Создать АНТИЭКСТРЕМИСТКИЙ ПЛАКАТ.




Внеклассное мероприятие

«Мы ПРОТИВ экстремизма».

1 слайд УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия «Мы ПРОТИВ экстремизма».

2 слайд УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы здесь собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме, об опасности подросткового экстремизма с одной стороны, и о способах борьбы с ним – толерантном отношении друг к другу и патриотизме с другой.

3 слайд УЧЕНИК: Наша Родина – Россия – одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

4 слайд (Пока читает стих, идет видеоролик «Это все Россия…»)

УЧИТЕЛЬ: Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

УЧЕНИК: Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

5 слайд (видеоролик «В Ивантеевской школе»)

УЧИТЕЛЬ: Страшно поверить, но это кадры действительной из обычной общеобразовательной школы Московской области. А еще совсем недавно никто не мог и предположить, что такие выстрелы, совершаемые учеником, можно будет услышать в стенах школы. Но мы их слышим. К нашему с вами счастью еще совсем далеко. Но кто из вас даст 100% гарантию, что «завтра» эти страшные события не минуют нас??? (ОТВЕТЫДЕТЕЙ)

6 слайд УЧИТЕЛЬ: Поэтому мы сегодня здесь с вами и собрались, чтобы обсудить эту очень страшную тему и придумать способы избежания подобных ситуаций в стенах нашей с вами школы. На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. Членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 18-30 лет. Ребята, мы сформировали две команды, в каждой из которых учащиеся 6-11 классов: «Патриоты» и «Толеранты». Сегодня мы с вами займемся исследованием такой опасной темы как ПОДРОСТКОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ. По ходу выполнения заданий у нас с вами на доске будут появляться карточки по исследуемой теме. Они и будут подытоживать этапы нашей с вами работы. Вы будете бороться за звание «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ШТАБ ПО БОРЬБЕ С ПОДРОСТКОВЫМ ЭКСТРЕМИЗМОМ».

7 слайд УЧИТЕЛЬ: Наша цель: профилактика подросткового экстремизма среди учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».

Отсюда вытекают следующие задачи:

1. Дать определение ЭКСТРЕМИЗМУ и ПОДРАСТКОВОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ;

2. Определить сущность экстремизма и его признаки;

3. Обозначить все возможные причины его возникновения;

4. Установить меры наказания за проявление ЭКСТРЕМИЗМА;

5. Назвать, на их взгляд, самые эффективные способы противостояния ПОДРОСТКОВОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ и обсудить возможности их использования в нашей школе;

Создать АНТИЭКСТРЕМИСТКИЙ ПЛАКАТ.

8 слайд УЧИТЕЛЬ: Первое задание: используя словари, лежащие у вас на столах, найдите и выпишите определение «ЭКСТРЕМИЗМ». После чего дайте определение «ПОДРОСТКОВОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ». (Вслух называют, а капитан записывает на лист. Затем лист закрепляется на доске)

УЧЕНИК: Экстремизм – приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). Крайним проявлением экстремизма является терроризм. В целом экстремизм – это система теоретических воззрений и практических действий, использующих деконструктивные способы для достижения радикальных социально-политических целей.

9 слайд Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ:

10 слайд основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

11 слайд УЧИТЕЛЬ: Второе задание: Ребята, чтобы лучше разобраться с темой ПОДРОСТКОВОГО ЭКСТРЕМИЗМА, нам с вами нужно определиться в каких же формах он проявляется. Что конкретно подходит под определение ПОДРОСТКОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ? Какие действия со стороны молодых людей будут расценены, ка ПОДРОСТКОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ? (Вслух называют по одной, капитан записывает на лист. Затем лист закрепляется на доске)

УЧИТЕЛЬ: Под преступлениями экстремистской направленности в Уголовном Кодексе понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремальное поведение – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп.

· Экстремистские действия предполагают смысл, т. е. то, ради чего они совершаются. Исходя из этого основания, выделяем религиозный экстремизм, идеологический экстремизм и националистический экстремизм.

· Основными чертами современного молодежного экстремизма являются возрастающая организованность, сплоченность группировок, формирование в них идеологических, аналитических и боевых структур, усиление мер конспирации, применение для распространения своей идеологии и координации действий новейших информационных и коммуникационных технологий.

12 слайд УЧИТЕЛЬ: Третье задание: С формами разобрались. Мо вы же понимаете, что ничего в этом мире просто так не происходит. На всё свои причины. И ПОДРОСТКОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ не исключение. Попробуйте сейчас мне назвать возможные причины проявления ПОДРОСТКОВОГО ЭКСТРЕМИЗМА? Почему молодые люди совершают ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ПОСТУПКИ? (Вслух называют по одной, капитан записывает на лист. Затем лист закрепляется на доске)

УЧИТЕЛЬ: Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь.

13 слайд УЧИТЕЛЬ: Четвертое задание: Ребята, вы уже взрослые, и четко знаете то, что за каждый совершенный поступок, который нарушает закон, человек, несет наказание. Давайте с вами сейчас с помощью Уголовного Кодекса РФ попробуем определить меры наказания за проявления ПОДРОСТКОВОГО ЭКСТРЕМИЗМА. Какая статья УК РФ регулирует и определяет меры наказания за проявленные экстремистские действия? (Выписать № и название статьи на листик)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: