№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||||
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1 неделя | |
Составление плана работы над проектом | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1 неделя | |
Беседа с родителями на тему: «Хлеб всему голова» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель | 1 неделя | |
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о хлебе (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Хлеб всему голова». | Воспитатель, родители. | 1 неделя | |
Создание условий для организации работы: приобретение бросового материала для оформления | ||||
Привлечение родителей | ||||
Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел» | Предложить информацию родителям по данной теме. | Воспитатель | 1 неделя | |
Ознакомление детей с фотоматериалом по созданию мини-музея в группе. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Хлеб всему голова». | Воспитатель, родители. | 1 неделя | |
2 этап - основной | ||||
Рассматривание колосьев (предметные картинки, засушенные колосья) | Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь). Видеть различия и называть колосья разных злаковых культур. | Воспитатель | 2 неделя | |
Чтение стихотворений В. Воронько «Вот лето пролетело...», «Вешний день пахать пора...» | Поддерживать интерес к литературным произведениям, расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнера | Воспитатель | 2 неделя | |
Познание тема: «Откуда хлеб пришел» | Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. | Воспитатель | 2 неделя | |
«Художественное творчество» (рисование) «Золотой колосок» | Рассматривание иллюстраций с изображением колосьев. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные) и т.д.. | Воспитатель, дети | 2 неделя | |
Чтение стихотворений П. Каганова «Хлеб — наше богатство!», чтение сказки «Колосок». Игра «Кто что делает» | Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонацию, выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | Воспитатель | 3 неделя | |
«Художественное творчество» (лепка из соленого теста) «Золотой колосок», хлебобулочные изделия (крендель, пирожок, батон, рогалик, баранка и т. д.) | Познакомить с технологией замешивания теста. Учить лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Воспитывать аккуратность при работе с тестом. | Воспитатель, дети | 3 неделя | |
«Художественное творчество» (аппликация) «Чудо мельница». | Закрепить умение детей вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук при пользованиями ножницами. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательностиопираясь на образец Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. | Воспитатель, дети | 4 неделя | |
3 этап - заключительный | ||||
Подведение итогов | Беседа с детьми. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей. | Воспитатель, дети | 4 неделя | |
4 этап - презентационный | ||||
Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций. Презентация альбома «Хлеб всему голова». Презентация кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам» | Обобщение опыта работы | Воспитатель, дети, родители | 4 неделя |
IV. Результаты проекта
В результате работы над проектом дети узнали: как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях. Что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
Создали альбом в картинках «Хлеб всему голова», а так же кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Произведения о хлебе
Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья
Из рассыпчатой муки.
Но хочу открыть вам тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук
***
Но не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Дождик, дождик поливай
***
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
И течёт, течёт пшеница
Золотистою рекой...
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.
Растите хлеб!
Выращивайте хлеб!
Он - смех детей,
Он - радость мирных дней.
Он наших городов и сёл мечта.
Он - пенье птиц.
Он памятником стал
Всем тем, кто жизни за него отдал.