Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).




Задачи: Формировать у детей представления об опасных
ситуациях, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Актуализировать и дополнить знания детей об остановках, правилах
поведения в общественном транспорте

Неделя тема день СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Взаимодействие с родителями.  
нод Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: С 1 – 31 мая «Лето» Понедельник 5 мая 1 половина дня   2 половина дня   Вторник 6 мая 1 половина дня     2 половина дня     Среда 7 мая 1 половина дня 2 половина дня   Четверг 8 мая 1 половина дня 2 половина дня Понедельник 12 мая 1 половина дня 2 половина дня Вторник 13 мая 1 половина дня 2 половина дня Среда 14 мая 1 половина дня 2 половина дня Четверг 15 мая 1 половина дня 2 половина дня Пятница 16 мая 1 половина дня 2 половина дня Понедельник 19 мая 1 половина дня 2 половина дня Вторник 20 мая 1 половина дня 2 половина дня Среда 21 мая 1 половина дня 2 половина дня Четверг 22 мая 1 половина дня 2 половина дня Пятница 23 мая 1 половина дня 2 половина дня Понедельник 26 мая 1 половина дня 2 половина дня Вторник 27 мая 1 половина дня 2 половина дня Среда 28 мая 1 половина дня 2 половина дня Четверг 29 мая 1 половина дня 2 половина дня Пятница 30 мая 1 половина дня 2 половина дня     1. «Художественное творчество» (Лепка): «Лесенка» Цель: Познакомить с произведением К.Чуковского «Путаница». Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению. Учить угадывать животных по описанию. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на дощечку. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр260)   2. Физическая культура: Цель: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метании на дальность из- за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.128   1. Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие). Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение) Цели: Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят). Обогащать словарь и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр262)   2. Музыка по плану муз. раб.   1. «Познание» (формирование целостной карты мира). Тема: Постройка по образцу. Расставь предметы так же, как на картинке. Цель: Учить создавать несложные конструкции. Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. Активизировать словарь по теме. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр266)   2. Физическая культура: Цель: Учить детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с действиями других детей, действовать по сигналу.   С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.83.     1.Коммуникация. Познание (развитие познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности, сенсорное развитие). Тема: Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» Цель: Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор. Способствовать развитию речи как средства общения. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр259)     2. Музыка по плану муз. работника.   1. «Художественное творчество» (Лепка): Тема: Русская народная потешка «Огуречик, Огуречик..» Огурчик. Цель: Познакомить с потешкой «Огуречик, Огуречик..», помочь запомнить новую потешку. Развивать память. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр268)   2. Физическая культура: Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезании под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 129 №2     1. Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие). Тема: Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко» Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосу петуха. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к животным. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр269)   2. Музыка по плану муз. работника   1. .«Познание» (формирование целостной карты мира). Тема: Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек. Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание. Выявить предпочтения детей в игровой деятельности. Учить составлять простые предложения из словосочетаний. Учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр267)   2. Физическая культура: Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезании под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 129 №2   1. «Познание» (формирование целостной карты мира). Тема: «Полочки для игрушек» Игра «Сравни игрушки» Цель: Учить создавать не сложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам. Развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности. Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр272)   2. Музыка по плану муз. работника     1.Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Тема: Стихотворение «Сапожник». Идет дождик. Цель: Познакомить с польским стихотворением «Сапожник». Продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них. Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления. Вызывать желание подпевать музыкальные фразы. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр271)     2. Физическая культура: Цель: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.130(№3)     1. «Художественное творчество» (Лепка): Тема: Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе». Сосиски для киски. Цель: Познакомить со стихотворением Б. Заходера «Кискино горе». Совершенствовать умение понимать вопросы, раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр275)     2. Физическая культура: Цель: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.130(№3)     1. Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие). Тема: Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение) Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешек. Развивать наблюдательность. Формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Обогащать и активизировать словарь по теме. (комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 276)   2. Музыка по плану муз. работника 1. «Познание» (формирование целостной карты мира). Тема: Поможем построить забор для зоопарка. Сериация картинок (животные разной величины) Цель: Учить создавать несложные конструкции. Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, память, мышление. Активизировать словарный запас по теме. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 279)     2. Физическая культура: Цель: Продолжать учить, детей прыжкам в длинны с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.131 (№4)   1. Коммуникация. Познание: Тема: Любимые предметы. Игра: «Узнай по описанию» Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Учить называть цвета, величину предметов, материал, из которого они сделаны. Способствовать развитию речи как средства общения. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 273)     2. Музыка по плану муз. работника.     1.Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Тема: Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик. Цель: Познакомить со стихотворением Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. Вызывать желание подпевать музыкальные фразы. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 278)   2. Физическая культура: Цель: Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.132(№5)     1. «Художественное творчество» (Лепка): Тема: Сказка Н. Павловой «Земляничка». Земляничка. Цель: Познакомить с содержанием сказки, учить различать животных. Развивать память. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Учить различать красный цвет, любоваться готовым изделием. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 281)   2. Физическая культура: Цель: Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.132(№6)     1. Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие). Тема: Что растёт за окном? Игра «Какие бывают деревья?» Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 283)     2. Музыка по плану муз. работника   1. «Познание» (формирование целостной карты мира). Тема: Дачный домик. Посадка деревьев на даче. Цель: Закрепить умения и навыки детей в создании конструкции. Учить выполнять сериациию по величине. Развивать внимание, восприятие. Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 286)   2. Физическая культура: Цель: Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.133 №7.     1.Коммуникация. Познание (развитие познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности, сенсорное развитие). Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке?» Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию речи как средства общения. (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 280)     2. Музыка по плану муз. работника.     1.Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Тема: Сказка Ч. Янчарскго «Друзья». Разноцветные мячи. Цель: Познакомить с содержанием сказки. Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять умение рисовать кистью предметы округлой формы. Учить различать основные цвета. Вызывать желание подпевать музыкальные фразы.   (Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 284)   2. Физическая культура: Цель: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро, реагировать на сигнал. С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.134 №8     1. прием детей: индивидуальные беседы домашних животных. - кто есть дома - как зовут животное - что любит - рассматривание фотографий. 2. Утренняя гимнастика -см. приложение. 3. Артикуляционная гимнастика - см. приложение. 4. Пальчиковые игры: - см. приложение 5. работа по формированию КГН: Игра «Найди свое полотенце». 6. Познавательно – исследовательская: - отгадывание загадок про лису, медведя, поросенка. - Двигательная: Физкультминутка - «Я расту» - Продуктивная (лепка) Лесенка. - Коммуникативная: - беседа о стихотворении по вопросам - Чтение: - К.Чуковского «Путаница». 7. Дидактическая игра «Что из чего сделано». Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей 8. Утренняя прогулка: Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой); — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общи­ми усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки. 9. формирование КГН и навыков самообслуживания: игра: «Вещи спрятались» Учить снимать расстегнутые вещи и аккуратно убирать их на место. 10. Релаксация перед сном: - - чтение худ. Лит. К.Чуковского «Путаница». 1. Гимнастика пробуждения. См. приложение. 2. Закаливающие процедуры: См. приложение 3.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Побуждать детей одеваться самостоятельно и помогать друг другу. 4. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения, передавать результаты наблюдения в речи 5. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство. 6. Вечерняя прогулка: типовая - Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, обратить внимание на появление новых листьев, побегов, набухание цветочных почек. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, обогащать словарный запас -Подвижная игра «Воробушкии кот». Задачи: Учить детей действовать по команде, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов 1. прием детей: индивидуальные беседы домашних птицах (курице) 2. Утренняя гимнастика -см. приложение. 3. Артикуляционная гимнастика - см. приложение. 4. Пальчиковые игры: - см. приложение 5. работа по формированию КГН: упражнение «Готовимся к завтраку». 6. Познавательно – исследовательская: - Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение) Чтение: стихотворения - В.Берестова «Цыплята» Двигательная: - «Вышла курочка гулять» Коммуникативная: - рассматривание сюжетной картины по вопросам 7. Презентация: - «Домашние птицы» 8. формирование КГН и навыков самообслуживания: Игра «Найди одежду для куклы» 9. Утренняя прогулка: Прогулка 3 Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — двигаться в соответствии с текстом; — быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с предметами; — учить попадать в цель; — развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки 10. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.   1. Гимнастика пробуждения. См. приложение. 2. Закаливающие процедуры: См. приложение 3.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Помоги другу одеться» 4.Чтение худ. Литературы: русская народная сказка «Мойдодыр» Чуковский. 5. опыты – эксперименты: - «Что звучит?». 6. Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине. Задачи: Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи 7. дидактические игры: -Дидактическая игра «Больше - меньше». Задачи: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы 8. Вечерняя прогулка: типовая Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, обратить внимание на появление новых листьев, побегов, набухание цветочных почек. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, обогащать словарный запас. Игра-забава с водой «Дождик». Задачи: Повышать двигательную активность детей, формировать умение укорачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Индивидуальная работа по развитию основных движений: - совершенствовать прыжок в длину с места и метании на дальность из - за головы,   1. прием детей: индивидуальные беседы: - «День победы» - рассматривание иллюстраций по этой теме. 2. Утренняя гимнастика -см. приложение. 3. Артикуляционная гимнастика - см. приложение. 4. Пальчиковые игры: - см. приложение 5. работа по формированию КГН: упражнение «Что мы делаем в умывальной комнате?». 6. Познавательно – исследовательская: Рассматривание и обсуждение постройки по вопросам Игровая: - Игра: «Расставь предметы так же, как на картинке» Продуктивная: конструктивная: - дом по образцу. Двигательная: - подвижная игра: «Принеси предмет» 7. Наблюдение: насекомые весной. Задачи: Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Учить детей выбирать водящего, при помощи воспитателя выполнять роль водящего, отвечать на вопросы о действиях игроков Дидактическая игра «Магазин». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выбирать его характерные признаки. Учить использовать вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения Театрализованное упражнение «Гуси». Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбах. Задачи: Расширять представления детей о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Учить соблюдать правила личной гигиены, рассказать о ходе и результатах работы, отвечая на вопросы воспитателя Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки». Задачи: Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно, изображать их, активизировать в речи соответствующие понятия. Индивидуальные беседы с детьми по теме «День победы». Индивидуальная работа по развитию основных движений: - совершенствовать прыжок в длину с места и метании на дальность из - за головы, 9. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: Учить детей аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды. - игровая ситуация «Кукла обедают с нами» 10. релаксация перед сном: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций.     1. Гимнастика пробуждения. См. приложение. 2. Закаливающие процедуры: См. приложение 3.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. - игровая ситуация «Потерялись вещи у куклы Кати» 4.Чтение худ. Литературы: Е. Трутневой «Пролетают паутинки». 5. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации, формировать у детей основы культуры безопасности 6. дидактические игры: - разрезные картинки (звери) -шнуровки 7. Мультконцерт «Паровозик из Ромашков о». Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения. 8. Чтение: Э. Московская «Жадина». Задачи: Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения 9. Вечерняя прогулка: типовая Наблюдение: травянистые растения в мае. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. Игра-забава с мыльными пузырями. Задачи: Повышать двигательную активность детей, формировать умение укорачиваться от мыльных пузырей, обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Индивидуальная работа по развитию основных движений: - упражнять в метании на дальность от груди     1. прием детей: индивидуальные беседы о домашних птицах: - каких домашних птиц дети знают -чем они полезны для людей? - рассматривание иллюстраций по этой теме. 2. Утренняя гимнастика -см. приложение. 3. Артикуляционная гимнастика - см. приложение. 4. Пальчиковые игры: - см. приложение 5. работа по формированию КГН: упражнение «Мы умываемся». 6. Повторение потешки: - «Солнышко- ведрышко» 7. Дидактическая игра «Узнай на ощупь ». Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные 8. Познавательно – исследовательская: - отгадывание загадок про цыпленка, гусят, индюка. Игровая: - Игра «Кто как кричит?» Коммуникация: Беседа по вопросам: 9. Утренняя прогулка: Наблюдение: насекомые весной. Задачи: Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Учить детей выбирать водящего, при помощи воспитателя выполнять роль водящего, отвечать на вопросы о действиях игроков Театрализованное упражнение «Гуси». Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки». Задачи: Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно, изображать их, активизировать в речи соответствующие понятия. Индивидуальные беседы с детьми по теме «Домашние птицы». Опыты – эксперименты: - «мокрый и сухой песок» (свойства песка). 10. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. 11. релаксация перед сном: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций.     1. Гимнастика пробуждения. См. приложение. 2. Закаливающие процедуры: См. приложение 3.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. - учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. Помогать друг другу. 4.Чтение худ. Литературы: русская народная сказка «Усатый полосатый» Маршак 5. опыты – эксперименты: - «Узоры на песке». 6. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство. 7. Дидактическая игра «Больше - меньше». Задачи: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы 8. Вечерняя прогулка: типовая Наблюдение за сезонными изменениями - за травой, за кустами. Подвижные игры: -«поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) -«Самолёты» стр. 66 -«Перешагни палку» Индивидуальная работа по развитию основных движений: - учить детей перешагивать через палку.     1. прием детей: - индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад. 2. Утренняя гимнастика - см. приложение. 3. Артикуляционная гимнастика - см. приложение. 4. Пальчиковые игры: - см. приложение 5. работа по формированию КГН: - игровая ситуация: «Помоги кукле правильно намыть руки» 6. Компьютерная презентация «Времена года». Задачи: Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно, называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи. 7.Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Задачи: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно, повторять за педагогом строки потешки. 8.Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, мытье листьев, опрыскивание), рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя, Воспитывать трудолюбие, ответственность 9. Чтение авторского произведения: Русская народная потешка «Огуречик, Огуречик..» Двигательная: - физкультминутка «Топотушки» Продуктивная: лепка. - огурчик 7. Утренняя прогулка: Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Задачи: Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание. Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматический строй речи. 8. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. См. приложение. 9. релаксация перед сном: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций.     1. Гимнастика пробуждения. См. приложение. 2. Закаливающие процедуры: См. приложение 3.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. -побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. 5. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Задачи: Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях 6. Хороводная игра «Жучок-паучок». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку 7. Презентация «Послушная вилка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться вилкой (об


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: