качества оказания государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации




СТАНДАРТ

1. Оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее – государственная услуга дополнительного профессионального образования) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013
№ 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2010
№ 84/686 «О полномочиях органов управления областных казенных, бюджетных и автономных учреждений и внесении изменений в постановление Правительства области от 05.10.2009 № 26/342»;

распоряжением министерства образования Кировской области от 19.06.2019 № 5-535 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования».

2. Основными факторами, влияющими на качество оказания государственной услуги дополнительного профессионального образования, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность образовательная организация;

условия реализации дополнительной профессиональной программы (кадровые, материально-технические, психолого-педагогические и другие);

наличие внутренней системы оценки качества образования;

информационная открытость образовательной организации.

3. Обеспечение образовательной организацией в установленном порядке регистрации учредительных документов, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, получения лицензии, разработки
и утверждения документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, в том числе в части оказания государственной услуги дополнительного профессионального образования.

В образовательной организации должны быть в наличии следующие документы:

устав;

лицензия на осуществление образовательной деятельности;

свидетельство о государственной аккредитации;

документы, подтверждающие наличие на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для образовательной деятельности (свидетельство о праве оперативного управления, свидетельство о бессрочном пользовании, договоры безвозмездного пользования, договоры аренды);

программа развития образовательной организации;

дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки;

расписание учебных занятий;

локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема слушателей, режим занятий, формы, периодичность и порядок итоговой аттестации слушателей;

документы, подтверждающие кадровую обеспеченность образовательной организации и соблюдение требований законодательства о труде (штатное расписание, тарификационные списки, трудовые договоры, должностные инструкции, копии документов об образовании и т.д.);

документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества образования.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В образовательной организации должна быть утверждены программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, которые определяют содержание дополнительного профессионального образования.

Образовательная организация разрабатывает дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования по результатам освоения образовательных программ.

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

При реализации дополнительных образовательных программ организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации.

Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, определяет содержание и сроки стажировки.

Дополнительная профессиональная программа реализуется образовательной организацией через организацию учебных занятий и учебных работ в виде лекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ, круглых столов, мастер-классов, мастерских, деловых игр, ролевых игр, тренингов, семинаров по обмену опытом, выездных занятий, консультаций, выполнения аттестационной, дипломной, проектной работы и других видов учебных занятий и учебных работ.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4. Обеспечение условий реализации дополнительных профессиональных программ.

4.1. Обеспечение образовательной организацией выполнения требований к кадровым условиям.

Образовательная организация должна располагать необходимым числом руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников в соответствии со штатным расписанием. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательной программы, определяются ее целями и задачами.

Образовательная организация должна обеспечить заключение с работниками трудовых договоров, а также обязательное прохождение ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.

Образовательная организация должна обеспечить разработку и утверждение должностных инструкций, закрепляющих должностные обязанности и права работников, а также ознакомление с ними работников под подпись.

Образовательная организация должна соблюдать установленные трудовым законодательством ограничения на допуск к трудовой (в том числе педагогической) деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации,
а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

При приеме на работу педагогических работников образовательная организация должна соблюдать установленные законодательством в сфере образования требования к образовательному цензу указанных лиц.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, и (или) профессиональным стандартам.

Образовательная организация должна обеспечивать реализацию права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Все педагогические работники образовательной организации должны быть аттестованы в установленном порядке.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все педагогические работники образовательной организации должны обладать высокими моральными качествами.

При оказании услуги педагогические работники должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

4.2. Обеспечение образовательной организацией выполнения требований к материально-техническим условиям.

Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и надлежащее качество предоставляемой услуги.

Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать действующим санитарным, противопожарным, строительным нормам, нормам электробезопасности, охраны здоровья обучающихся, охраны труда работников организаций.

4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной организацией реализации дополнительных профессиональных программ.

Учебно-методическое обеспечение реализации дополнительной профессиональной программы должно включать печатные и электронные образовательные ресурсы для всех компонентов дополнительной профессиональной программы, в том числе, учебно-методическую и профильную литературу.

В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения образовательная организация обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение слушателями образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения слушателей.

5. Обеспечение образовательной организацией информационной открытости своей деятельности.

Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность информации о:

дате создания образовательной организации, об учредителе, о филиалах (с 01.07.2020), о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

структуре и об органах управления образовательной организацией;

реализуемых образовательных программах;

численности слушателей по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

численности слушателей, являющихся иностранными гражданами (c 01.07.2020);

языках образования;

руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии);

персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

местах осуществления образовательной деятельности (c 01.07.2020);

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения, о доступе
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ слушателей);

количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии;

объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) (с 01.01.2021).

Образовательная организация размещает на официальном сайте в сети «Интернет»:

копию устава образовательной организации;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (до 01.01.2021);

копию свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

копию локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, иных локальных нормативных актов в соответствии с законодательством в сфере образования;

копию отчета о результатах самообследования;

копию документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

копию иной информации, которая размещается, опубликовывается
по решению организации дополнительного профессионального образования
и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная организация обеспечивает размещение и обновление информации и документов не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

При размещении информации и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства о персональных данных.

6. Обеспечение образовательной организацией функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Образовательная организация проводит самообследование и размещает в установленном порядке отчет о результатах самообследования на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации образовательных услуг.

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждаются в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.

8. Показатели качества предоставления государственной услуги дополнительного профессионального образования устанавливаются согласно приложению к настоящему стандарту.

 

 

_____________


 

  Приложение   к Стандарту ПОКАЗАТЕЛИ качества оказания государственной услуги дополнительного профессионального образования
№ п/п Описание индикатора Количество баллов
  Полнота и качество документов, на основании которых образовательная организация осуществляет образовательную деятельность и оказывает государственную услугу дополнительного профессионального образования (далее – государственная услуга):
1.1 Все основные документы имеются  
1.2 Отсутствуют некоторые основные документы  
1.3 Локальные нормативные акты не противоречат законодательству Российской Федерации и Кировской области  
1.4 Некоторые локальные нормативные акты противоречат законодательству Российской Федерации и Кировской области  
  Полнота и актуальность информации и документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации
2.1 Информация и документы размещены в полном объеме и являются актуальными  
2.2 Информация и документы размещены не в полном объеме и (или) не являются актуальными  
  Показатели качества, характеризующие результат оказания государственной услуги
3.1 Доля слушателей, освоивших дополнительную профессиональную образовательную программу в полном объеме, в общей численности слушателей составляет не менее 95 %  
3.2 Доля слушателей, освоивших дополнительную профессиональную образовательную программу в полном объеме, в общей численности слушателей составляет менее 95 %  
  Создание условий реализации образовательной программы, их безопасность:  
4.1 Созданы условия реализации образовательной программы  
4.2 Часть условий отсутствует  
4.3 Условия реализации образовательной программы являются безопасными  
4.4 Не все условия реализации образовательной программы являются безопасными  
  Удовлетворенность потребителей качеством оказания государственной услуги:
5.1 Отсутствие обоснованных жалоб потребителей на качество оказания государственной услуги  
5.2 Наличие обоснованных жалоб потребителей на качество оказания государственной услуги  
  Наличие и функционирование системы работы с педагогическими работниками (методическая помощь, наставничество и т.д.):
6.1 Создана и функционирует система работы с педагогическими работниками  
6.2 Система работы с педагогическими работниками отсутствует  
  Наличие и функционирование системы внутренней оценки качества образования:
7.1 Функционирует внутренняя система оценки качества образования  
7.2 Отсутствует внутренняя система оценки качества образования  
  Анализ и использование результатов внешней и внутренней оценки качества образования обучающихся и работников:  
8.1 Образовательная организация проводит анализ результатов внешней и внутренней оценки качества образования обучающихся и работников  
8.2 Образовательная организация не проводит анализ результатов внешней и внутренней оценки качества образования обучающихся и работников  
8.3 По результатам внешней и внутренней оценки качества образования обучающихся и работников образовательная организация принимает меры по повышению качества образования (корректировка образовательной программы, систем работы со слушателями, организация адресной помощи слушателям)  
8.4 По результатам внешней и внутренней оценки качества образования образовательная организация применяет административные меры  
  Наличие и исполнение предписаний надзорных органов по устранению нарушений законодательства:
9.1 Предписания надзорных органов отсутствуют  
9.2 Имеются предписания надзорных органов в связи с нарушениями требований законодательства  
9.3 Предписания надзорных органов исполнены  
9.4 Предписания надзорных органов не исполнены из-за бездействия должностных лиц образовательной организации  
  Организация работы с федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (далее – реестр):  
10.1 Сведения о выданных документах о квалификации и их дубликатах заносятся в реестр в установленные сроки  
10.2 Сведения о выданных документах о квалификации не заносятся в реестр в установленные сроки  
Итого:  

 

 

___________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: