Тема: Знакомство с новым предметом (с. 6).




1. Подготовка к письму.

Дети рассматривают тетрадь, ее страницы. Учитель объясняет, что в тетради дети будут учиться писать. Помогает ученикам правильно расположить тетрадь.

Примерные вопросы и задания: найдите на странице школьные вещи. Какие школьные вещи вы могли бы дорисовать? Что нарисовано в верхнем левом углу? Кто нарисован в правом нижнем углу? Каждый нарисованный предмет имеет свой контур, который обозначен точками, его надо обвести. Вы будете не только обводить предметы, но и учиться писать, держать карандаш (или ручку) как орудие письма.

Учитель показывает гигиенические правила письма. Дети повторяют за учителем правила.

Учитель предлагает обвести обратным концом ручки (карандаша) контур любого предмета, то есть «обследовать» предмет, а затем обвести его карандашом или ручкой, соблюдая гигиенические правила письма.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

— Посмотрите, внизу страницы нарисован Карандаш, он вместе с вами будет переходить со странички на страничку. Сегодня он показывает, что надо обвести по контуру предметы и раскрасить, дописать строчку наклонных палочек.

Дети рассматривают рисунки и выполняют задания. Учитель следит за посадкой детей, расположением листа, помогает детям справиться с заданием.

3. Отгадывание загадок.

Дети находят отгадку на странице: «Что за палочка такая, не простая, а цветная? Стоит детям в руки взять — начинает рисовать?». (Карандаш.)

— Найдите на странице карандаш. Определите его местонахождение.

Тема: Гигиенические правила письма 1 (с. 7).

1. Подготовка к письму.

Дети рассматривают страницу тетради. Находят Карандаша и определяют задания. Объединяют в группу все рисунки: игрушки. Рассказывают о своих игрушках.

Учитель напоминает детям гигиенические правила письма. Дети повторяют за учителем правила, учатся держать карандаш (ручку), как при письме.

2. Работа в тетради.

Ученики обводят предметы по контуру, пишут наклонные палочки под руководством учителя.

Тема: Рабочая строка 2 (с. 13—22).

1. Подготовка к письму.

Дети рассматривают страницу. Делают звуковой анализ слова шар. Придумывают веселую историю про клоуна.

2. Работа в тетради.

Учитель объясняет детям, что работу они будут выполнять в строках.

Рабочая строка состоит из верхней линии и нижней линии (показ на доске). Ученики находят строки на странице и «обследуют» их обратным концом ручки слева направо.

Под руководством учителя дети обводят контуры предметов, дописывают строки.

Учитель пишет на доске буквы, которые состоят из овалов: а, о, ю.

Тема: Элементы букв (с. 23).

«/ » — короткая палочка.

1. Подготовка к письму.

Ребята рассматривают страницу. Учитель сообщает, что на этом уроке дети начнут писать элементы букв.

Ученики составляют рассказ по рисунку, готовятся к написанию элементов букв. Обводят по контуру предметы.

2. Работа в тетради.

Учитель показывает на доске написание элемента «короткая палочка» и просит найти этот элемент в предметах. Дети рассматривают домики, находят этот элемент и дорисовывают домики.

Затем дети открывают первые страницы тетради (алфавит) и находят в них элемент «короткая палочка».

Письмо в рабочих строках идет под руководством учителя.

Дети заполняют на уроке не все строки, незаполненные строки могут служить для дополнительной и индивидуальной работы.

3. Разучивание скороговорки «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона».

« » — удлиненная палочка (с. 24).

1. Подготовка к письму.

Дети рассматривают страницу, придумывают веселую сказку о зверюшках.

2. Работа в тетради.

Учитель показывает на доске элемент — «удлиненная палочка» и просит детей найти его в предметах. Ученики находят этот элемент в предметах, обводят их по контуру, рисуют в строчке, рассматривают алфавит в начале тетради, находят в буквах удлиненную палочку. Написание элемента идет под руководством учителя.

« » — короткая палочка с закруглением внизу (с. 25).

1. Подготовка к письму.

Дети рассматривают страницу, составляют сказку про умного ежа.

2. Работа в тетради.

Учитель показывает на доске написание элемента — «короткая палочка с закруглением внизу». Дети находят элемент в предметах, обводят его. Затем ищут элемент в буквах в начале тетради.

Письмо в рабочих строках идет под руководством учителя. Учитель обращает внимание детей на начало письма — сверху вниз.

« » — удлиненная палочка с закруглением внизу (с. 26).

1. Подготовка к письму.

Дети рассматривают рисунки, составляют по ним сказку.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Разучивание скороговорки «Пекарь пек калачи в печи».

« » — палочка с закруглением вверху и внизу (с. 27).

1. Письмо пройденных элементов под диктовку: короткая палочка, короткая палочка с закруглением внизу, удлиненная палочка, удлиненная палочка с закруглением внизу.

2. Работа в тетради.

Учитель показывает новый элемент на доске. Дети находят элемент в предметах, записывают его (обводят по контуру).

В рабочих строках дети пишут под руководством учителя.

3. Составление веселой сказки по сюжетному рисунку.

« » — удлиненная вниз петля (с. 28).

1. Подготовка к письму.

Учитель на доске показывает написание нового элемента. Дети конструируют элемент из проволоки или ниток, находят его в предметах, обводят по контуру и начинают писать элемент в рабочих строках под руководством учителя.

2. Составление сказки по сюжетному рисунку.

3. Разучивание скороговорки «Наш Филат не бывает виноват».

« » — удлиненная вверх петля (с. 29).

1. Подготовка к письму.

Учитель показывает на доске новый элемент. Дети конструируют его из ниток или проволоки.

Находят отгадку на странице: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц.)

Ученики дорисовывают зайца в рабочей строке, пишут в рабочих строках под руководством учителя.

2. Составление сказки про зайчат. Обведение по контуру предметов.

« » — удлиненные петли вверху и внизу (с. 30).

Подготовка к письму.

Дети тренируются в написании сложных элементов, конструируют их из проволоки и ниток. Находят элементы в нарисованных предметах.

Отгадывают загадки и находят отгадки на странице, составляют сами загадки.

«В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?» (Рябина.)

«Прилетит — плохи дела. А кого паук боится?

Угадали? Это...» (Птица.)

« » — полуовалы левые и правые (с. 31).

1. Подготовка к письму.

Учитель показывает на доске написание полуовалов.

Дети находят, обводят полуовалы в нарисованных предметах, раскрашивают рисунки.

Работа в тетради идет под руководством учителя.

2. Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Найти отгадку на странице: «Днем спит, ночью летает, прохожих пугает». (Филин.)

« » — овал (с. 32).

Работа в тетради идет аналогично описанным выше урокам.

 


1 Работа по этой теме продолжается на с. 8—12 прописи № 1.
2 Планы уроков, посвященные рабочей строке (с. 14—22 прописи № 1), составляются учителем самостоятельно.

ТЕТРАДЬ № 2

Строчная буква а (с. 3).

1. Знакомство с написанием строчной а.

Рассмотрите первую страницу новой тетради. Сегодня вы начинаете писать буквы. Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя и звучат одинаково. Сравните печатную маленькую букву а с письменной. У них есть общие элементы. Какие? (Овалы.) Есть и разные. (У печатной буквы а палочка с закруглением вверху и внизу, у письменной — с закруглением внизу.) Сколько элементов вам нужно взять, чтобы сконструировать эти буквы? (Два.)

Учитель на доске пишет строчную а. Дети конструируют букву из ниток или проволоки.

2. Работа в тетради.

Найдите предметы и обведите их по контуру.

«Шарик свернутый лежал, чтоб в окно не убежал. А теперь его надую, с ним по улице пойду я». (Г. Сапгир.)

Дети рассматривают шарики (узоры), находят в них сходство с первым элементом строчной буквы а и обводят шары по контуру.

Придумайте сказку, загадку про шары, а можно стихотворение.

Помогите сочинить стихотворение: Шаловливый, воздушный шар, непослушный, с ветром убежал вместе. А куда и не сказал.

Затем ученики обводят элементы строчной а вверху тетради, пишут их в модульной сетке рабочей строки (каждому элементу буквы — свой домик). Обводят букву вверху страницы, рассказывают о человечке, который принес им новую букву, и пишут ее в рабочих строках.

3. Распознавание строчной а.

Внизу страницы написаны слова. Дети ставят под строчной а точку или накладывают на нее прозрачную бумагу и копируют букву на бумагу. Придумывают предложения с написанными словами. Записываются свои слова с новой письменной буквой. Еще не изученные буквы заменяют точками, например: мама —.а.а и т. п.

Прописная буква А (с. 4).

1. Знакомство с написанием прописной буквы А.

Дети рассматривают страницу сверху. Находят прописную букву А и ее элементы. Учитель на доске показывает написание прописной А. Дети обводят букву и ее элементы по контуру.

2. Работа в тетради.

Ученики обводят по контуру узор. Находят на нем один из элементов прописной А. Пишут в рабочих строках элементы прописной буквы А и саму букву.

3. Распознавание прописной буквы А в словах.

Дети находят букву А в написанных словах. Обводят ее или копируют, ставят под ней точку. Пишут свои слова: Анна — A..a.

Строчная буква о. Прописная буква О (с. 5).

1. Письмо под диктовку.

Дети записывают под диктовку учителя элементы букв:

овал (), удлиненная палочка с закруглением внизу (), короткая палочка с закруглением внизу (), удлиненная палочка, наклоненная вправо (), короткая горизонтальная палочка (); буквы, состоящие из этих элементов ().

Проверка написанных элементов идет на доске.

2. Знакомство с написанием строчной и прописной букв о, О.

Дети рассматривают буквы вверху страницы. Учитель пишет их на доске. Ученики конструируют буквы из проволоки или ниток.

3. Работа в тетради идет под руководством учителя.

4. Распознавание букв о, О в словах.

Строчная и прописная буквы о, О (с. 6).

1. Письмо под диктовку.

Напишите овал (), палочку с закруглением внизу, буквы, которые можно сконструировать из этих элементов (а, о).

Учитель открывает написанные на доске элементы. Дети проверяют под руководством учителя свое написание.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Распознавание букв в написанных словах.

4. Игра «Сколько раз услышали [о]?».

«Посмотри на колесо — увидишь букву «о». (А. Шибаев.)

«В старом дереве дупло

Ну совсем как буква «о». (В. Степанов.)

Строчная буква и (с. 7).

1. Знакомство с написанием строчной и.

Определите местонахождение звука [и] в словах. «Индюки сошлись у ивы: «Ишь, как мы с тобой красивы!» (Б. Тимофеев.)

Найдите в кассах букв и слогов букву и маленькую. Посмотрите, как пишется строчная (маленькая, письменная) буква и.

Учитель показывает на доске: «Начинаю писать первый элемент буквы и сверху, довожу до линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до линии рабочей строки (); начинаю писать второй элемент сверху, веду вниз, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки ()».

Ученики конструируют букву из ниток или проволоки.

2. Работа в тетради под руководством учителя.

Прописная буква И (с. 8).

1. Знакомство с написанием прописной И.

Учитель на доске пишет прописную И. Дети рассматривают букву и конструируют ее из ниток или проволоки.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Распознавание буквы И в написанных внизу страницы словах.

Письменная буква ы (с. 9).

1. Знакомство с написанием строчной буквы ы.

Найдите в словах звук [ы]. «Бык мычит две буквы: — My! — Мяу! — кот сказал ему. — Слышал? Значит, мы, коты, знаем больше букв, чем ты!» (Г. Виеру.)

Рассмотрите на странице букву ы. Сравните ее с маленькой письменной буквой и.

«А бедняжка буква ы бродит с палочкой, увы». (А. Шибаев.)

Учитель на доске пишет строчную букву ы. Дети конструируют букву из ниток или проволоки.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Письмо под диктовку: а, и, о.

Учитель просит детей определить и записать общий элемент букв: «а», «и», «ы» — ().

4. Разучивание скороговорок, стихотворений.

Сколько раз услышите звук [ы]?

«Мама мыла с мылом Милу,

Мила мыло не любила».

«Мы слыхали от совы, что нет слов на букву ы ».

Повторение (с. 10).

1. Письмо под диктовку.

Запишите буквы, которые имеют один из элементов — « ». (а, и, ы.) Запишите, как плачет ребенок. (А-а-а!) Как удивляется человек, какой звук он произносит? (О!)

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Работа с «Русской азбукой».

Дети составляют рассказы по иллюстрациям из «Русской азбуки» и записывают в тетрадь слова и предложения (вместо букв, которые еще не знают, ставят точки).

4. Найдите звук [ы].

«Жили-были прыгуны.

— Мы допрыгнем до луны!

Ввысь их вышвырнул батут.

— Где вы, прыгуны?

— Мы тут!»

(В. Берестов.)

Строчная буква у (с. 11).

1. Знакомство с написанием строчной буквы у.

Прислушайтесь к словам, определите, где находится звук [у]. «Как улитке перед сном скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, грустной сказка получается». (Г. Виеру.)

Учитель на доске показывает, как пишется строчная буква у, четко называя каждый элемент: «Палочка с закруглением (), удлиненная вниз петля ()».

Дети конструируют букву из проволоки или ниток.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Разучивание стихотворений, скороговорок.

Услышьте звук [у].

«У — сучок в любом лесу».

«Летел на болото носатый удод.

Глядел на удода

Усатый Федот».

Прописная буква У (с. 12).

1. Знакомство с написанием прописной буквы У.

Найдите звук (услышьте звук) [у].

«У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Филин: — У-ух! Филин: — У-ух! У старушек замер дух. Жутко!» (Е. Благинина.)

Сравните письменную большую букву У с большой печатной.

Дети сравнивают прописную и большую печатную буквы. Конструируют после показа на доске учителем написания прописной буквы У большую письменную букву У.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Продолжите стихотворение, скороговорку.

«Ученик учил уроки — у него в чернилах... (щеки)».

«Удод, удод, удодушка,

Удодливый... (удод)».

(М. Яснов.)

«Как улитке перед сном

Скучно в домике... (своем)».

(Г. Виеру.)

Повторение (с. 13).

Строчная буква н (с. 14).

1. Знакомство с написанием строчной н.

Определите местонахождение звуков [н], [н’].

«Hoc не в свои дела суют, носами перед сном клюют, зато один веселый нос папаша Карло нам принес». (Я. Аким.)

О каком «веселом носе» говорится в стихотворении? (Буратино.) Какой звук вы слышите в слове нос? ([н].) Найдите в тетради письменную букву н. Это буква маленькая. Попробуйте ее сконструировать. Сколько элементов понадобилось?

Учитель на доске показывает написание строчной н. Дети пробуют писать букву на нелинованном листе бумаги.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

Дети рассматривают элементы букв, букву вверху страницы, обводят их по контуру. Пишут в рабочих строках сначала элементы букв, затем букву н.

Написание слогов и слов идет после того, как учитель покажет соединение между буквами на доске. Ученики пишут слова по слогам с проговариванием вслух каждого звука.

После этого составляются предложения.

Внизу страницы вставляют в слово ноша слог но.

Прописная буква Н (с. 15).

1. Знакомство с написанием прописной Н.

Определите, какой звук слышится в словах: [н] или [н’].

«Эн» надела поясок, «И» надела поясок. Буква «Эн» надела ровно, буква «И» — наискосок».

О какой букве н говорится в стихотворении? (Печатной.) Учитель на доске пишет прописную . Дети рассматривают букву на доске и в тетради. Конструируют ее из проволоки или ниток.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

Дети пишут элементы буквы Н, буквы, слоги, слова. Придумывают слова и предложения с написанными слогами.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составление предложения: Ну, Нина!

Когда так говорят: «Нина и Анна»?

4. Составьте слоги, слова: на, ны, Ни, а, у, н, и, н, А.

Повторение.

Под руководством учителя дети пишут в рабочих строках пройденные буквы, слоги, слова. Списывают слоги, слова из «Русской азбуки». Пишут под диктовку: ан, но, на, он, они, она, ни, Нина. (Задания на повторение выполняются в дополнительной тетради.)

Строчная и прописная буквы с, С (с. 16).

1. Знакомство с написанием букв с, С.

Какой звук слышится в словах: [с] или [с’]?

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок». (Г. Виеру.)

Доскажите слово, определите звук.

«Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что — пора? Такая с ней морока, когда трещит... (сорока) »; «Я свой костюм отнес чинить, а там давай его... (синить) ».

Найдите букву, которой обозначаются звуки [с], [с’]. Рассмотрите буквы в тетради. Чем отличается большая письменная буква от маленькой? (Размерами.)

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

Написание элементов букв, слогов, слов. Составление предложений с написанными словами.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составление слова, предложения: сани; «У Сани сани».

Строчная и прописная буквы с, С (с. 17).

1. Повторение написания строчной и прописной букв с, С.

2. Распознавание звуков.

Какой звук слышится: [с] или [с’]?

«Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь.) «В дом чужого не пущу, без хозяина грущу». (Собака.)

С какой буквы напишете слова с буквой «эс»?

Солнце село за селом. Спят синицы. Сойки спят. Спит вреке усатый сом.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составляются и пишутся слова в тетрадь: сам, сани, нос, сон.

Записываются в тетради слоги из слов: Сима — Си; Соня — Со; сон.

Повторение.

1. Письмо под диктовку.

Буквы: а, н, у, с, ы, и, о.

Слова: он, она, сом, сон.

2. Работа с текстами «Русской азбуки» идет по выбору учителя.

3. Разучивание стихотворений, скороговорок.

«Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок».

(Г. Виеру.)

«Везет в гору Саня за собою сани».

Строчная буква к (с. 18).

1. Знакомство с написанием строчной буквы к.

Какой звук слышится: [к] или [к’]?

«Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я... (капуста)?» «Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?» (Коньки.)

2. Обозначение звуков на письме.

Первоклассники рассматривают страницу тетради. Учитель на доске показывает написание строчной буквы к. Дети конструируют букву из ниток или проволоки.

3. Работа в тетради идет под руководством учителя.

Запись слогов из слов: кит — ки, кот — ко.

4. Работа в кассе букв и слогов.

Составить слова: сок — сук, коса.

Прописная буква К (с. 19).

1. Знакомство с написанием прописной буквы К.

Учитель на доске пишет прописную букву К. Дети рассматривают букву, обводят ее элементы, конструируют букву из проволоки или ниток, пишут элементы и букву на нелинованном листе бумаги.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Выделение звука и буквы.

Какой слышите звук: [т] или [т’]?

«Темноты боится Петя: Трусоват он, видно, дети!» (Б. Тимофеев.)

С какой буквы будете писать слова с буквой «тэ»?

«Телезритель Тимка. Папа Тигр купил телевизор, и тигренка словно подменили...»

Продолжите сказку.

4. Составьте слово.

Игра: ки, нит, ма, Ти, т, о, к.

Строчная и прописная буквы т, Т (с. 22).

1. Конструирование букв, составление слов и запись их в тетрадь.

2. Работа в тетради под руководством учителя.

3. Работа с текстами из «Русской азбуки».

4. Разучивание стихотворения с буквой «тэ».

«Телевизор тигр купил, самый лучший попросил. — Я люблю, — сказал он строго, — чтоб полосок было много!» (Г. Виеру.); «Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска».

Придумайте название стихотворения. (Тигренок; в зоопарке; сердитый зверь.)

Дети выбирают название стихотворения из предложенных учителем.

Строчная буква л (с. 23).

1. Знакомство с новой буквой.

Какой звук слышите: [л] или [л’]?

«Лисицы лают. Глухомань. Лежит в листве под липой лань. Линь в глубине холодных вод лениво, но легко плывет». (В. Лунин.)

Какой буквой обозначаются эти звуки? Найдите маленькую букву л письменную или печатную. Сравните их. Найдите букву л в альбоме, сконструируйте ее. Сколько элементов брали? Как они называются? (Короткая палочка, наклоненная вправо, и короткая палочка с закруглением внизу.)

Учитель на доске показывает написание строчной л. Дети рассматривают букву, конструируют ее из проволоки или ниток.

2. Разучивание стихотворения.

«Алфавит продолжит наш буква Л — лесной шалаш».

(В. Степанов.)

3. Работа в тетрадях.

4. Работа с кассой букв и слогов.

Составление слов: лоси, луна; предложения: У Нины кукла.

Прописная буква Л (с. 24).

1. Знакомство с написанием прописной буквы Л.

Какую букву напишете: большую или маленькую?

«Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!» (Б. Тимофеев.)

Сравните маленькую письменную букву л с большой письменной Л.

Учитель на доске пишет прописную букву Л. Дети конструируют букву из ниток или проволоки.

2. Работа в тетради ведется под руководством учителя.

3. Работа с текстами из «Русской азбуки».

4. Работа с кассой букв и слогов.

Составление слов: Лина, лист, лук; предложения: У Лины стул.

Строчная и прописная буквы л, Л (с. 25).

1. Письмо под диктовку.

«У Наты лук».

2. Работа в тетради под руководством учителя.

3. Списывание с печатного образца: «Лина и Антон».

Строчная буква р (с. 26).

1. Знакомство с написанием строчной р.

Какой звук слышите: [р] или [р’]?

«Лесники ее котят взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», потому что это... (рысь) »; «В реке большая драка: поссорились два... (рака) ».

Учитель на доске показывает, как пишется строчная буква р.

Ученики рассматривают букву, конструируют ее из проволоки или ниток.

2. Работа в тетради ведется под руководством учителя.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составьте предложение У рака норка.

Прописная буква Р (с. 27).

1. Знакомство с написанием прописной буквы Р.

Какую букву напишете: р или Р?

«Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя». (Г. Виеру.)

Учитель на доске показывает, как пишется большая письменная буква Р.

Ученики конструируют букву из проволоки или ниток. Обводят букву и ее элементы в тетради.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Работа с кассой букв и слогов.

«Рита и Рома у ивы».

4. Разучивание скороговорки «Проворонила ворона вороненка».

Строчная буква в (с. 28).

1. Знакомство со строчной буквой в.

Какой звук слышится: [в] или [в’]?

«Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок, синеглазый... (василек) »; «Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь?... (велосипед) ».

Учитель показывает на доске, как пишется строчная буква в.

Дети конструируют букву в из проволоки или ниток.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составьте слова: вот, винт, внук.

Прописная буква В (с. 29).

1. Знакомство с прописной буквой В.

Какую букву напишете: в или В?

«Любо плавать Ване в белом море — ванне». (А. Шлыгина.)

Учитель на доске показывает, как пишется большая письменная буква В.

Дети конструируют букву из ниток или проволоки.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составьте слова: Вова, Иван; предложение: Вова и Иван у ворот.

Строчная и прописная буквы в, В (с. 30).

1. Работа в тетради под руководством учителя.

2. Письмо под диктовку.

Буквы: А, о, У, у, ы, К, к, н, Т, Р, п, с.

3. Добавьте слово.

«Воробей взлетел повыше: Видит все с высокой... (крыши) ». (Б. Тимофеев.) «Ворон вертолет... (ведет), несмышлят-зверей... (везет) ». (А. Пудваль.)

 

Строчная буква е (с. 31).

1. Знакомство с написанием строчной буквы е.

Учитель показывает на доске написание строчной буквы е. Ученики конструируют букву из проволоки или ниток. Обводят букву по контуру вверху страницы.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя. Слова записывают после составления их в кассе букв и слогов.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составить предложение: У ели лиса.

Прописная буква Е (с. 32).

1. Знакомство с написанием прописной буквы Е.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы Е. Дети конструируют букву и пишут ее на нелинованном листе бумаги.

2. Работа в тетради под руководством учителя.

Повторение.

1. Работа в тетради идет под руководством учителя. Все слова с е пишутся после предварительной работы с кассой букв и слогов.

2. Работа с кассой букв и слогов.

Анализ слова лес. Составьте схему этого слова и сложитеего в кассе букв и слогов.

Сложите в кассе букв и слогов слоги: ле, ве, те; составьте с ними слова.

Что показывает буква е в этих словах?

3. Разучивание стихотворения.

«Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница — река:
Еду полощет, трет слегка;
А после — ест досыта.
Енот — любитель чистоты,
Немытого не ест... А ты?»

(В. Лунин.)

Повторение.

1. Работа в тетради идет под руководством учителя.

2. Работа с текстами «Русской азбуки».

3. Работа с кассой букв и слогов.

Слова: ел, еле, мел, лес, сел.

4. Услышьте звук [е].

«Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? — Для смеха!
Пожелайте мне успеха».

(В. Берестов.)

ТЕТРАДЬ № 3

Строчная буква п (с. 3).

1. Работа в тетради.

Какой звук слышите: [п] или [п’]?

«Пять братьев вместе родятся, а росту разного». (Пальцы.); «Хвост с узорами, а сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает». (Петух.)

Учитель показывает на доске написание строчной буквы п.

Ученики рассматривают в тетради строчную букву п, ее элементы, обводят их. Находят в узоре элемент буквы и обводят его по точкам. Затем находят в словах внизу страницы букву п и ставят под ней точку.

Пишут элементы букв и букву п под руководством учителя, читают слоги с буквой п. Учитель обращает внимание детей на соединение в слогах. Слоги и слова пишутся как под руководством учителя, так и самостоятельно. Затем дети составляют предложение, подбирая слова из написанных ими слов: папа, пила, пела.

Вписывают в предложение слово пила, читают его.

Работа с предложением Вера пела песни идет самостоятельно.

2. Работа с «Русской азбукой».

Запись слов, предложений из «Русской азбуки» в тетрадь.

Прописная буква П (с. 4).

1. Работа в тетради.

Какую букву напишете: п или П?

«Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят»; «Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу, далеко я укачу».

Учитель на доске показывает, как пишется прописная буква П. Первоклассники находят букву в тетради. Обследуют букву по контуру.

2. Работа в тетради.

Дорисуйте узоры; найдите в них часть элемента прописной буквы П. Потренируйтесь в написании буквы П.

Дети под руководством учителя пишут букву П в тетради. Затем читают слово и предложение на странице, составляют рассказ.

Слова и предложения после анализа записываются с проговариванием.

Повторение (с. 5).

1. Составьте и запишите из предложенных вверху страницы элементов букв прописную П, строчные г, п, л.

2. Обведение по контуру узоров.

3. Повторение написания прописной и строчной букв П, п.

4. Списывание предложений из «Русской азбуки» на тему «Повар».

5. Вписывание пропущенной буквы в слова: пилка, полка.

Строчная буква м (с. 6).

1. Знакомство с написанием буквы м.

Какой звук слышите: [м] или [м’]?

«Наши руки были в м ыле. М ы посуду са м и м ыли, м ы посуду м ыли са м и, по м огали нашей м а м е».

Учитель на доске показывает написание строчной буквы м.

«То вниз, то вверх бежит перо, рисуя букву «эм», — как бы спускаешься в метро и вверх идешь затем». (С. Маршак.)

Ученики находят букву в тетради. Рассматривают ее элементы, обводят их и узор. Пишут букву, ее элементы, слоги, слова в рабочих строках под руководством учителя. Записывают в предложение слово мир. Читают предложение.

На свободной строчке записываются слова или предложение из «Русской азбуки».

Прописная буква М (с. 7).

1. Знакомство с написанием прописной буквы М.

Какую букву напишете: строчную или прописную?

«Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «Мама». (Я. Аким.)

Учитель показывает на доске написание прописной буквы М. Дети рассматривают в тетради букву М, ее элементы. Обводят элементы букв, узор: пишут элементы букв, букву, слог, слово под руководством учителя. Вставляют в предложение слово Мурка. Записывают из «Русской азбуки» слова, предложения в тетрадь.

Повторение (с. 8).

1. Составление из предложенных вверху страницыэлементов букв, прописных Л, М, строчных л, м.

2. Обведение по контуру узора.

3. Написание прописной буквы М и строчной буквы м.

4. Составление рассказа на тему «Утром». Запись слов и предложений по предложенной схеме.

5. Вписывание пропущенного слога ка в слова: сумка, рамка.

Строчная буква з (с. 9).

1. Знакомство с написанием буквы з.

Какой звук слышите: [з] или [з’]?

«Михаил з алез на дуб, чтобы врач не вырвал з уб. Бил Андрей ногою в дверь, а Сергей ревел, как з верь».

Учитель на доске показывает написание строчной буквы з. Дети рассматривают на странице тетради элементы строчной буквы з и строчную букву з. Сравнивают строчную букву з с печатной.

2. Работа в тетради идет под руководством учителя.

Ученики обводят узор, находят в нем один из элементов строчной буквы з, пишут элементы буквы з, строчную букву з и слова с ней. Списывают с печатного текста из «Русской азбуки» слова и предложения. Вставляют пропущенный слог в слова: коза, лоза.

Прописная буква З (с. 10).

1. Знакомство с написанием прописной буквы З.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы З.

Ученики находят прописную букву З в тетради, рассматривают ее элементы, сравнивают ее с печатной.

2. Работа в тетради.

Обведение узора по контуру.

Какой элемент буквы З видите в узоре?

Поэлементное письмо прописной буквы З. Исправление ошибок карандашом. Написание прописной буквы З, слов и предложений идет под руководством учителя.

Повторение (с. 11).

1. Запись букв из предложенных вверху страницы элементов (« », « »).

2. Обведение по контуру узора.

3. Написание букв и слов под руководством учителя.

4. Составление и запись предложений.

Строчная буква б (с. 12).

1. Знакомство с написанием строчной буквы б.

Какой звук слышится: [б] или [б’]?

«Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это... (белка) »; «А водитель спозаранку крутит круглую... (баранку) ».

Учитель на доске показывает написание строчной буквы б.

1. Работа в тетради.

Ученики рассматривают в тетради письменные буквы, строчную букву б, ее элементы. Обводят элементы, букву с помощью прозрачной бумаги. Затем дети рассматривают узор, находят в нем один из элементов строчной буквы б, обводят узор по намеченному контуру.

Написание элементов букв, буквы, слов, предложений идет под руководством учителя.

3. Игра. Учитель на доске пишет слова и просит найти потерявшуюся букву: .елка,.сы, б.ра.ан и т. д.; соединить рассыпавшиеся буквы в слово: р, а, б, н.

Написание слов с буквами б и п (с. 13).

1. Письмо букв из предложенных элементов: строчные и

2. Ученики тренируются в написании буквы б. Отгадывают загадку про змею: «Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел». Рисуют змею; находят букву б в словах, обводят ее по контуру. Читают слова в рабочих строках и сравнивают написание слов с п и б. Пишут в тетради.

3. Игра. Соберите слово: у, л, б, а, к; а, к, п, а, л.

Составьте новые слова: бак, у, ы, о, л.

Прописная буква Б (с. 14).

1. Знакомство с написанием прописной буквы Б.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы Б. Ученики конструируют буквыиз ниток или проволоки.

2. Работа в тетради.

Дети рассматривают в тетради прописную букву Б и ее элементы, обводят их. Рассматривают узор, находят в нем один из элементов прописной Б и обводят узор по контуру.

Письмо слов, букв, элементов букв и запись предложенияидет под руководством учителя.

3. Индивидуальная работа на доске и на карточках.

Списывание с печатного слова: суп, зуб, сто



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: