Способность понимать язык животных и птиц




Г.

ЗАНЯТИЕ 1

«Профессиональное самоопределение. Я и профессия»

Цель занятия: сформировать представления учащихся о мире профессии, активизировать интерес к миру профессий.

Упражнение «Кем быть?»

Цель: выявить интерес детей к профессиям, роду занятий, определить мотивы их

выбора.

Задание:

 

А – нарисуй, кем бы ты хотел стать в будущем. Желательно под рисунком написать, что именно нарисовано. Это позволит лучше и быстрее понять содержание рисунка.

 

Б – напиши мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?».

 

В – нарисуй рисунок «Моя мама (или мой папа) на работе».

 

Г – допиши предложение: «Я хотел бы стать …, потому, что…»

 

Д – допиши предложение: «Когда я вырасту, я стану…»

 

Е –ответить на вопрос: «Что ты знаешь о профессии…?», «Кто работает на стройке?», «Что значит быть профессионалом?»

 

Упражнение «Мое любимое дело»

 

Цель: выявить наиболее популярные занятия у ребенка.

Ответь на вопросы:

1. Твои любимые занятия.

2. Что ты любишь делать больше всего?

3. Что умеешь делать сам, своими руками? Подчеркни подходящие тебе действия:

а) стирать, гладить, мыть посуду, вытирать пыль;

б) вязать, вышивать, шить;

в) работать в огороде, поливать цветы;

г) ухаживать за попугаями, рыбками, котенком, щенком;

д) работать с различными инструментами: ножом, рубанком, ножницами и т.д.;

е) готовить еду;

ж) рисовать, выжигать, выпиливать.

з) что ещё умеешь? (Школьнику предоставляется возможность продолжить список дел,

которые он выполняет сам) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение «Угадай профессию»

Ответь на вопрос. Представитель какой профессии …

1. Обладает богатой фантазией?

2. Очень аккуратный?

3. Работает в условиях резких колебаний температуры, повышенной влажности?

4. Любит петь и играть на музыкальных инструментах?

5. Любит выращивать различные овощи?

6. У него на рабочем месте есть электроплиты?

7. Обладает способностью соединять то, что порой кажется несоединимым?

8. Обладает прекрасным вкусом?

9. Очень часто на работе ему бывает жарко?

10. Работает с техникой, продуктами?

11. Орудия его труда могут быть холодными и горячими?

12. Нос, язык – главные органы чувств в его работе?

13. Главный инструмент в работе специалиста – руки?

14. Он работает в спецодежде?

15. В его работе необходимы следующие личностные качества: общительность, умение убеждать?

16. Результат его работы – не только высокая заработная плата, но и множество постоянных клиентов?

Упражнение «Изобрази профессию»

Инструкция: Участнику выдается карточка с заданием – невербально изобразить определенную профессию (например, одну из предыдущих заданий). Далее ребенок показывает мимикой и жестами ту профессию, которая обозначена у него в задании. И так необходимо отработать несколько примеров различных профессий.

Вопросы: Что было сложного при выполнении этого задания? Все ли профессии, которые ты изображал, тебе знакомы?


Г.

ЗАНЯТИЕ 2

«Профессиональное самоопределение. Я и профессия»

Упражнение «Сам себе волшебник»

Подумай, какими необычными способностями и возможностями ты хотел бы обладать?

Как ты думаешь, можно ли приобрести эти способности и возможности, о которых ты мечтаешь, обычным путем (например, освоив какую-нибудь профессию)?

Какие профессии позволяют развить эти способностями?

На самом деле ничего сверхъестественного в этих способностях нет – мастер своего дела всегда немного волшебник, ведь он делает то, что другие делать не могут!

Вы можете стать невидимым для окружающих, если будете вести себя незаметно, внимательно присматриваясь ко всему, что про­исходит вокруг вас.

Вы сможете читать чужие мысли, если будете с интересом, вниманием и сочувствием выслушивать собеседника.

Ваше воображение поможет вам совершать путешествия во времени и пространстве.

Способность к перевоплощению поможет вам принимать облик других людей и животных.

Вы можете понимать язык зверей и птиц, если любите их и чувствуете настроение и состояние.

Способность путешествовать во време­ни

Вам должна понравиться работа, где можно реконструировать прошлое и моделировать будущее. Этим занимаются аналитики, футурологи, историки, археологи, писатели.

Способность принимать облик других людей и животных

Вероятно, вам легко понять переживания других людей, стать на их место. Способность к перевоплощению – качество, необходимое людям искусства – писателям, актерам.

Способность читать чужие мысли

Мо­жет быть, вы способны увидеть, что стоит за словами. Обратите внимание на профессии психолога, дипломата, юриста, разведчика, которым важно понимать, что думают и чувствуют другие.

Способность понимать язык животных и птиц

Если вы любите живую природу и замечает малейшие изменения в поведении животных и птиц, то из вас получится хороший ветеринар, дрессировщик, кинолог, работник цирка или зоопарка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: