Как помочь социальному развитию ребенка




В социальном поведении ребенка этого возраста появляются два негативных эффекта. Первый: ребенок начинает тяжело переживать расставание с мамой. Он может долго и горько плакать, когда мама уходит. Второй: ребенок начинает бояться чужих людей, он отворачивается и плачет, когда чужой человек подходит к нему и заговаривает с ним.

Когда-то эти формы поведения были биологически целесообразными. Теперь это уже не так

Если ребенок все время находится с мамой, он может вырасти "маменькиным сыночком".

Боязнь чужих людей может перерасти в общую робость и трусливость.

Лучше сделать так, чтобы ребенок не огорчался, расставаясь с мамой. Этого можно добиться, сделав сам процесс ухода интересным и показывая, что, уйдя, мама возвращается. Важно также, чтобы привязанность ребенка распространялась не только на маму, но и на остальных членов семьи.

Боязнь чужих людей исчезнет, если ребенок будет видеть, что чужие люди - друзья и что общаться с ними интересно.

1. Сделайте прощание с уходящим человеком игрой.

Просите каждого, кто уходит, прощаться с вами и с ребенком, махая рукой "пока-пока". Вы в ответ тоже машите своей рукой и рукой ребенка.

Потом попросите кого-то из чле­нов семьи махать вам рукой вместе с ребенком, когда вы уходите. Махая в ответ ребенку, улыбайтесь и говорите "пока-пока" веселым и радостным голосом.

2. Учите ребенка посылать уходящему воздушный поцелуй. Во многих семьях США это быстро становится любимой игрой ребенка. Воздушные поцелуи могут посылать ребенку все остальные члены семьи, сопровождая их смехом и веселыми возгласами. Когда вы уходите, прощайтесь таким образом с ребенком.

3. Играя с мамой в прятки, ребенок приучается к тому, что мама исчезает, а потом появляется.

Начнем учиться тому, чтобы "прятался" ребенок. Положите чистое полотенце или пеленку на лицо малыша. Скажите "А где же Миша?", "Нет Миши, куда же Миша ушел?". Потом резко сдерните полотенце и воскликните радостным голосом "Так вот ты где! Я тебя вижу!" Пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо. Играйте в эту игру перед тем (или после того), как меняете ребенку штанишки или умываете ему лицо. Если он сам будет убирать полотенце со своего лица, помогите ему в этом, но когда он откроет свое лицо, сделайте удивленный вид и скажите: "Откуда же ты взялся?" Вначале ребенок будет очень спокойно ожидать того, как вы закроете ему лицо; потом он начнет сам открывать и закрывать лицо и приглашать вас играть.

4. Изменяйте игру – закрывайте собственное лицо. Скажите "Где же мама?" и затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас. Скажите радостным голосом "А вот и мама!".

Хорошо, если вы сядете поближе к ребенку - так, чтобы он мог сам сдергивать пеленку с вашей головы.

5. Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам.

Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, убегайте в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появля­лись и радостно приветствовали ребенка.

6. Включайте всех членов вашей семьи и приходящих к вам друзей в игру с ребенком в ладушки. Всем детям очень нравится эта игра.

Возьмите в свои руки ручки ребенка и хлопайте в ладоши, сопровождая это песенкой:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Полетели, полетели,

На головку сели.

В конце песни разведите ручки ребенка в стороны и опустите их ему на голову.

Потом приучите его, чтобы он сам все это делал под вашу песенку, а вы, в свою очередь, сами будете хлопать в ладоши. Потом попросите играть так с ним остальных членов семьи.

7. Когда ребенок играет на полу, на ковре, попросите папу или другого мужчину в вашей семье сесть на стул рядом с ним и выставить ногу так, чтобы ребенок мог за нее ухватиться, мог встать и попроситься на колени. А потом покачать его на коленях, напевая при этом песенку.

8. Просите всех ваших знакомых, приходящих в дом или встречающих вас с ребенком на улице, подходя к малышу, строить ему смешные гримасы и издавать смешные звуки. При приучении ребенка к контакту с чужими людьми вначале держите его на руках. Испугавшись незнакомого человека, он сначала прижмется к вам и будет сбоку поглядывать на гримасничающего незнакомца. Однако очень быстро интерес и удовольствие пересилят страх - и ребенок начнет смеяться и, почти наверняка, подражать гримасам.

Если ваши знакомые - разного возраста и разнообразны по внеш­нему виду, у ребенка выработается убеждение: все люди веселы, доброжелательны и любят строить гримасы. Возможно, он и сам начнет строить гримасы незнакомым людям в трамвае, поезде и т.д., вызывая их на контакт. Не пугайтесь этого, просто быстро переключайте его внимание на себя, на подражание вашей мимике, жестам или действиям.

Подражание взрослым - главный способ научения у маленького ребенка; поэтому укрепление склонности к подражанию очень по­лезно для его развития.

9. Малышу приятно постоянно видеть знакомое человеческое лицо; возможно, это его успокаивает и вселяет чувство защищенности. Простой способ обеспечить ребенку такую возможность состоит в том, чтобы дать ему небьющееся
(металлическое) зеркало.

Вы можете укрепить такое зеркало на стене около пола, там, где он часто играет. Поместите ребенка с игрушкой около зеркала и привлеките его внимание к отражению.

Можете расположиться рядом с ребенком так, чтобы он видел в зеркале и себя, и вас. Рассмешите малыша, состроив смешные гримасы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: