Бланк анализа конфликтов




Уважаемый коллега!

Мы проводим исследование, направленное на повышение эффективности работы руководителей, в целях выработки рекомендаций по предупреждению межличностных конфликтов сфере управления. В связи с этим мы хотели бы узнать некоторые данные и ваше мнение о реальном конфликте, имевшем место в вашей деятельности или деятельности ваших коллег. Ответьте, пожалуйста, по порядку на все вопросы бланка (ответы желательно обосновать). Из объяснения должно быть ясно, где приводятся факты, а где их анализ и предположения. Если нет информации для ответа, то её не нужно домысливать. Главное в анализе – это соответствие того, что написано тому, что было на самом деле, а также детальность описания.

Анонимность ваших ответов гарантируется. Информация будет использована только в обобщенном виде.

Заранее благодарны вам за ваше сотрудничество!

1. Год начала конфликта __________________________________________________

2. Месяц начала конфликта________________________________________________

3. Учреждение (организация), в котором произошел конфликт__________________

_______________________________________________________________________

4. Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива, место (город, регион):__________________________________________________________

_______________________________________________________________________5. На основе чьей информации анализируется конфликт?

Основного участника конфликта (кого именно?) – ____________________________

Второстепенного участника конфликта – ___________________________________

Свидетеля, не принимавшего участия в конфликте – __________________________

Лица, разбирающегося в конфликте – ______________________________________

Другого источника информации (кого именно?) – ____________________________

6. Находились ли оппоненты в условиях подчинённости?

– Конфликт между подчинённым и его непосредственным начальником

– Конфликт между подчинённым и его прямым начальником

– Конфликт между руководителями, находящимися в других отношениях подчинённости (каких именно?)

– Конфликт между руководителями, не находящимися в отношениях подчинённости

7. Дайте оценку характера межличностных отношений участников конфликта до его начала:

– Хорошие

– Скорее хорошие, чем нейтральные

– Нейтральные

– Плохие

– Плохо знали друг друга

8. Определите тип конфликта и дайте его краткое обоснование:

– новатор – консерватор

– борьба за качество деятельности

– борьба против унижения личной чести и достоинства

– борьба за определенную роль в трудовом коллективе, власть и влияние

– борьба с несправедливым поручением и распределением материальных благ

– борьба начальников (подчинённых) за право независимых от подчинённых (начальников) решений и действий, за право самому принимать решения

– борьба за справедливую оценку деятельности

– борьба за выдвижение на вышестоящую должность, перевод на лучшее место работы

– другой вид конфликта (дайте характеристику)_____________________________

9. Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникновении_____

_______________________________________________________________________10. Кто был инициатором конфликта?_______________________________________

11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта?________________________

12. Характеристика первого оппонента:

занимаемая должность___________________________________________________

возраст_________________________________________________________________

в течение какого времени находится в данной должности______________________

профессиональная подготовка (оцените в баллах от +5 до -5):

где +5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично;

0 – в профессиональном отношении подготовлен средне;

-5 – в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно;

нравственные качества (оцените в баллах от +5 до -5):

где +5 – в высшей степени порядочный;

0 – нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;

-5 – в высшей степени непорядочный.

13. Способы борьбы, действия первого оппонента на всех этапах конфликта______________________________________________________________

14. Каковы мотивы вступления в конфликт первого оппонента? Из-за чего он пошёл на конфликт?______________________________________________________

15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?______________

16. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих?___________________________________________________________

17. Опишите характерные эмоциональные реакции первого оппонента во время конфликта______________________________________________________________

18. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей первым оппонентом?

– стал работать заметно хуже, чем обычно;

– стал работать несколько хуже, чем обычно;

– конфликт практически не повлиял на качество его работы;

– стал работать несколько лучше, чем обычно;

– стал работать заметно лучше, чем обычно;

– затрудняюсь ответить.

19. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей первым оппонентом после конфликта по сравнению с качеством его работы до конфликта?

– стал работать заметно хуже, чем обычно;

– стал работать несколько хуже, чем обычно;

– конфликт практически не повлиял на качество его работы;

– стал работать несколько лучше, чем обычно;

– стал работать заметно лучше, чем обычно;

– затрудняюсь ответить.

20. Изменилось ли во время конфликта настроение первого оппонента?

– настроение было заметно хуже, чем обычно;

– настроение было несколько хуже, чем обычно;

– конфликт практически не повлиял на его настроение;

– настроение было несколько лучше, чем обычно;

– настроение было заметно лучше, чем обычно;

– затрудняюсь ответить.

21. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива к первому оппоненту, на его положение и авторитет?

– отношение к нему заметно улучшилось;

– отношение к нему улучшилось;

– отношение к нему фактически не изменилось;

– отношение к нему ухудшилось;

– отношение к нему заметно ухудшилось;

– трудно сказать.

22. Какое общественное, служебное воздействие оказано на первого оппонента и за что?____________________________________________________________________

23.Кто и на каком этапе конфликта поддержал первого оппонента?______________

24. Какими действиями, как поддержали первого оппонента?

– открыто;

– неофициально;

– однозначно.

25. Почему поддержали первого оппонента?_________________________________

26. Характеристика второго оппонента:

занимаемая должность___________________________________________________

возраст_________________________________________________________________

в течение какого времени находится в данной должности______________________

профессиональная подготовка (оцените в баллах от +5 до -5):

где +5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично;

0 – в профессиональном отношении подготовлен средне;

-5 – в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно;

нравственные качества (оцените в баллах от +5 до -5):

где +5 – в высшей степени порядочный;

0 – нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;

-5 – в высшей степени непорядочный.

27. Способы борьбы, действия второго оппонента на всех этапах конфликта______________________________________________________________

28. Каковы мотивы вступления в конфликт второго оппонента? Из-за чего он пошёл на конфликт?______________________________________________________

29. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?______________

30. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих?___________________________________________________________

31. Опишите характерные эмоциональные реакции второго оппонента во время конфликта______________________________________________________________

32. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей вторым оппонентом?

– стал работать заметно хуже, чем обычно;

– стал работать несколько хуже, чем обычно;

– конфликт практически не повлиял на качество его работы;

– стал работать несколько лучше, чем обычно;

– стал работать заметно лучше, чем обычно;

– затрудняюсь ответить.

33. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей вторым оппонентом после конфликта по сравнению с качеством его работы до конфликта?

– стал работать заметно хуже, чем обычно;

– стал работать несколько хуже, чем обычно;

– конфликт практически не повлиял на качество его работы;

– стал работать несколько лучше, чем обычно;

– стал работать заметно лучше, чем обычно;

– затрудняюсь ответить.

34. Изменилось ли во время конфликта настроение второго оппонента?

– настроение было заметно хуже, чем обычно;

– настроение было несколько хуже, чем обычно;

– конфликт практически не повлиял на его настроение;

– настроение было несколько лучше, чем обычно;

– настроение было заметно лучше, чем обычно;

– затрудняюсь ответить.

35. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива ко второму оппоненту, на его положение и авторитет?

– отношение к нему заметно улучшилось;

– отношение к нему улучшилось;

– отношение к нему фактически не изменилось;

– отношение к нему ухудшилось;

– отношение к нему заметно ухудшилось;

– трудно сказать.

36. Какое общественное, служебное воздействие оказано на второго оппонента и за что?____________________________________________________________________

37. Кто и на каком этапе конфликта поддержал второго оппонента?______________

38. Какими действиями, как поддержали второго оппонента?

– открыто;

– неофициально;

– однозначно.

39. Почему поддержали второго оппонента?_________________________________

40. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет)_____________________________

41. Кто разбирался в конфликте по поручению вышестоящих инстанций? Какими способами лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на его ход и результаты?_____________________________________________________________

42. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на его хорошие результаты?_______________________________________________

43. Как повлияло вмешательство вышестоящих инстанций на ход и результаты конфликта?

– оказало заметное положительное влияние;

– оказало положительное влияние;

– фактически не повлияло;

– оказало отрицательное влияние;

– оказало заметное отрицательное влияние;

– трудно сказать.

44. В какой степени разрешено противоречие между оппонентами приведшее к конфликту?

– полностью разрешено;

– частично разрешено;

– фактически не разрешено;

– противоречие ещё более обострилось.

45. Кто одержал победу в конфликте? Оцените результаты количественно (для оценки используйте одно из следующих цифр):

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10%, 0%

где 100% - полностью победил первый оппонент;

50% - никто не одержал победы;

0% - полностью победил второй оппонент.

46. Обоснуйте оценку_____________________________________________________

47. Как изменилось взаимоотношение оппонентов после конфликта по сравнению с их взаимоотношениями до него?

– отношения стали заметно лучше;

– отношения стали несколько лучше;

– отношения фактически не изменились;

– отношения стали несколько хуже;

– отношения стали заметно хуже;

– трудно сказать.

48. Как изменились оппонентов после конфликта по сравнению с их взаимоотношениями во время него?

– отношения стали заметно лучше;

– отношения стали несколько лучше;

– отношения фактически не изменились;

– отношения стали несколько хуже;

– отношения стали заметно хуже;

– трудно сказать.

49. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива во время конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?

– коллектив стал работать заметно лучше, чем до него;

– коллектив стал работать несколько лучше, чем до него;

– конфликт практически не повлиял на качество работы коллектива;

– коллектив стал работать несколько хуже, чем до него;

– коллектив стал работать заметно хуже, чем до него;

– трудно сказать.

50. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива после конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?

– коллектив стал работать заметно лучше, чем до него;

– коллектив стал работать несколько лучше, чем до него;

– конфликт практически не повлиял на качество работы коллектива;

– коллектив стал работать несколько хуже, чем до него;

– коллектив стал работать заметно хуже, чем до него;

– трудно сказать.

51. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива в результате конфликта?

_______________________________________________________________________

52. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе?

– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше, чем до него;

 

– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше, чем до него;

– конфликт практически не повлиял на взаимоотношения в коллективе;

– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже, чем до него;

– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже, чем до него;

– трудно сказать.

53. Как в результате конфликта изменились взаимоотношения в коллективе?

– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше, чем до него;

– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше, чем до него;

– конфликт практически не повлиял на взаимоотношения в коллективе;

– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже, чем до него;

– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже, чем до него;

– трудно сказать.

54. Что конкретно изменилось во взаимоотношениях в коллективе в результате конфликта?_____________________________________________________________

55. На ваш взгляд можно ли было избежать конфликта? Обоснуйте свой ответ__________________________________________________________________

56. Другая информация о конфликте, которая не была отражена в предыдущих пунктах_________________________________________________________________

57. Дата заполнения бланка________________________________________________

58. Должность заполнявшего бланк_________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: