ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ.




 
 


Проверочный расчёт подшипника.

Пригодность подшипника определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности Н, с базовой Н; и базовой долговечности ч, с требуемой ч, по условиям:

 

 

Для быстроходного вала:

Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- показатель степени. Для шариковых подшипников .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- требуемая долговечность подшипника, в ч; .

Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.

- коэффициент влияния осевого нагружения.

; .

где - осевая нагрузка подшипника, Н;

- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

- радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .

Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.

 
 


 

где - осевая нагрузка подшипника, Н; .

- радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

- коэффициент радиальной нагрузки; .

- коэффициент осевой нагрузки; .

- коэффициент безопасности; .

- температурный коэффициент; .

Найдём базовую долговечность , ч:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:

 

 

Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения нар ужного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.

Примем подшипник особо лёгкой серии 106: Н, Н.

Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.

- коэффициент влияния осевого нагружения.

; .

где - осевая нагрузка подшипника, Н;

- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

- радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .

Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.

 

 

где - радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

- коэффициент безопасности; .

- температурный коэффициент; .

Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- показатель степени. Для шариковых подшипников .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- требуемая долговечность подшипника, в ч; .

Найдём базовую долговечность , ч:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:

 

 

Подшипник пригоден.

Для тихоходного вала:

Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- показатель степени. Для шариковых подшипников .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- требуемая долговечность подшипника, в ч; .

Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.

- коэффициент влияния осевого нагружения.

; .

где - осевая нагрузка подшипника, Н;

- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

- радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .

Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.

 

 

где - осевая нагрузка подшипника, Н; .

- радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

- коэффициент безопасности; .

- температурный коэффициент; .

Найдём базовую долговечность , ч:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:

 

 

Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения наружного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.

Примем подшипник особо лёгкой серии 108: Н, Н.

Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.

- коэффициент влияния осевого нагружения.

; .

где - осевая нагрузка подшипника, Н;

- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

- радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .

Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.

 

 

где - радиальная нагрузка подшипника, Н; .

- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

- коэффициент безопасности; .

- температурный коэффициент; .

Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- показатель степени. Для шариковых подшипников .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- требуемая долговечность подшипника, в ч; .

Найдём базовую долговечность , ч:

 

 

где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .

- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .

- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .

- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .

- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .

Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:

 

 

Подшипник пригоден.

Полученные данные сведём в таблицу.

Таблица 6. Основные размеры и эксплутационные характеристики подшипников.

Вал. Подшипник. Размеры , мм. Динамическая грузоподъёмность Н. Долговечность ч.
Принят предва - рительно. Выбран оконча - тельно.
Б.     8469,44   46469,8  
Т.     11269,42   39756,2  

 

 

 
 


10. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: