Методическая разработка классного часа в начальной школе
Тема: «Первые шаги к выбору профессии»
Цели:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия », расширить знания учащихся о профессиях.
2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.
Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.
Ход классного часа
Вводная часть.
Вступительное слово учителя: «Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»
Основная часть.
Что же такое профессия?
1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.
Профессия - это кем ты работаешь.
Профессия - это важная работа.
Учитель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»
Упражнение
Рассматривается демонстрационный материал с изображением профессий (плакат состоит из трех частей: рисунок в виде человека определенной профессии, орудия труда данной профессии и конечного результата). Например: врач, градусник, бинт, шприц, играющие дети.
Цель:
1. выяснить орудия труда, результат предлагаемых профессий.
2. угадать с помощью изображений орудий труда, результатов труда профессию, которая «спрятана».
Используете например, вот такие иллюстрации.
Игра «Путешествие от А до Я»
Учитель: А теперь мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду называть букву, а вы - профессию, начинающуюся на эту букву.
А) Какая первая буква алфавита? А
Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?
Б) Учитель:»А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву К
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу.
Человеку я служу. (Кран)
А как называется человек, который управляет краном?
Дети: Крановщик
Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»
Дети: кассир, каменщик, корреспондент.
В) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?
Дети: Бухгалтер, банкир.
Г) Учитель: Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.
Учитель показывает ножницы и расческу.
Дети: Парикмахер.
Физкультминутка.
Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.
«А у нас огонь погас -
Это раз».
«Грузовик привез дрова -
Это два».
«А в-четвертых,
Наша мама собирается в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот ».
С лестницы ответил Вова:
«Мама - летчик, что ж такого.
Вот у Коли, например,
Мама милиционер -
А у Толи и Веры - обе мамы инженеры
А у Левы мама - повар,
Мама летчик, что ж такого.»
И сказала строго Ната:
«Всех важней вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.»
И спросила Нина тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно не пилот. »
Летчик водит самолеты,
Это очень хорошо,
Повар варит нам компоты,
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мама всякие важны.
Автор стихов: С. Михалков
Д) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву М?
Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…
Е) Учитель: «я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответе на вопрос: «Кто построил этот дом?».
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом?
Дом в котором мы живем.
Дети: строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.
Ж) Учитель: какие вы знаете профессии на букву Т.
Дети: трубочист, токарь, технолог.
Учитель: «А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы Т.
Ходит с края да на край,
Режет черный каравай. (трактор, тракторист)
З) Учитель: «А какие вы знаете профессии на букву Ф?»
Дети: фотограф, футболист, фармацевт.
И) Учитель: «Ребята, о людях какой профессии говорится в этом стихотворении?»
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)
К) Учитель: «Какие вы знаете профессии на букву Ш?»
Дети: швея….
Учитель: «Я вам загадаю еще одну загадку, а вы угадаете профессию, название которой начинается на букву Ш».
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
Учитель: «Подумайте хорошенько: человек, какой профессией связан с автобусом, да и с любой другой машиной?»
Дети: шофер.
Упражнение «Угадай какая профессия?».
Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:
- «Простоквашино»,
- «Ну, погоди»,
- «Кот Леопольд»,
Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.
Заключительная часть
Рефлексия занятия.
Учитель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – нибудь новое?»
Дети отвечают.
Учитель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».