Потребителя: Петровой А.А.




Иванову Ивану Ивановичу

220001 г. Минск, ул. Ленина, 1

 

 

Потребителя: Петровой А.А.

225700 г. Пинск, ул. Сталина, 2

+375293333333

 

ПРЕТЕНЗИЯ

о защите прав потребителей, возврате стоимости

имущества и компенсации убытков

 

Мной, Петровой А.А., 8 апреля 2021 года через страницу в социальной сети «Одноклассники» расположенной по интернет-адресу https://ok.ru/profile/3124543213245 под названием «Александра Модная» был оформлен заказ – ветровка, модель «Нина», стоимостью 36 (тридцать шесть) белорусских рублей (далее - Товар), а так же иные товары на общую сумму в 63 (шестьдесят три) белорусских рубля. Также мной возмещены затраты на пересылку, в размере 5,5 (пять рублей 50 копеек) белорусских рублей.

Товар был получен мной 23.04.2021 года. За товар были переведены денежные средства при его получении, что подтверждается почтовой квитанцией об электронном наложенном платеже №13003 от 23.04.2021

При визуальном осмотре товара, было выявлено несоответствие товара описанию и качеству, а именно:

- неровные швы;

- расхождение швов в районе карманов;

- отсутствие информации о товаре в соответствии с требованиями законодательства, в виде отсутствия бирки с указанием состава ткани;

Согласно п.1 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь, предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Постановление пленума Верховного суда Республики Беларусь от 24 июня 2010 г. № 4, п.2 «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей», говорит о том, что законодательство о защите прав потребителей распространяется на отношения по договору между физическим лицом - потребителем, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим товар (работу, услугу) или использующим товар (результат работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, - с одной стороны, и организацией, индивидуальным предпринимателем, иным физическим лицом, реализующим товары, выполняющим работы или оказывающим услуги в рамках ремесленной деятельности, либо оказывающим услуги в сфере агроэкотуризма, либо осуществляющим разовую реализацию товаров на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, - с другой стороны.

Поскольку Иванов И.И. продавал товар через страницу в социальной сети «Одноклассники» под названием «Александра Модная», а также в виду того, что на этой странице рекламировалась одежда, можно было выбрать размер, цвет, оформить заказ, содержались все существенные условия договора купли-продажи – указанные данные позволяют сделать вывод о том, что Иванов И.И. осуществлял именно предпринимательскую деятельность, а потому требования необходимо заявлять в рамках закона «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 290 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее по тексту ГК РБ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии с обычно предъявляемыми требованиями.

Оплатив товар, я свои обязательства выполнила надлежащим образом.

Считаю, что мои права, как потребителя, были нарушены ввиду продажи мне Ивановым И.И. товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст.5, 11 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, обязательным требованиям к качеству товара, установленным законом, а потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях использования, при хранении и транспортировке был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вреда его имуществу.

В соответствии с п.11 ст.20 Закона о защите прав потребителей Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

ПродавцомИвановым И.И. были нарушены указанные требования закона «О защите прав потребителей», притом, что мной они выполнены в полном объёме и 23.04.2021 г. мной было заявлено требование через через страницу в социальной сети «Одноклассники» расположенной по интернет-адресу https://ok.ru/profile/13232321354332 под названием «Александра Модная» о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за некачественный товар, в соответствии с требованиями п.3 ст. 20 закона «О защите прав потребителей».

По настоящее время, требование законодательства не выполнено, а продавец незаконно отказывает мне в реализации прав, предусмотренных законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Доводы продавца о том, что товар не подлежит возврату т.к. продавец привозил его под заказ, противоречат закону «О защите прав потребителей», не основаны на законодательстве и в соответствии с п.1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей» считаются ничтожными.

Статьей 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее по тексту – ГК РБ) установлена ответственность за неисполнение денежного обязательства. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.

Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, в соответствии со статьей 18 Закона осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также от степени вины причинителя вреда в случае, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Согласно пункту 2 статьи 44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с иском в защиту прав потребителя выступает общественное объединение потребителей, указанному объединению перечисляется десять процентов суммы штрафа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона Общественное объединение потребителей обращается по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, обращается в суд с иском о защите прав потребителя, представляет и защищает в суде права и законные интересы потребителя на основании договора безвозмездного оказания услуг, заключенного с потребителем в письменной форме.

Пунктом 2 данной статьи также указано, что расходы общественного объединения потребителей, связанные с обращением по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, обращением в суд с иском о защите прав потребителя, представлением и защитой в суде прав и законных интересов потребителя, подлежат возмещению изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией): по решению суда, вынесенному по иску о защите прав потребителя, с которым обращалось общественное объединение потребителей.

В соответствии с вышеизложенным, а также руководствуясь нормами закона «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор розничной купли-продажи между мной и Ивановым И.И.;

2. Возвратить стоимость некачественного товара в размере 36 (тридцать шесть) белорусских рублей в срок, установленный законодательством путём почтового перевода по вышеуказанному адресу;

3. Возместить стоимость пересылки некачественного товара в размере 5,5 (пять рублей 50 копеек) белорусских рублей путём почтового перевода по вышеуказанному адресу;

4. Возместить стоимость пересылки наложенного платежа в Ваш адрес в размере 3% от стоимости товара (36*3%=1,08) 1,08 (один рубль 8 копеек) белорусских рублей путём почтового перевода по вышеуказанному адресу;

5. Забрать у меня некачественный товар своими силами и за свой счёт.

В случае Вашего отказа, буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, через общественное объединение по защите прав потребителей, где буду требовать в т.ч.:

- взыскания неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый календарный день просрочки;

- взыскания морального вреда в размере 150 рублей;

- взыскания заработной платы за дни, в которые я буду отсутствовать на рабочем месте для участия в судебном заседании;

- взыскания убытков, в виде моих затрат на участие в судебном заседании (почтовые расходы, расходы на транспорт и иные);

- взыскания расходов на оказание услуг общественным объединением по защите прав потребителей;

- взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 366 гражданского кодекса Республики Беларусь;

- взыскания штрафа в размере 100% суммы иска в доход местного бюджета, согласно законодательства.

Кроме того, на Вас могут быть возложены иные судебные расходы, а так же государственная пошлина, от которой истец, при подаче искового заявления по защите прав потребителей, освобождается.

Все необходимые документы для рассмотрения настоящей претензии по существу у Вас имеются.

Настоящая претензия составлена на 6 (шести) листах, подписана мной собственноручно на каждом листе.

 

С уважением, А.А.Петровой

06.05.2021 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: