I подготовительная часть




1.Построение класса; объяснение содержания урока.

2.Совершен­ствовать технику выполнения строевых упражнений, проверить выполнение домашнего задания: отжимание от пола (фронталь­но) и подъемы прямых ног из положения лежа на спине.

3.Пере­строение в колонну по три, раздать малые мячи. Разучить комп­лекс общеразвивающих упражнений № 1 с малыми мячами.

II основная часть

1.Разделить класс на группы по количеству мишеней. Повто­рить броски по мишеням с прежних расстояний: девочки — 4 м; мальчики — 5м. Учителю необходимо следить за техни­кой выполнения метания, указывать на основные ошибки при замахе рукой. Упражнение выполняется в течение 10-12 мин.

III заключительная часть

1.Провести подвижную игру «Догони свою пару». Учащиеся парами стоят друг за другом на расстоянии 2-х шагов. Перед началом игры определяется дистанция (10-12 м), за которой уже нельзя салить товарища. По сигналу учителя «На старт!» пары становятся друг за другом на обозначенной линии старта; по команде «Внимание!» слегка наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут один за другим (в своей паре). Задача догоняю­щего осалить своего партнера до линии финиша. Осаленный поднимает руку. После первой пробежки осаленные подсчиты­ваются, и игра продолжается в обратном направлении. Игра повторяется 5-6 раз; во время подсчета осаленных дети отдыха­ют. Игра хорошо развивает ускорение в беге со старта.

Домашнее задание: выполнять серии прыжков через ска­калку — 4-5 серий по 20 прыжков с отдыхом между сериями; отжимания от пола и подъема прямых ног из положения лежа на полу (на спине).

Урок 49

Тема: Передача и ловля мяча в парах различными способами.

Задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 большими мячами (см. приложение 1).

2. Совершенствовать строевые упражнения, пройденные ранее»

3. Учить ребят передачам и ловле мяча в парах различными способами.

4. Провести подвижную игру «Мы веселые ребята» (см. приложение 2).

Пособия: большие мячи (резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные) по числу учеников.

План урока.

I подготовительная часть

1. Построение класса; объяснение содержания урока; совер­шенствование техники выполнения строевых упражнений;

2.Ходьба и медленный бег по кругу; в движении разобрать боль­шие мячи и перестроиться в колонну по три.

3.Выполнить ком­плекс общеразвивающих упражнений № 1 с большими мяча­ми — 10-12 мин.

II основная часть

1.Перестроиться в две шеренги лицом друг к другу на рас­стоянии 3-4 м. У каждой пары свой мяч (один на двоих). Педа­гог учит ребят технике передачи мяча: снизу, от груди и из-за головы двумя руками — 12-15 мин.

III заключительная часть

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Домашнее задание то же, что на уроке 48.

Урок 50

Тема: Упражнения с большим мячом. Подвижная игра «Охотники и утки».

Задачи:

1. Учить ребят упражнению с большим мячом: удар мяча об пол; ловля; с мячом в руках сделать два шага и снизу пе­редать мяч партнеру.

2. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 6 без предметов (см. приложение 1).

3. Провести подвижную игру «Охотники и утки» (см. прило­жение 2).

Пособия: мяч волейбольный — 1 шт.; мячи большие — один на двоих.

План урока.

I часть

1.Построение класса; повторение строевых упражнений;

2.Ходьба и медленный бег с изменением направления по командам учителя; перестроение в колонну по три.

3.Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № б без предметов. Перестроить класс в две шеренги, раздать каждой паре по большому мячу.

II часть

1.Разучивание баскетбольного упражнения — 10-12 мин (про­водить фронтально по команде учителя). Дети с мячами стоят шеренгой. Напротив стоят их партнеры (расстояние 3-4 м). Ис­ходное положение перед выполнением упражнения — левая нога впереди, мяч в двух руках перед грудью. По команде (сви­стку) учителя дети выполняют удар мячом об пол и ловят мяч. Удар должен приходиться чуть правее носка левой ноги. После ловли по команде учителя делаются два шага с правой ноги на счет «раз-два». Педагог, убедившись, что все правильно выпол­нили упражнение, дает команду о передаче мяча второй шерен­ге. Вторая шеренга выполняет это упражнение в той же после­довательности. Обучение происходит раздельно, чтобы дети луч­ше усвоили это двигательное действие. Упражнение разучивается 10-12 мин с остановками для исправления общих ошибок. Дети, у которых все получается правильно, могут сделать два-три уда­ра мячом об пол, в целом получится чисто баскетбольное упраж­нение: ведение, ловля, два шага и передача.

III часть

Провести игру «Охотники и утки» — 2-3 раза меняясь местами.

Домашнее задание: повторить упражнение с мячом с лей, после броска, от стены. Прыжки через скакалку сериями — 2-3 серии по 30 прыжков.

Урок 51

Тема: Игра с набивным мячом «Передача мяча в колонне».

Задачи:

1. Повторить общеразвивающие упражнения в парах — комплекс № 1.

2. Совершенствовать технику выполнения упражнения с боль­шим мячом (см. предыдущий урок).

3. Игра с набивным мячом «Передача мяча в колонне» (см. приложение 2).

Пособия: мячи набивные весом 1-2 кг — по числу команд; большие мячи — один на двоих.

План урока.

I часть

1.Построение класса; повторение строевых упражнений;

2.Ходьба и медленный бег с изменением направления по командам учителя; перестроение в колонну по три.

3.Выполнить комплекс упражне­ний № 1 в парах.

II часть

1.Совершенствовать технику выполнения баскетбольного упражнения. Добавить два-три удара об пол перед двумя шага­ми к передаче.

III часть

1.Сформировать две равносильные команды и, стоя в колон­нах, провести игру «Передача мяча в колонне»: а) два раза над головой; б) два раза между ног.

Гонка мяча над головой описана в приложениях, а гонка мяча между ногами проводится по тем же правилам, только мяч не передается из рук в руки, а гонится по полу между ногами до последнего игрока в колонне, который берет мяч, бе­жит вперед, становится во главе колонны и снова начинает гонку. Детям следует объяснить: чем ровнее стоит колонна, тем быстрее мяч прокатится до последнего игрока.

Закончив игры, можно подсчитать количество очков, набран­ных каждой командой. За победу присуждаются три очка (если играют три команды), за второе место — 2 и за третье — 1 очко. Наибольшая сумма очков определяет победителя.

2.Построить класс, подвести итоги урока и обсудить результа­ты игры.

Домашнее задание: повторять баскетбольное упражнение с ловлей после отскока мяча от стены.

Урок 52

Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 3 гимнастической палкой.

Задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 3 гимнастической палкой (см. приложение 1).

2. Совершенствовать технику выполнения баскетбольного упражнения, разученного на предыдущих уроках.

3. Провести подвижные игры по желанию детей.

4. Дать домашнее задание на дни весенних каникул (индивидуально).

Пособия: палки гимнастические по числу учащихся; баскетбольные или большие, мячи — один на двоих; инвентарь для проводимых игр.

План урока.

I часть

1.Построение; объяснение содержания урока.

2.Перестроить класс в колонну по три, раздать гимнастические палки и разучить комплекс упражнений № 3 с гимнастической палкой —10 мин.

Часть

1.Перестроить класс парами, дать каждой паре по большому мячу и продолжить обучение баскетбольному упражнению 10-12 мин.

III часть

1.Провести игры (2-3) по выбору детей.

2.По окончании урока сообщить ученикам отметки за третью четверть, индивидуально дать домашнее задание на весенние каникулы.

3.Объявить, что занятия в апреле будут проводиться в спортивном зале дети должны подготовить спортивную форму для зала.

Урок 53

Тема: Перестроение из колонны по одному в колон­ну по два расхождением вправо и влево.

Задачи:

1. Проверить (фронтально) выполнение домашнего задания:

а) отжимания от пола;

б) подъемы прямых ног из положения лежа на спине;

в) прыжки через скакалку — 1 серия прыжков за 1 мин. Все упражнения выполняются на количество.

2. Учить ребят перестроению из колонны по одному в колон­ну по два расхождением вправо и влево. Ходьба колонной по два и перестроение расхождением в колонну по четыре.

3. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 6 без предметов (см. приложение 1).

4. Подвижная игра «Через кочки и пенечки» (см. приложе­ние 2).

Пособия: мел; скамейка гимнастическая.

План урока.

I часть

1.Построение класса; проверка спортивной формы для заня­тий в зале; 2.Проверка выполнения трех упражнений, заданных на каникулы, — 6-8 мин.

II часть

1.Учить ребят перестроению из колонны по одному в колон­ну по два расхождением вправо и влево и из колонны по два в колонну по четыре. 2.Размыкание в колоннах и шеренгах на ширину вытянутых рук.

3.Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 6 без предметов.

III часть

Провести игру «Через кочки и пенечки».

Домашнее задание: тем детям, которые показали слабые результаты при проверке.

Урок 54

Тема: Разбег в три шага в прыжках в высоту. Перестроение в колонну по два и по четыре.

Задачи:

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 6 б предметов.

2. Закрепить технику выполнения перестроений в колонну по два и по четыре.

3. Учить ребят разбегу в три шага в прыжках в высоту; опре­делить толчковую ногу, опрашивая детей после прыжка,

4. Провести игру — метание в цель по баскетбольному мячу малым мячом.

Пособия: мяч баскетбольный — 1 шт.; малые мячи по чис­лу занимающихся; стойки для прыжков в высоту; гимнасти­ческие маты — 6-8 шт.

План урока.

I часть

1.Построение в шеренгу; объяснение содержания урока.

2.Со­вершенствование техники строевых упражнений: повороты на месте; перестроение из одной шеренги в две; ходьба колонной по одному с выполнением задания — четыре шага в движении, че­тыре шага на месте; перестроение из колонны по одному в ко­лонны по два и по четыре; размыкание в колоннах. 3.Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № б без предметов.

II часть

1.Установить сектор по прыжкам в высоту. Учить (фронталь­но) прыжкам в высоту через резиновый шнур, натянутый на высоте 50-60 см, с прямого разбега. Опрашивая детей после прыж­ка, уточнить, кому какой ногой «удобно» отталкиваться (опреде­лить толчковую ногу). Провести серию прыжков, сгибая ноги. Разбег в три шага, приземление на обе ноги. Прыгать 12-15 мин.

III часть

1.Раздать малые мячи; разделить детей на две команды, рав­ные по числу девочек и мальчиков; объяснить правила игры; установить на среднюю линию зала баскетбольный мяч. Прове­сти командную игру по метанию малых мячей в цель.

Перед началом игры проводится жеребьевка для определе­ния команды, которая будет метать мячи первой

2.Построение, подведение итогов урока и игры.

Домашнее задание: серии прыжков через скакалку.

Урок 55

Тема: К омплекс общеразвивающих уп­ражнений без предметов. Игра «Космонавты»

Задачи

1. Провести комплекс общеразвивающих уп­ражнений № 7 без предметов (см. приложение 1).

2. Провести подвижную игру «Космонавты» (см. приложе­ние 2).

3. Домашнее задание: ловля мяча от стены с 4-5 шагов.

План урока.

I часть

1.Построение в шеренгу; объяснение содержания урока.

2.Со­вершенствование техники строевых упражнений: повороты на месте; перестроение из одной шеренги в две; ходьба колонной по одному с выполнением задания — четыре шага в движении, че­тыре шага на месте; перестроение из колонны по одному в ко­лонны по два и по четыре; размыкание в колоннах. 3.Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 7 без предметов.

II часть

1.Установить сектор по прыжкам в высоту. Учить (фронталь­но) прыжкам в высоту через резиновый шнур, натянутый на высоте 50-60 см, с прямого разбега. Опрашивая детей после прыж­ка, уточнить, кому какой ногой «удобно» отталкиваться (опреде­лить толчковую ногу). Провести серию прыжков, сгибая ноги. Разбег в три шага, приземление на обе ноги. Прыгать 12-15 мин.

III часть

1. Провести подвижную игру «Космонавты»

2.Построение, подведение итогов урока и игры.

Домашнее задание: ловля мяча от стены с 4-5 шагов.

Урок 56

Тема: Техника разбега с 3-х шагов в прыжках в высоту и приземление.

Задачи:

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 7 без предметов (см. приложение 1).

2. Совершенствовать технику разбега с 3-х шагов в прыжках в высоту и приземление. Уточнить толчковую ногу у каж­дого ученика.

3. Провести подвижную игру «Зайцы, сторож и Жучка» (с»

приложение 2).

Пособия: маты гимнастические на сектор по прыжкам высоту — 6-8 шт.; мел.

План урока.

I часть

1.Построение класса; объяснение содержания урока; опрос по выполнению домашнего задания;

2.Перестроение класса в колонну по четыре с размыканием в колоннах и шеренгах.

3.Повторить с целью запоминания комплекс общеразвивающих упражнений № 7 без предметов.

II часть

1.Проверить на оценку умение выполнять прыжок в высот с разбега в три шага. Перед прыжком каждый ученик говорит учителю, какой ногой он отталкивается.

III часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: