МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГККП «ТЕКЕЛИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано Методист колледжа _____________ А.К.Тулекова «____» ____________ 2016 г. | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе _____________ М.Б.Ерманова «____» ____________ 2016 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине химия
на I-II семестры 2016-2017 учебный год
Группа: МС-33
Преподаватель: Серикханова Бакыт Калихановна
Составлен в соответствии с рабочей учебной программой, рассмотренной на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин от 29.08.2016г. (протокол №1),
Распределение часов | Часов | |||||
Всего | В т.ч. на | Кол-во контрольных работ | ||||
Теоретических | практических | лабораторно-практических | ||||
На всю дисциплину по учебному плану | - | |||||
Выполнение в предыдущем семестре | - | - | - | - | - | |
Планируется на данный учебный год | ||||||
Остается на следующие семестры | - | |||||
План рассмотрен на заседании методического объединения
Протокол № от «» 2016г.
Председатель МО ____________ Б.А. Мукашева
№ занятия | Дата проведе ния занятия в группах | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятий | Методическое обеспечение урока, использование ТСО | Домашнее задание | Примечаниеее | |||
Раздел 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома –9 часов | ||||||||||
Современная теория строения атомов. | Теоретическое | Видеоролик «Движение электронов в атоме» | Назвать элементы у которых есть казахские названия. | |||||||
Движение электронов в атоме, квантовое число. | Теоретическое | Слайд «Квантовые числа» | Написать конспект | |||||||
Строение атомов и атомных орбиталей, движение электронов в атоме, принцип Паули | Теоретическое | Таблица «Периодическая система элементов | Составить хронологию установление сложного строение атома | |||||||
Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система элементов | Сравнить формулировку периодического закона, данную Д.И.Менделеевым, с современной формулировкой. | |||||||
Химический элемент, атом, ион, молекула и их характеристика. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система элементов Д.И.Менделеева» | Изобразите электронную и графическую формулы атомы хрома. | |||||||
Валентность и степень окисления | Теоретическое | Слайд «Степени | Читать конспект | |||||||
атомов. | окисление» | |||||||||
Электроотрицательность, радиоактивность | Теоретическое | Таблица «Периодическая система элементов Д.И.Менделеева» | Читать конспект | |||||||
Периодичность изменения свойств соединений элементов. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система элементов Д.И.Менделеева» | Написать общие и различные свойства гидроксидов | |||||||
Значение периодического закона в развитии науки и технологии. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система элементов Д.И.Менделеева» | Читать конспект | |||||||
Раздел 2. Химическая связь и строение вещества –5 часов | ||||||||||
Виды химических связей. | Теоретическое | Презентация «Виды химиеской связей» | Характеризуйте дипольные моменты молекул. | |||||||
Ковалентная связь, механизм ковалентной связи и их свойства | Теоретическое | Презентация «Виды химиеской связей» | Как трактует современная хим.наука единство природа связей. | |||||||
Ионная связь, кристаллические решетки. | Теоретическое | Презентация «Виды химиеской связей» | Пояснить свойств веществ от типа кристаллических решеток. | |||||||
ЛПЗ № 1.Получение гидроксидов и изучение их свойств | Практическое | Электронный учебник | Повторение | |||||||
Металлическая и водородные связи. | Теоретическое | Презентация «Виды химиеской связей» | В чем важно водородных связей для живых существ | |||||||
Раздел 3. Химические реакции и закономерности их протекания – 11 часов | ||||||||||
Химические реакции, их классификация | Теоретическое | Презентация «Химические реакция» | Классифицировать 8-10 химических реакций по разным признакам. | |||||||
Окислительно – восстановительные реакции. | Теоретическое | Презентация «Электронное строение молекулы воды» | Охарактеризуйте частицы, участвующие в окислительно –восстановительных процессах | |||||||
Гидролиз солей. | Теоретическое | Сборник задач | Напишите примеры образования комплексных криссталогидратов | |||||||
Растворы, среда растворов, водородный показатель. | Теоретическое | Презентация «Диссоцация воды» | §3.6 читать | |||||||
Скорость химических реакций. | Теоретическое | Презентация «Скорость химических реакций» | §3.8 и ответить на вопросы | |||||||
Влияние различных факторов на скорость химических реакции | Теоретическое | Презентация «Влияние катализаторов на хим.реакции» | §3.9, вопросы 1-7 | |||||||
Химическое равновесие, принцип Ле- Шателье | Теоретическое | Таблица «Химическое равновесие» | §3.10 читать | |||||||
Смещение химического равновесия. | Теоретическое | Схема «Направление смещения равновесия » | § 3.11 читать и ответить на вопросы | |||||||
Понятие о ядерных реакциях | Теоретическое | Видеоролик «Ядерные реакции в Республики Казахстан» | § 3.12 читать и ответить на вопросы | |||||||
ЛПЗ №2. Изготовление моделей | Практическое | Электронный | Повторить проиденные | |||||||
молекул | учебник | материалы | ||||||||
ЛПЗ №3. Определение качественного состава кислот, оснований и солей | Практическое | Электронный учебник | Повторить проиденные параграфы | |||||||
Раздел 4. Общая свойства металлов и неметаллов – 6 часов | ||||||||||
Металлы и неметаллы, нахождение их соединении в природе. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева» | §4.1 читать и ответить на вопросы | |||||||
Сравнительная характеристика металлов и неметаллов, строение и физические свойства металлов. | Теоретическое | Образцы металлов и неметаллов | §4.3.-4.4 читать и ответить на вопросы | |||||||
Химические свойства металлов. | Теоретическое | Электронный учебник | §4.5 читать и ответить на вопросы 1-5 | |||||||
Электрохимический ряд напряжений металлов. | Теоретическое | Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов» | §4.6 читать и ответить на вопросы 1-8 | |||||||
ЛПЗ №4. Сравнение химической активности металлов | Практическое | Электронный учебник | Выполнить упр.и решить задачи, данные в конце параграфа | |||||||
ЛПЗ №5. Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов | Практическое | Электронный учебник | Реферат «Руды металлов II группы, имеющиеся в Казахстане» | |||||||
Раздел 5. Важнейшие S – элементы и их соединения - 7 часов | ||||||||||
Общая характеристика S – элементов. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим.элементов | § 5.3 упражнения и | |||||||
Д.И.Менделеева» | вопросы | |||||||||
Щелочные металлы. Натрий и калий: физические и химические свойства, получение, применение. Нахождение в природе. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева» | § 5.3 упражнения и вопросы | |||||||
Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ-группы. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева» | § 5.4 упражнения и задачи | |||||||
Кальций и магний: физические и химические свойства, получение, применение. Нахождение в природе | Теоретическое | Презентация «Кальций и магний» | § 5.4 упражнения и задачи | |||||||
Жесткость воды и способы ее устранения | Теоретическое | Электронный учебник | § 5.5 упражнения и вопросы 1-4 | |||||||
ЛПЗ №6. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция и магния | Практическое | Электронный учебник | Составить схему кругооборота соединений кальция и углеродав природе | |||||||
ЛПЗ №7.Решение экспериментальных задач «Металлы» главных подгрупп | Практическое | Электронный учебник | Подготовить СРС о глобальных процессах в биосфере | |||||||
Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения – 8 часов | ||||||||||
Общая характеристика d- элементов. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева» | § 6.5 упражнения и вопросы | |||||||
Медь, строение атома, нахождение в природе, | Теоретическое | Таблица «Периодическая | § 6.6 читать конспект | |||||||
получение, применение. Нахождение в природе. | система хим.элементов Д.И.Менделеева» | |||||||||
Цинк строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе. | Теоретическое | Презентация «Цинк» | Решить генетичес кую связь цинка | |||||||
Железо строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе | Теоретическое | Презентация «Железо » | Нарисовать одну схему круговорота | |||||||
Хром строение атома, нахожд ение в природе, получение, применение. Нахождение в природе | Теоретическое | Презентация «Хром» | §6.7-6.8 читать конспект | |||||||
Полезные ископаемые d-элементов, коррозия металлов и борьба с ней | Теоретическое | Слайд «Химическое равновесие и условия его смещения» | §6.9 читать конспект | |||||||
ЛПЗ №8. Распознавание ионов меди, железа, цинка. | Практическое | Электронный учебник | Решить генетичес кую связь железа | |||||||
ЛПЗ №9. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» | Практическое | Электронный учебник | Реферат «Металлы» | |||||||
Раздел 7. Важнейшие р-элементы и их соединения – 14 часов | ||||||||||
Общая характеристика р -элементов. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева» | Подготовить СРС «Билогическая роль неметаллов » | |||||||
Алюминий и его соединения, физические и химические свойства, применение и получение | Теоретическое | Образцы металлов | §7.1 читать вопросы и упражнение | |||||||
ЛПЗ №10 Решение экспериментальных задач | Практическое | Электронный учебник | Реферат «Неметал лы» | |||||||
Общая характеристика неметаллов. Углерод их соединения. | Теоретическое | Презентация «Углерод» | Подготовить СРС кругооборот углерода в природе.Фотосинтез | |||||||
Кремний и их соединения. | Теоретическое | Презентация «Кремний» | § 7.6 читать вопросы и упражнения | |||||||
ЛПЗ №11. Свойства угольной кислоты | Практическое | Электронный учебник | § 7.6 читать вопросы и упражнения | |||||||
Азот и их соединения. Аммиак. Нахождение в природе, применение и получение | Теоретическое | Слайд «Азот» | § 7.7 вопросы и упражнения | |||||||
Фосфор и их соединения. Нахождение в природе, применение и получение | Теоретическое | Электронный учебник | § 7.8 вопросы и упражнения 8-15 | |||||||
Сера и его соединения. Серная кислота | Теоретическое | Презентация «Фосфор и их соединения.» | § 7.9 вопросы и упражнения 1-9 | |||||||
ЛПЗ №12. Ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями | Практическое | Электронный учебник | Решить генетичес кую связь серы | |||||||
ЛПЗ №13. Генетическая связь между неорганических соединений | Практическое | Электронный учебник | § 7.13 вопросы и упражнения 1-9 | |||||||
Галогены. Йод, биологическое значение йода. | Теоретическое | Слайд «Галогены» | Составить вытеснительную ряд галогенов в водных растворах | |||||||
ЛПЗ №14. Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака | Практическое | Электронный учебник | § 7.14 вопросы и упражнения | |||||||
ЛПЗ №15. Качественная реакция на нитрат – ион | Практическое | Электронный учебник | § 7.15 вопросы и упражнениия | |||||||
Раздел 8. Производство неорганических соединений и сплавов – 8 часов | ||||||||||
Общие научные принципы химического производства. | Теоретическое | Карта Казхстана | Написать конспект | |||||||
Химические производства в Казахстане. | Теоретическое | Таблица «Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева» | § 8.1 вопросы и упражнения | |||||||
Металлургическая промышленность Казахстана. | Теоретическое | Карта Казхстана | § 8.2 читать конспект | |||||||
Понятие металлургии, сплавы, производства чугуна и стали | Теоретическое | Электронный учебник | § 8.3 вопросы и упражнения | |||||||
Производства минеральных удобрении. | Теоретическое | Презентация «Минеральные удобрения» | § 8.4 вопросы и упражнения | |||||||
Охрана окружающий среды. | Теоретическое | Электронный учебник | § 8.5 вопросы и упражнения | |||||||
ЛПЗ №16. Решение экспериментальных задач по теме «Качественные реакции на некоторые анионы» | Практическое | Электронный учебник | Повторить весь пройденный материал по учебнику и подготовиться к контрольному заданью | |||||||
Тест | Теоретическое | Сборник тестов | Повторение | |||||||
Всего: 68 часов | ||||||||||
Список литературы:
1. Основная литература:
1. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная «Химия» 10 класс, Алматы, Мектеп, 2014 г.
2. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная «Химия» 11 класс, Алматы, Мектеп, 2014 г.
3. А. Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия » 11 класс, Алматы, Мектеп,2012г
2. Дополнительная литература:
1. Б.А. Мансұров «Химия» 10-11 класс, Алматы, Атамұра 2011 г
2. Б.А. Мансұров, Н.Торшина «Органическая химия методическое руководство Атамура, 2011 г
3. А. Темирболатова, А Казымова, Ж. Сагымбекова «Книга для чтения по химии» 2011 г
4. Б.А. Мансуров «Сборник тестовых задач по органической химии» 10 класс, Алматы, Атамура 2011 г.
5. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная, Учебно-методическое указания. Алматы, Мектеп, 2005 г.
6. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная, Дидактические материалы.
3. Средства обучения:
1. Интерактивная доска;
2. Электронный учебник.Химия 10 класс, Алм аты, ЦПТНО;
3. Карточки, стенды и таблицы
5. Таблица «Периодическая система элементов Д.И. Менделеева»
6. Использование интернет ресурсов.
Преподаватель: Серикханова Б.К.