II. Индивидуальное задание для проведения промежуточного контроля.




I. Темы эссе для проведения текущего контроля.

1. Административное принуждение и его особенности.

2. Ответственность по административному праву.

3. Место и роль гражданского права в общей системе российского права.

4. Способы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.

5. Право собственности и его защита.

6. Особенности субъектов гражданских правоотношений. Гражданская правосубъектость.

7. Защита гражданских прав в суде.

8. Особенности гражданско-правовой ответственности.

9. Становление и развитие российского семейного права.

10. Особенности личных имущественных и неимущественных отношений супругов.

11. Права и обязанности родителей и детей.

12. Особенности алиментных обязательств членов семьи.

13. Правовые основы заключения брачного договора.

14. Формирование и развитие наследственного права в РФ.

15. Субъекты наследственных правоотношений и их особенности.

16. Порядок призвания к наследованию наследников по закону.

17. Социальное партнерство в сфере труда, его формы и принципы.

18. Охрана труда. Обязанности по охране труда работника и работодателя.

19. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплина труда.

20. Порядок рассмотрения трудовых споров.

21. Право собственности на природные ресурсы.

22. Механизм управления охраной окружающей среды.

23. Принципы уголовного права России.

24. Уголовная ответственность и наказание. Виды наказаний.

25. Механизм противодействия коррупции в современных условиях.

26. Международная борьба с коррупцией.

27. Смертная казнь в России: «за» и «против».

28. Уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ.

29. Уголовное судопроизводство в России.

30. Меры уголовно-процессуального принуждения.

31. Правовые основы защиты информации в РФ.

32. Правовая охрана защиты государственной тайны в России.

33. Правовые основы осуществления государственной службы в РФ.

34. Социальная защита и социальная поддержка при осуществлении профессиональной деятельности.

35. Законность и правопорядок в современном обществе.

36. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

37. Судебная система РФ, её структура.

38. Правоохранительные органы РФ: понятие и система.

 

Эссе – самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем или студентом по согласованию с преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и умения письменного изложения собственных выводов. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ рассматриваемой проблемы с применением научных методов, используемых в рамках данной дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по этой проблеме. Объём эссе должен составлять от 2 до 4 страниц/

II. Индивидуальное задание для проведения промежуточного контроля.

1. Правильно ли следующее определение права? Аргументируйте свой ответ.

Право – совокупность общеобязательных норм (правил поведения), которые определяют меру свободы людей (служат критериями правомерного поведения), закрепляются в законах и иных юридических актах, обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства.

2. Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.

Форма государства в наиболее общем виде определяет:

а) на каких _____________ построена и как ____________ организована государственная _____________________;

б) структуру и ______________ взаимоотношений основанных ____________ (парламента, правительства, главы государства);

в) деление государства на составные ______________ и _____________ статус этих _____________, а также _____________ деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с _____________.

 

3. Какие права и обязанности закрепляет Конституция РФ за гражданами страны?Покажите на примерах, что между правами и обязанностями существует неразрывная связь.

Конституционные права Соответствующие им обязанности
   

4. Решите задачу, используя статьи Семейного кодекса РФ.

1) При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую научную библиотеку по специальности, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был ею получен по наследству до вступления в брак.

Каким будет решение суда по разделу имущества?

 

2) В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Стуковых, гражданка Стукова попросила не включать в общую собственность картину ХIХ в., полученную а наследство от деда, автомобиль, приобретенный во время брака на средства, которые она заработала во время брака на средства, которые она заработала в загранкомандировке и золотые серьги, которые носила только она, следовательно, они ее личное имущество, не подлежащее разделу. Как поступит суд?

5. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства. Проставьте буквы в квадратах.

а) теологическая (религиозная);

б) патриархальная;

в) договорная (естественно-правовая);

г) органическая;

д) насилия;

е) психологическая;

ж) классовая.

 Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский

 Аврелий Августин, Фома Аквинский

 К. Маркс, Ф. Энгельс

 Л. Петражицкий, Г.Тард

 Г. Спенсер

 Аристотель

 Г. Гроций, Дж. Локк, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтесье

 

6. Изучите главу 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ и заполните схему «Типы субъектов РФ».

 

 

7. Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:

а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.

б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.

в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.

г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

 

8. Составьте схему «Случаи, при которых работник не может быть привлечен к материальной ответственности».

9. Расположите перечисленные наказания в порядке усиления строгости:

1) арест;

2) исправительные работы;

3) обязательные работы;

4) ограничение свободы;

5) штраф.

10. Решите задачу в соответствии с УК РФ:

Подпольный цех изготавливал и упаковывал из растительного сырья – спред, выдававшийся за сливочное масло. Упаковка продукта являлась поддельной: на ней значилось наименование известного производителя. Дайте уголовно-правовую оценку содеянному.

11. Действие законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на ее территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этих случаях и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? Свой ответ обоснуйте.

12. Проведите классификацию по всем известным основаниям следующих государственных органов:

а) Конституционный Суд РФ;

б) Президент США;

в) губернатор штата Техас;

г) министр иностранных дел Франции;

д) Парламент Великобритании.

 

13. Соотнесите форму государственного устройства и ее признак: а) унитарное государство; б) федерация.

1) использование власти центральным правительством без прямого одобрения членами местных органов власти; 2) одноканальная система налогов; 3) наличие двойного гражданства; 4) единая правовая система.

 

14. Дайте в письменном виде ответ на вопрос:

1. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное. Какое название будет иметь данное положение в теории права?

Индивидуальное домашнее задание – это письменная работа студента, в которой им всесторонне освещается какой-то конкретный вопрос по изучаемой дисциплины, решается задача. В домашнем задании обучающийся раскрывает поставленную проблему с привлечением дополнительных трудов ученых, даёт анализ нормативно-правовых актов и приводит нужную информацию. Цель домашнего задания – стимулирование творческой деятельности студента и развитие у него навыков самостоятельного мышления. Обучающийся должен раскрыть основные положения, касающиеся правового регулирования соответствующего института и дать характеристику данного правоотношения, ему необходимо выделить субъекты правоотношения, их права и обязанности, правоспособность и дееспособность, формы взаимодействия с другими субъектами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: