышко» -лепка « Цыплёнок» -аппликация « Ура, праздник!» (флажки и шарики) - рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии) -рассказ о празднике «День защиты детей» -беседа «Куда мы с мамой ходили» -беседа «Где мне нравится гулять?» - сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.) -чтение потешки «Ой, в зелёном бору …» -чтение сказки «У солнышка в гостях» - чтение К.Чуковский «Краденое солнце» стихи о лете
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Здравствуй, лето!»
Работа с родителями:консультации на тему: «Лето красное и… опасное», АКЦИЯ «Игрушки – детям!»
«Азбука безопасности» с8 по 12 июня) беседа: «Огонь добрый и злой» д/и «Выбери опасные предметы» беседа: «Будь осторожен!» - беседа: «Что бывает опасным?» -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика - рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится» (элементы арттерапии) -лепка «Самолёт» - аппликация «Светофор» дыхательная гимнастика (картотека) -с-р/и «Транспорт» -ситуация:«Оцени поступок»(пдд) - мимический этюд с жестами «Мы испугались..» игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других) «Острые предметы» -чтение Б.Заходер «Шофёр» «Что за грохот.» «Петушок и бобовое зёрнышко.» А.Барто «Девочка чумазая.»Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» стихи и загадки о транспорте
Итоговое мероприятие:с-р/и «Путешествие на поезде»  
работа с родителями:«Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)» «Что должно быть в домашней аптечке»
«Птицы» (с 15 по 19 июня) д/и «Назвать птицу» «Какой птицы не стало.» д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь» беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах) «Лесной доктор» (о дятле)   -рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид) наблюдение:«Воробьи купаются в пыли». -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,   “Попади в круг”, “Сбей кеглю”   -п/и «Гуси- гуси» «Кот и мыши»   п/и «Сова» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк»   «Воробушки и автомобили» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз -рисование «Жили у бабуси…»   -лепка «Утёнок» -аппликация «Солнышко лучистое»   раскрашивание силуэтов птиц   раскрашивание раскрасок о птицах - СОН ПОД ЗВУКИ ПРИРОДЫ(В ЗАПИСИ) - МУЗЫКОТЕРАПИЯ   - слушание голосов птиц (в записи) - беседа: «Зачем птицам гнезда?»   - беседа: «Забота о птицах»   - сюжетные игры   - беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!»   - беседа:»Птичка в клетке»   чтение Е. Чарушин «Воробей» К.Ушинский «Курица и утята» стихи и загадки о птицах Я.Тайц «Кыш…» М. Зощенко «Умная птичка» Л. Толстой «Птица свила гнездо» потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду» - В.Стоянов «Воробей» - чтение Л.Толстой «У Вари был чиж» К. Ушинский «Петушок с семьёй загадки про птиц
Итоговое мероприятие:создание альбома «Птичка – невеличка»
Работа с родителями:консультация«Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу»
«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» (с 22 по 27 июня) «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков). - беседа «Чем полезен свежий воздух» «Польза воды» «За что мы любим солнышко?» д/и «Полезно или нет» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) - опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) - опыты с вертушкой (крутится, не крутится) - опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам” дид.игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок. -п/и «Наседка и цыплята»   «Гуси-гуси»   «Прокати мяч»   «Лохматый пес»   «Зайчик беленький сидит»   -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика п/и «Солнышко и дождик» ф/у «Попади в корзинку» ф/у «Кто быстрее соберет «шишки» - рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны» (элементы кинезиологии) - лепка «Море волнуется» (рельефная лепка»   - аппликация обрывная “Солнышко и море»   -раскрашивание раскрасок   - рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны» - беседа: «Девочка заболела» с-р/и – пожеланию детей - упражнение «Говорим руками и телом»   Беседы: «Для чего нужны глаза? »   беседа «О безопасности людей на воде».   - беседа «Почему человек растет»   беседа «О безопасности людей на воде».   Беседы: «Для чего нужна панама? », Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»   - Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»   - Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной   - Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! »   - Чтение Чуковского «Краденое солнце».   «У солнышка в гостях»
Итоговое мероприятие:развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»  
работа с родителями:беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
«Дикие и домашние животные» (с 29 июня по 3 июля) -Наблюдение за животными (кошка, собака) -д/иНайди детёныша для мамы беседа: Кто в лесу живет д/и «Узнайте животное» «Кто как кричит» «Кто что ест» «Кто как кричит?» «Кто где живет» д/и «Кто лишний?» д/и «Кто где живет». “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота» «У медведя во бору» «Через ручеек» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - дыхательная гимнастика «Петушок» (элементы кинезиологии) - раскрашивание раскрасок о животных   - лепка «На лужайке зайки»   - аппликация «Петушок-золотой гребешок»   - «На нашем дворе» - изготовление песочных форм - чудо – пятнышки - дорисовывание пятна (элементы арттерапии) Лепка. «Миски для котят и щенков». имаготерапия (образно-ролевая терапия «Покажи кого назову» - пантомимика «Зайка боится, храбрый заяц» «Петушок клюёт зернышки» «Хитрая лиса крадётся», «Неуклюжий медведь достает мед» и др.   с\р игры по деланию детей   -беседа: правила поведения в природе   - «Мой любимец» чтение: С. Маршак   «Зоосад» «Жираф» «Зебры» «Белые медведи» «Страусёнок» Пингвин» «Верблюд»   Чарушин Е. И. «Большие и маленькие». чтение р.н.с.«У страха глаза велики».   К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы» В.Бианки «Мишка-бишка» - Д/И «Опиши животное» «Кто что делает?» «Подбери словечко»
Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы»
Работа с родителями:беседапо летнему отдыху детей «Мы любим отдыхать».  
«Родная станица» (с 6 по 10 июля)   Беседы, ситуации:   «Жители нашего села», «Больница», «Аптека» и др.   «Что такое улица?» «Как называется твоя улица»   рассматривание фото, иллюстраций.     -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика     Лепка «Заборчик   Коллективная аппликация «Дома на улице»   Д/и «Угадай песню»,   «Угадай на чем играю»   -рисование на песке «Длинная улица и дома»     общение: «Мои самые любимые места в станице», «Что ты можешь рассказать про свою улицу? » «Какие деревья растут на твоей улице»     чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов   - беседа «Праздники в станице»  
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наш любимый край»  
работа с родителями:консультация: «Знакомим детей с малой Родиной»
«Буду делать хорошо и не буду плохо»» (с 13 по 17 июля)   БЕСЕДА: «Вежливые слова»   Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”   Этическая беседа «Слово нужное скажите»   «Наши добрые дела»   Этическая беседа «Если с другом вышел в путь»   «Что такое доброта»«Наши руки не для скуки»       -п/и “Птички и птенчики” “Мыши и кот”,   «Наседка и цыплята»   «Зайцы и волк»   -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю”   - пальчиковая гимнастика   Гимнастика для глаз       Творческая мастерская: -изготовление подарков     - аппликация «Цветок доброты»   - рисование«Доброе солнышко и сердитая тучка»   - рисование на песке «Улыбка» . и/с«Помоги другу». и/с ««Цветок доброты». «Приветствие-прощание». И/у «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет? » Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом» Беседа, ситуации, общение с использованием иллюстраций: Тема: «Что значит быть воспитанным? » Д. И. «Давайте поздороваемся»,   «Научим Мишку говорить Волшебные слова» Этическая беседа   «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»   беседа:«Ласковое слово».«Комплименты». «Клубочек волшебных слов» Словесная игра «Хорошо и плохо»     В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»   В.Осеева «Волшебное слово»   С.Сапгир «Самые слова»   Г.Браиловская «Ушки – неслушки»   О.Дриз «Добрые слова» А.Седугин «Как Артемка котенка спас»   Э.Шим «Брат и маленькая сестра»   В.Осеева «Печенье»
Итоговое мероприятие:мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»
работа с родителями:консультация:«Можно, нельзя, надо», памятка «Оценка детского поступка».
«Неделя детской книжки» (с 20 по 31 июля) -выставка книг российских и кубанских поэтов   -рассматривание портретов детских писателей   - «Сказочный герой заблудился».   «Мульт-лото».   «Отгадай и нарисуй». “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота»   «У медведя во бору» «Через ручеек»   - пальчиковая гимнастика   - Гимнастика для глаз «Книжкина мастерская «(вместе с детьми подклеить книги)   - рисование «Сказка, я тебя люблю»   - лепка «Любимые сказочные герои» -беседа «Заболела эта книжка»   «Моя любимая сказка».   «Какие русские народные сказки мы знаем».   - беседа «Если бы не стало книжек…» -чтение стих-я «Заболела эта книжка» «Угадай сказку». - чтение Бычок –черный бочок,белые копытца, острые рожки».   чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов   Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк» заучивание стихотворения
Итоговое мероприятие:Создание групповой библиотеки
Работа с родителями: консультация: «Какие сказки читать детям», приобщить к созданию групповой библиотеки
«Вода, водица» (с 3 по 7 августа) -Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды беседа: «Путешествие капельки» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) -опыт с водой «Тонет, не тонет». -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.)   - раскраски водой   - рисование на песке «Капельки – дождинки»   - рисование «Веселая капитошка» - беседа: «Кому и для чего нужна вода?» -«Где живет вода?» -«Что было бы, если б не было воды?»   - «Как мы можем беречь воду?» Чтение потешки «Водичка-водичка» стихи и загадки о воде   - стихи С.Олеговой «Берегите воду», «Что такое вода» - П. Синявский «Кто не умывается» - В. Минькова «Дождик» -Т.Жиброва «Ручеек» - беседы «Любите ли вы дождь?»    
Итоговое мероприятие
«Насекомые» (с 10 по 14 августа) проектно-исследовательская деятельность «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)   - наблюдения за разными насекомыми - рассматривание насекомых на картинках и сравнение их   - д/у «Кто где живет» - беседа «Чем питаются насекомые?» - «Как передвигаются насекомые?» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,   “Попади в круг”, “Сбей кеглю”   -п/и «Превращения»   «Поймай комара»   «Наседка и цыплята»   «Зайцы и волк» - пальчиковая гимнастика   Гимнастика для глаз   - рисование «Божьи коровки»   -лепка «муравейка» -аппликация   (коллективная работа) «На веселом на лужку»   - раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица»     - беседа: «Какую пользу приносят насекомые?»   - Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?   - Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать? -загадки и стихи о насекомых   -чтение потешки «Божья коровка …»   К.Бальмонт «Комарики –макарики   О муравьях Л. Н. Толстой   - чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха»   - игра в слова (Т.А.Шорыгина «Насекомые, какие они?»   сл/и «Четвертый лишний»
Итоговое мероприятие:коллективная работа «На веселом на лужку» презентация, брошюра проекта  
работа с родителями:привлечение родителей к проектной деятельности,консультация«Первая помощь при укусах пчёл и ос»
«В здоровом теле здоровый дух» (с 17 по 21 августа) беседа: «Где живут витамины?»   беседа: «Наши органы чувств» Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»     -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - точечный массаж «Если хочешь будь здоров» «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)   «Марш и бег» (Е. Тиличеевой)   «Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия)   «Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой)   «Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)   беседа: «Витамины с огорода»   - Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.   -Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало» К.Чуковский «Мойдодыр» - С. Прокофьева «Когда можно плакать? » - Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья». - Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин, З. Александрова «Плохая девочка» И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»   Н. Калинина «Разве так играют? »   К. Чуковский «Мойдодыр»   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Итоговое мероприятие:«Праздник мыльных пузырей»
работа с родителями:«Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста»
«Чудо фрукты - овощи» (с24 по 31 августа) д/и «Узнай по вкусу»   -Д/И«Что где растет»   «Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь   «Узнаете по описанию», «На что это похоже» - цвет, форма   «Как вырастают овощи?» (о семенах)   беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор»   -беседа «Вершки и корешки» -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч»   - пальчиковая гимнастика   Гимнастика для глаз - П.и. «Посади картошку»   -Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда. -рисование «Ягоды и яблочки» -лепка «Ягоды для Мишутки» -аппликация «Корзина фруктов» рисовнаие (пальчиками) «Весёлые мухоморы»   Салфеточная аппликация «Морковка» Лепка «Яблочки в саду»   Трафареты, раскраски с овощами, фруктами   разучивание песни «По малину в сад пойдём» беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) ».   Беседы: «Руки мой перед едой»,   «Мойте овощи и фрукты»   - беседа «Польза фруктов» -беседа «Полезный сок» - и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах)   -Беседа: «На огород вместе всей семьей» - С. Р.: «Овощной магазин» - чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)   -чтение «Травкин хвостик»   Пальчиковая гимнастика «Капуста»   - Ю.Тувим «Овощи» - Т.Заведенко - стихи про овощи   - Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? - речевая игра «Сварите вкусный борщ»     - беседа «Как я помогаю на огороде»   -Чтение р.н. сказок «Мужик и медведь», «Репка»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»  
работа с родителями:«Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми.
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: