Мониторинг выполнения задач проекта «Давай мне, мама, руку, пойдем в театр кукол»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7»

Г. КУРСК ПРОСПЕКТ ЛЕНИНКОГО КОМСОМОЛА-66; ТЕЛ-78-75-99.

Краткосрочный проект

«Давай мне, мама, руку, пойдем в театр кукол»

Для детей старшего дошкольного возраста

Разработала и реализовала:

воспитатель группы

комбинированной направленности

для детей от 5 до 6 лет

Холодова И.В.

Курск - 2020

Паспорт проекта

«Давай мне мама руку, пойдем в театр кукол»

У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой — я знаю,
Но кукол обожаю.
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел —
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку -
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка —
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает.
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!

Соколова Н.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Сроки проекта: Краткосрочный: (февраль-май).

Участники: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа комбинированной направленности), воспитатель Холодова И.В., родители, социальные партнеры, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Тонких О.Е.

Введение:

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

В последние годы в нашем обществе произошли коренные политические и экономические изменения, затронувшие все сферы жизни, в том числе систему образования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Согласно которой, приоритетами государственной политики в области воспитания является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада — с возраста, когда начинается процесс социализации и становления.

Актуальность:

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

(Б. М. Теплов)

 

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо, что-то волшебное…Ребенок познает мир через сказку, игру. И поэтому именно через сказку мы можем развить в ребенке способность видеть и чувствовать прекрасное, можем привить интерес и любовь к родной культуре. Знакомясь с различными видами театра, а так же, участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность в системе воспитания детей дошкольноговозраста позволяет раскрыть детский потенциал, активизироватьпрактические умения и навыки и является сильным средствомдляформированиякультуры поведения, ценностей, моральных принципов, стереотипов поведения, привития моральныхпривычек, приобщает их к духовному богатству‚ истокам родной культуры.

Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщениек отечественной истории и культурному наследию.Нужно как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с родной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Одной из таких форм является знакомство с творчеством Курского государственного театра кукол.

Гипотеза:

Чем больше мы узнаем о театральной культуре родного края, тем глубже мы проникнемся, пропитаемся любовью к своей малой родине, к родному городу.

 

Цель проекта:

Развитие познавательно-исследовательского интереса детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Курского края посредством знакомства с творчеством Курского государственного театра кукол.

Задачи для педагога:

1. Использовать театрализованную деятельность как средство формирования интереса к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста для:

ознакомления детей и родителей с репертуаром Курского государственного театра кукол;

расширения и систематизации представлений у детей и родителей об истории Курского государственного театра кукол.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, творческие способности и активность детей через театрализованную деятельность.

3. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия. Создать условия для развития познавательной-исследовательской, творческой активности детей в театрализованной деятельности, для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (родителей, социума).

4. Использовать методы и приемы в своей работе театрализованной деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, а также их предпочтения.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Задачи для родителей:

1. Расширить и систематизировать представления о развитии познавательных, творческих способностей, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

2. Установить тесный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.

3. Развивать партнерские отношения с родителями, активно привлекать к участию в жизни группы.

4. Формировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми, на приобщение к театральной культуре родного города.

5. Прививать и воспитывать устойчивый интерес к родной культуре театра (Курского государственного театра кукол).

Задачи для детей:

Образовательные:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей отеатре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра: гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра. Продолжать знакомить детей с театральнымипрофессиями: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, кассир, гардеробщик, мастер по сцене. Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш. Познакомить с репертуаром сказок Курского государственного театра кукол, с различными видами кукол. Воспитывать у детей устойчивый познавательный интерес ктеатру.

Речевое развитие:

Развивать речевую активность, навыки связной речи. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «костюмер», «режиссёр», «гримёр», «бутафор», «гардероб», «фойе», «зрительный зал».

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать эстетические чувства, стремление видетьпрекрасное в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию коммуникативных способностей. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства к истории и культуре родного края.

2. Развивать эмоциональную сферу.

3. Вызвать сочувствие к персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям.

3. Прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Развивающие:

1.Развитие у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Предварительная работа:

- беседа о театре и разнообразии видовтеатра; рассказ воспитателяотеатральных профессиях; чтение литературы отеатре, загадок, стихов, пословиц, рассказывание и сочинение театральных историй;

- экскурсия в библиотеку для знакомства произведений о театре;

- театрализованные занятия, игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации с детьми; игры с разными видами театра (пальчиковый, настольный, бибабо, теневой и др.);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальный и невербальный);

- создание театральногоуголка в групповой комнате, сундук сказок «Оле-Лукое»;

- проведение НОД по изобразительнойдеятельности; театрализованной деятельности (НОД по сказке В.П. Катаева «Цветик –семицветик»).

- коллекционирование иллюстраций, театральных афиш, театральных атрибутов.

- создание специальной шкатулки с бусами, очками, усами, париками, сумочками, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа;

- разыгрывание сказок и инсценировок («Теремок на новый лад», «Курочка-Ряба на новый лад»).

- праздник- развлечение «Русские народные игры-забавы;

- использование театрализованных постановок в праздниках, посвященных Новому году, Дню отца, Дню матери, 8 Марта, празднику осени и т. д.

- родительское собрание на тему «Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников посредством сказки».

Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:

Просмотр кукольных спектаклей в детском саду «Цветное молоко», «Приключение Каштанчика» и другие; просмотр спектакля в Театре Кукол «Иван Царевич и серый волк», беседы по просмотренным спектаклям. Беседа с актерами после просмотра спектаклей, участие в куклотерапии, коллективное памятное фото с артистами театра кукол.

- знакомство с репертуаром сказок, с постановками Курского театра кукол;

- посещение и создание фотоотчета (фоторепортажа) об:

- экскурсии в Курский кукольный государственный театр (залы, сцена, костюмерная, закулисье, гриммерная и т. д.)

- просмотра сказки из репертуара Курского кукольного государственного театра «Иван-Царевич и серый волк»;

- создание альбома «Об истории Курского государственного театра Кукол»;

- о встрече и знакомстве с актерами за кулисами, о проведении и участии в куклотерапии, интервью с актерами, знакомство с куклами;

- подготовка и организация выставки детско0родительских работ (рисунков, поделок из соленого теста, различных кукол), выполненных по сказке «Иван царевич и серый волк», посвященных «Дню кукольника» (21.03.2020 г.), Дню театра (27.03.2020 г.);

- подготовка и организация спектакля из репертуара Курского государственного театра кукол.

Ожидаемые результаты по проекту:

Данный проект поможет позволить детям решить многие проблемные ситуации:

- повысится интерес к культуре родного театра, будут привиты и сформированы чувства к родному краю; приобщит детей к театральной культуре города Курска, Театру кукол;

- повысится интерес к театрально-игровой творческой познавательно-исследовательской деятельности;

- поможет преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе;

- поможет развить способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

- побудит к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

- поможет всесторонне развить детей путем создания условий для развития творческой и познавательной активности в театрализованной деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, а также их предпочтения;

- поможет создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

Для родителей:

- повысит педагогические компетенции родителей по формированию патриотических чувств у детей через организацию театрализованной деятельности.

Для педагогов:

- повысит профессиональный уровень педагогов в вопросах обогащения культурных ценностей родного края, воспитания театрализованной деятельности у детей.

- поможет обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4. Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.

5. Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также предпочтений детей, что немало важно в работе театрализованной деятельностью.

6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Условия реализации проекта:

1.Интеграция и дифференциация материала с содержанием основной образовательной программы ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7»

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Целостность педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

4. Нетрадиционные пути взаимодействия с семьей и социумом.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ;

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;

3. Повышение интереса к театрально – игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания, артистических способностей детей.

5. Усовершенствование умения детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

6. Понимание эмоционального состояния другого человека и выражать своё.

7. Пополнение и улучшение материально-технической базы.

Риски:

1. Низкая заинтересованность родителей;

2. Низкая познавательная-исследовательская активность детей;

3. Недостаточно сформирован интерес к родной культуре Курского края, как у родителей так и у детей.

Пути преодоления рисков:

1. Заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта. Привлечь к активному участию в проекте.

2. Для повышения познавательной активности детей и родителей провести в группе родительские собрания на темы: «Театральные игры с детьми старшего дошкольного возраста» с включением мастер-класса для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников», показом театрализованной сказки детьми «Теремок на новый лад».

3. Подготовка и организация выставки, посвященной Дню кукольника (21.03.2020 г.), Дню Театра (27.03.2020 г.), по сказке «Иван–царевич и серый волк» из репертуара Курского государственного театра кукол.

4. Сбор информации и создание альбома «Об истории Курского государственного театра куко


Перспективно-тематическое планирование познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста

«Давай мне, мама, руку,пойдем в театр кукол»

Этапы работы Формы и реализации и содержание мероприятий проекта Цель, задачи Сроки реализации Итог работы
Организационный (подготовительный) Подбор литературы по проблеме исследования Цель: решение ключевой проблемы Февраль Систематизация информации  
  Подбор дидактического материала по теме: «Театрализованная деятельность в воспитании и всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста» Цель: анализ методической, педагогической литературы по проблеме исследования Февраль Обмен информацией с родителями. Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду согласно ФГОС ДО»
  Посещение семинаров, занятий коллег   Цель: обобщение педагогического исследовательского опыта. Задачи: Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ. Составить план работы по реализации проекта   Февраль Дискуссии, обмен опытом с коллегами. Проектирование театральной зоны в группе. Подбор, разработка картотек бесед, постановок, игр и упражнений, разных видов кукольного театра, разнообразных материалов для изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта
  Методическая мастерская по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Тема:«Развитие способностей, творческого потенциала и эмоциональной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности» Цель: обмен опыта работы с коллегами из образовательных учреждений     Март Видеопрезентация из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности через разные виды детского театра: «Народная тряпичная кукла». Мастер-класс и игровое моделирование «Изготовление персонажей кукольного театра с использованием японских техник «Терамен», «Кинусайга», «Осиэ», «Сказка на фартуке».
Диагностический Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально- игровой, познавательно-ис- следовательской деятельности   Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, Цель: изучение и выявление знаний детей родителей по данной проблеме. Задачи: Изучить игровые позиции, интересы дошкольников в театрализованных играх с целью выявления интереса к театру. Определить стратегию проекта.   Выявить у родителей ценностные жизненные ориентации Февраль Анализ проведения теста «ЗАРД» Т.С. Комарова Составление анкет для родителей «Какое место занимает в вашей жизни театр?»  
Основной (практический) Совместно с детьми Беседа «Что мы знаем о Театре?», «Что мы знаем о кукольном театре?» Сбор информации, открыток, фото об истории Курского театра кукол   Рассказ воспитателя и показ иллюстраций, фото, открыток об истории Курского театра кукол   Цель: расширение знаний и воспитание патриотических чувств к родной культуре посредством знакомства с Курским государственным театром кукол Февраль-март- апрель Создание и расширение предметно-пространственной развивающей среды по театрализованной деятельности: создание театрального сундука для сказок Оле –Лукое:костюмов сказочных персонажей, атрибутов, настольно-печатных игр  
  Игры театрализованные, этюды: «Рукавичка», «Клубочек», «Новая сказка»   Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, воображения, развивать умение уверенно чувствовать себя в новой обстановке Март Проигрывание этюдов. Составление картотеки игр и этюдов на развитие и воспитание дружеских взаимоотношений. Подборка и составление картотеки театральных игровых упражнений  
  Разработка конспектов НОД на тему«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»   Цель: формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. способствовать возникновению дружеских взаимоотношений Март- апрель Проведение НОД «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»;«Рассказываем про любимые сказки»,
  НОД«Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть»   Цель:развитие фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке Март-апрель Подборка и составление картотеки театральных игр. Проведение НОД «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть»
  «Кукольный театр в гостях у нас» - «Приключение Каштанчика» 1. Просмотр сказкиизрепертуара Курского государственного театра кукол«Приключение Каштанчика» 2.Знакомство с куклами (рассказ актеров о видах кукол). 3. Куклотерапия   Цель: формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей Задачи: Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, положительных эмоций (использование куклотерапии для снятия нервного напряжения). Развивать воображение и способности к творчеству. Обогащать знания детей о видах театра и кукол. Март-апрель Выставка рисунков по сказке «Приключение Каштанчика»
Совместно с детьми родителями и Экскурсия на автобусе в Курский государственный кукольный театр (рассказ воспитателя о достопримечательностях города Курска по пути в Театр кукол; проведение образовательной деятельности в фойе здания сиграми, этюдами и театральной разминкой) Подготовка к выставке, посвященная ко Дню Кукольника и Дню Театра     Цель: познакомить детей с кукольным театром родного города, развивать интерес к театрализованной деятельности, прививать устойчивый интерес к родной культуре, развивать художественно-эстетические чувства. Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; с театральными профессиями Задачи образовательные: Познавательное развитие. Расширять знания детей о театре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра: гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене. Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш. Воспитывать у детей познавательный интерес к театру. Речевое развитие. Развивать речевую активность, навыки связной речи. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «костюмер», «режиссёр», «гримёр Художественно-эстетическое развитие 1.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на красоту театрального мира. Воспитательные задачи: Закрепить с детьми элементарные правила поведения в театре. Воспитывать у детей любовь к искусству, к родному театру. 29.02.2020г. Организация выставкисовместного творчества по теме «Мой любимый сказочный герой» Фотосессия с актерами после спектакля. Куклотерапия (игры с куклами после просмотра спектакля) Беседа, интервью детей с актерами после просмотра сказки.    
Совместно с детьми и родителями Консультации для родителей: «Театр - дома», «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края». Консультация, беседа на тему: «Как изготовить костюм в домашних условиях?» Цель: расширить и систематизировать представления родителей о развитии познавательных, творческих способностей, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности   Март Памятка для детей и родителей «Правила посадки и высадки детей из автобуса».   Экскурсия по зданию театра: знакомство с помещениями, костюмерная, гримерная, сцена, зрительные залы и т.д. Интервью с актерами, работниками театра: Администратором, педагогами. Фото коллективные с актерами.   Просмотр спектакля в Курском театре кукол «Иван – Царевич и серый волк» Куклотерапия
Совместно с детьми и родителями Подготовка родительского собрания на тему: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством сказки»: -разработка сценария; -оформление пригласительных билетов для родителей; -подготовка инсценировки сказки «Теремок на новый лад детьми» Цель:повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной, волшебной, авторской сказки Март Организация и экскурсия на выставку, посвященную Дню Кукольника и Дню Театра по мотивам, просмотренной сказки «Иван-царевич и серый волк» из репертуара Курского государственного театра кукол.   Изготовление ширмы для кукольного театра   Изготовление фланелеграфа для показа кукольного театра Изготовление кукол для куклотерапии, новых сказочных персонажей из репертуара сказок Курского театра кукол (совместно с родителями)
Совместно с детьми и родителями Работа по реализации проекта Цель:повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной, волшебной, авторской сказки   Изготовление папки-передвижки по теме:«Театр в развитии познавательно- исследовательских творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Создание альбома «Об истории создания Курского государственного Театра кукол»
Совместно с детьми и родителями Работа по реализации проекта, подготовка родительского собрания Цель:повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной, волшебной, авторской сказки Февраль Проведение родительского собрания на тему: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством сказки» с проведением мастер-класса и инсценировкой сказки «Теремок на новый лад»
Итоговый (обобщающий) 1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми. 2. Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление исследовательского материала 3.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию познавательно-исследовательских, творческих способностей детей   Цель: обмен информацией, опытом. Подведение итогов совместной работы Задачи: Поощрять исполнительское творчество детей, учить спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Активно использовать для импровизации средства мимики, жестов, развивать и активизировать артистические способности детей. Учить детей самостоятельно выбирать средства для импровизации и самовыражения.   Март- апрель   Май Фоторепортаж: «Совместные посещения театра родителей с детьми» Посещение выставки совместного творчества по сказке из репертуара Курского театра кукол «Иван – царевич и серый волк», организованной совместно с родителями и детьми ко «Дню Кукольника» и «Дню Театра» Презентация альбома «Об истории родного Курского театра кукол»    
  4. Подготовка спектакля «Царевна-лягушка» (совместно с родителями, педагогами и детьми) из репертуара Курского театра кукол.   Цель:обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ. Задачи: Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду Апрель Показ спектакля «Царевна-лягушка» (совместно с родителями, педагогами и детьми) из репертуара Курского театра кукол. Изготовление декораций, костюмов, атрибутов
  Подготовка родительского собрания на тему:«Театральные игры с детьми старшего дошкольного возраста»: - разработка сценария; - подготовка театральных игр: «Узнай по голосу», «Скажи по- другому»; -подготовка этюдов: «Передай движение», «Сучок на тропинке» Цель:Обеспечение становление партнерских отношений между семьей и ДОУ. Задачи: Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношений между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально-наполненному досугу. Апрель Проведение родительского собрания с включением в него мастер-класса для родителей «Театральные игры дома»
Внедренческий этап Презентация проекта «Давай мне, мама, руку, пойдем в театр кукол»на педагогическом совете. Трансляция опыта работы на муниципальном уровне (на городском семинаре, методической мастерской) на тему «Краеведческий компонент в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»     совете. Обмен опыта работы с коллегами: Цель:повышение профессиональной компетенции в развитии познавательно- исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре Курского края посредством театральной деятельности. Задачи: 1.Представить опыт работы педагогическому сообществу по предложенной теме. 2. Стимулировать педагогов к поиску художественных форм, методов и средств для формирования интереса у дошкольников к культуре родного края. 4. Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием педагогов, позволяющую участникам познакомиться с приемами работы по данному опыту. Апрель Организация и проведение мастер-класса с коллегами, создание методического дидактического пособия - книги «Калейдоскоп театральной жизни детей группы «Цветик-семицветик» (сборник театральных игр, упражнений, развлечений и других мероприятий, направленных на формирование и развитие познавательно-исследовательского интереса посредством театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста)  
           

Выводы:

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста проект стал мощным импульсом к развитию у детей чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка. Проект приобщил детей к духовному богатству родного края, способствовал развитию и воспитанию патриотических чувств, привил интерес к культуре родного города; учил понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики ярко разовьются в ходе реализации нашего проекта «Давай мне мама руку, пойдем в театр кукол».

Представление сказок и веселых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные сп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: