Познавательные универсальные учебные действия




ПРОГРАММА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Никольского собора г.Можайска

На 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель курса – комплексное духовно-нравственное воспитание и обучение детей основам православной веры и культуры.

Задачи курса:

–формирование знаний о православной вере, умений, навыков совершать поступки на основе духовно-нравственных ценностей, рефлексивного отношения к собственному поведению и ценностных отношений к ближнему человеку, Родине, искусству, труду, познанию, природе;

– усвоение основных понятий и принципов, которые отразились в Священном Писании и Священном Предании, житиях святых, выдающихся произведениях русской классической литературы;

– воспитание основных духовно-нравственных ценностей: христианская любовь, доброта, совестливость, благодарность, скромность, дружба, честность, трудолюбие, милосердие, патриотизм и др.

v Предметные результаты:

- знание основной истории Ветхого Завета и ее влияния на культуру России,

- умение сравнивать и анализировать события Священного Писания,

- представление о Боге и Его действии на человека,

- умение описывать жития святых и события православных праздников,

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

- представление о храме и его устройстве,

- знание десяти заповедей Божиих, основном смысле Нагорной проповеди;

- умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить их смысл,

- представление о христианском понимании брака и православной семье,

- знание имён и подвигов величайших просветителей, творческих людей и ученых;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;

- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с православной культурой, имеющей особое значение в становлении духовности и государственности,

- приобретение устойчивых представлений о понятиях добра и зла, христианской любви, всепрощении, сострадании, милосердии,

- формирование потребности в нравственном совершенствовании,

- формирование любви церковнославянскому языку и истории Руси.

 

v Личностные результаты:

- осознание ответственности за нравственное поведение и духовное возрастание,

- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре,

- понимание необходимости для личностного развития, воспитания добродетелей,

- способность контролировать свои желания в пользу выбора добра,

- настроенность на добрые взаимоотношения с родителями и окружающими людьми,

- уважение к традициям своего народа и особенностям других национальностей,

- стремление к помощи ближнему, милосердию и состраданию.

v Метапредметные результаты:

- развитие познавательной деятельности,

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре,

- умение сравнивать и анализировать различные литературные источники,

- любовь к церковному искусству, языку и красоте богослужения,

- умение описывать события Священного Писания и жизнь святых.

Личностные универсальные учебные действия:

- проявлять интерес и уважение к ценностям православной веры и культуры,

- различать основные нравственно-этические понятия,

- соотносить поступки с нормами христианской нравственности, оценивать ситуации,

- выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с евангельскими истинами, проявлять любовь, доверие, внимательность, помощь и др.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач,

- сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать решение педагогической ситуации, выстраивать последовательность необходимых действий,

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений,

- корректировать свою деятельность и духовно-нравственное поведение,

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

- оценивать результаты своей деятельности, духовного состояния и поведения,

- уметь находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные универсальные учебные действия

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения),

- воспроизводить по памяти информацию,

- проверять и находить информацию, используя различные источники,

- применять иллюстрации, схемы, модели для обработки информации,

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

- сравнивать различные объекты, сопоставлять их характеристики по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия,

- классифицировать и определять объекты и явления,

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений,

- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: