Ремень газораспределительного механизма.




  1. Вращайте эксцентрик натяжительного ролика большого ремня так, чтобы отверстия на нем оказались слева от оси болта. Затяните центральный болт. (Рис.10). Рис 10

    Внимание: Оставьте шток натяжителя зафиксированным в утопленном положении.
  2. Штифт зубчатого колеса распределительного вала должен быть в позиции "12 часов" и зубчатые колеса распределительных валов должны смотреть строго друг на друга (левое зубчатое колесо на "3 часа" и правое зубчатое колесо в "9 часов" позициях) при этом они должны лежать на линии проходящей через оси распредвалов (Рис.11).
    Рис 11
  3. Если ваш двигатель имеет большой пробег (более 100 000 миль), то имеет смысл заменить водяную помпу и все ролики, имеющие отношение к заменяемым ремням. Замена натяжителя главного ремня так же предотвратит неприятные неожиданности.
  4. Если вы меняете неподвижный ролик натяжного большого ремня имейте ввиду, что более ранние модели двигателей используют различные по конструкции натяжные ролики. Для более старых моделей № MD121993, более поздние используют MD155604. Если вы не знаете какой ролик на вашем двигателе, закажите MD155604 И M10x22 болт № MF241281. Более новая конструкция требует более короткий болт.
  5. Если вы заменили водяной насос, то сейчас самое время проверить герметичность системы, залив в нее для проверки антифриз.
  6. Проверьте чтобы шестерни на коленвале и приводе масляного насоса находились в соответствии со своими метками.(Рис.12).
    1990-1992

    1993-97, Рис 12
  7. Выкрутите болт-заглушку внизу задней стенки блока цилиндров и вставьте штырь диаметром 8 mm (.31 in.) через образовавшееся отверстие. В качестве штыря можно использовать крестообразную отвертку с подходящим диаметром стержня. Если вал находится в правильной позиции, то штырь можно будет углубить не менее чем на 60 mm (2.4 in.). Если эта глубина только 20-25 mm (.8-1.0 in.), то надо прокрутить вал на один полный оборот, так что бы контрольный штырь зашел на требуемую глубину.
Внимание: Неправильная установка балансировочного вала приведет к сильной вибрации двигателя. Возможна комбинация когда все метки отлично выставлены, но балансирный вал находится в противоположной фазе.

Рис 13

27. Рис 14

  1. Установите новый ремень привода распределительного механизма на звездочку впускного распредвала и установите вспомогательный зажим (Рис. 14).
  2. Используя два накидных гаечных ключа совместите метки валов одна относительно другой в соответствии с Рис.2 и Рис.3 и зафиксируйте положение ремня еще одним зажимом (Рис 15 и 16).
    Рис 15

Рис 16

  1. Проложите ремень вокруг всех остальных роликов и звездочек (Рис. 17).

    Рис 17

Рис 18

  1. Поверните эксцентрик натяжительного ролика по часовой стрелке и затяните центральный болт (Рис. 18).
Внимание: Еще раз убедитесь, что все звездочки находятся в правильном зацеплении с ремнем и все метки находятся в своих правильных позициях.
  1. Выньте контрольный стержень из контрольного отверстия и установите болт-заглушку.
  2. Снимите вспомогательные зажимы со звездочек распредвалов.
  3. Поверните коленчатый вал на? оборота против часовой стрелки, а затем обратно, установив начальное положение коленчатого вала и проверив все метки еще один раз.
Внимание: Еще раз убедитесь, что все звездочки находятся в правильном зацеплении с ремнем и все метки находятся в своих правильных позициях.
  1. Ослабьте центральный болт натяжного ролика и установите специальную проставку с динамометрическим ключом MD998767 (Miller Tool) и приложите усилие 2.7 Nm (24 in. lbs.) крутящего момента как показано на ри.19. Не меняя усилия затяните центральный болт с усилием 49 ± 6 Nm (36 ± 4 ft. lbs.).
    Рис 19

Рис 20

Внимание: Неточность при выполнении описанной выше процедуры может привести к тому, что автоматический натяжитель исчерпает пределы своего хода и ремень перепрыгнет зубья на звездочках.
  1. Закрутите вспомогательный болт так, чтобы рычаг натяжителя коснулся штока гидравлического натяжителя. После этого извлеките вспомогательный штырь из отверстия в корпусе натяжителя, что позволит штоку выдвинуться, обеспечив необходимую натяжку ремня. (Рис. 20).
  2. Уберите весь вспомогательный инструмент и проверните коленвал ШЕСТЬ оборотов по часовой стрелке.
  3. Измерьте выход штока натяжителя из своего корпуса как показано на рис. 21. Это расстояние должно быть 3.8-4.5 mm (.15-.18 in.), как видно из рисунка.
    Рис 21
Внимание: Измерения проводите только по истечении 15 минут после того как шток натяжителя был освобожден. И, если результаты измерения не соответствуют спецификации, то задвиньте шток натяжителя назад (см. 10,11 и 12) и повторите шаги 29-32 до достижения желаемого результата.
  1. Уберите вспомогательный инструмент MD998738 и вставьте резиновую заглушку в отверстие.
  2. Установите нижний и верхний кожух привода газораспределительного механизма и болты в соответствии с рис.22.
90-91 Bolt sizes 92-97
Thread diameter? thread length mm (in.)
A: 6 x 16 (.24 x.63)
B: 6 x 18 (.24 x.70)
C: 6 x 25 (.24 x.98)
D: 6 x 28 (.24 x 1.10)

 

Рис 22
  1. Установите шкив коленвала и затяните с усилием 25 ± 5 Nm (18 ± 4 ft. lbs.).
  2. Установите натяжительный механизм компрессора кондиционера и ремень.
  3. Установите шкив водяного насоса.
  4. Установите ремень генератора/водяного насоса и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого механизма.
  5. Установите верхнюю подушку двигателя и кронштейн, затянув болты в соответствии с рис. 23.
    Рис 23
  6. Уберите устройство обеспечивающее поддержку двигателя.
  7. Установите брызговик моторного отделения.


    Техническая информация предоставлена Corsa Automotive

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь