Задание «Кто пришел к нам в гости»




Приложение 1

Сценарий фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы»

 

Ход мероприятия.

Звучит русская народная мелодия, дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь и шалунишек!

1.ребёнок. На праздник всех мы приглашаем,
К нему готова детвора,
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!

2. ребёнок. Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

3. ребёнок. Будем праздник начинать! Будем петь и танцевать

Хоровод мы заведём

Громко песенку споём

 

Песня-хоровод: «Весенний хоровод»

 

Ведущий:

Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья Весна.
И все пробудилось от зимнего сна.Солнце весело пригрело. Побежал ручей с горы.

Он большим большим сугробом,Спал всю зиму до весны.

Вбегает мальчик с голубым шарфом на плечах - Ручеек.

Ведущий.

Ручеек, ручеек, молодой паренек, Прибежал

Чтоб порадовать ребят.

Ручеёк:

Я - веселый Ручеёк,

Говорливый голосок.

Разольюсь я по лужку –

Не пройти нигде дружку.

Ведущий:
Стало солнце пригревать, стали капельки стучать,
Побежали ручейки, их попробуй, догони:
Делу время - потехе час.
Поиграем мы сейчас.

 

А поиграем в игру: «РУЧЕЙ- ОЗЕРО»

Ведущий:

Весна красная пришла,
И веселье принесла.
Солнце ясное, сияй,
С нами праздник наш встречай!


1 ребёнок: Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребятам посвети!

2 ребёнок: Приди, приди солнышко

Загляни в окошко

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

3 ребенок: Солнышко, солнышко,

Красное солнышко

Выйди, по скорее

Будь к нам подобрее!

 

Выбегает ребёнок в костюме солнышка.

 

Солнышко:
Вы, деревья, просыпайтесь,
Расправляясь, улыбайтесь
И тянитесь в вышину.
Почки нежные, раскройтесь
И в восторге удостойтесь
Встретить милую Весну!

 

Ребёнок:

Будем с солнышком вместе играть

И весну очень дружно встречать

Солнце нас обогрело лучом

Мы всех ребят в хоровод позовём.

Ребёнок:

Гори, солнце ярче

Лето будет жарче А зима теплее А весна милее

 

Игра « Солнышко»

 

Ведущая:

Мы и пели, и играли.

Но ещё не танцевали!

Приглашаю вас, друзья.

На весенний танец я.

Танец: «Снег уже не белый»

 

Ведущая:

А теперь ребята не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.


1. Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой.

2. Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна»

3. Поглядите, поглядите!
Все опять белым - бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.

И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто, очень много
Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний,
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты!?

Ведущая.

Ребята, весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям.

К чему она ни прикоснется,

То сразу оживет, проснется!

Посмотрите: на нашем празднике ожили бабочки и шмели.

Первая бабочка.

Журчат ручьи в апреле,

Греет солнце нас,

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Вторая бабочка или стрекоза.

Душистыми цветами

Весна встречает нас.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Первый шмель.

Я - большой мохнатый шмель.

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Второй шмель.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу.

Яркий выберу цветок.

Буду пить душистый сок.

Под весёлую русскую народную мелодию дети выходят из музыкального зала.

 

Конкурс «Веселые нотки»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия :

Ведущий: здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, а у нас – каникулы!

На работу нужно всем, а у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать, раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (…)
5 разков ногами дрыгнем (…)
5 раз вместе повернёмся (…)
И конечно улыбнёмся…:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

1. Задание «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я….

2) В траве сидел кузнечик……

3)Пусть бегут неуклюже….

4) Это варится варенье….

5) Есть друзья, а для них….

6) Кабы не было зимы….

7) В лесу родилась Ёлочка….

8) Ничего на свете лучше нету….

 

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: за 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание "Найди лишнее слово"

Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас.

2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.

3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка.

 

4. Задание "Музыкальные слова"

Ведущий: для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

 

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

Задание «Знаете ли вы?»

Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)

8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

 

Ведущий: раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.

До свидания! До новых встреч!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: