Обозначения и сокращения




Техника пожарная

ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫНА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Классификация

Общие технические требования

Методы испытаний

 

Настоящий проект стандарта не подлежит применению

до его утверждения

 

Москва


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знака Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от _________ № _____

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru).

 

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.


Содержание

 

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Общие требования

5. Требования надежности

6. Требования радиоэлектронной защиты

7. Требование стойкости к внешним воздействиям и живучести

8. Требования эргономики, обитаемости и технической эстетики

9. Требования эксплуатационной технологичности

10. Конструктивные требования

11. Требования безопасности и охраны окружающей среды

12. Требования к комплектности и маркировке

13. Методы испытаний

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Техника пожарная ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫНА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ Классификация Общие технические требования Методы испытаний   Fire engineering. Fire caterpillar-tracked engine. Classification. General technical requirements. Test methods

 

Дата введения _____________

 

 

Область применения

 

1.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию, общие технические требования и методы испытаний пожарных машин на гусеничном ходу.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые однозвенные и двухзвенные транспортеры, транспортеры-тягачи и тягачи, на модификации ранее разработанных машин, в том числе на их многоцелевые и снегоболотоходные модификации, а также на гусеничные шасси под монтаж пожарного и аварийно-специального оборудования.

____________________________________________________________

Проект, первая редакция

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на гусеничные машины и их модификации, тактико–техническое задание (далее – ТТЗ) на разработку которых утверждены до введения в действие настоящего стандарта.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.120-2015 Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75. Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026-2001. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 20.39.108-85 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора

ГОСТ 18321-73. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 9238- 2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21752-76 Система «Человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система «Человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 25518-93 Тракторы, сельскохозяйственные машины и прицепы. Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Зоны расположения

ГОСТ 26191-84 Масла, смазки и специальные жидкости. Ограниченный перечень и порядок назначения

ГОСТ 26336-84 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы

ГОСТ 26656-85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования

ГОСТ Р 8.568-97. Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ГОСТ Р 50943-2011 Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р 51318.12-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных вне подвижных средств

ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53638-2009 Двигатели внутреннего сгорания поршневые.

Общие технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором есть ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

Обозначения и сокращения

 

В настоящем стандарте приняты следующие обозначения и сокращения:

ГСМ – горюче смазочные материалы

ЕТО – ежедневное техническое обслуживание

ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности

ПМГХ – пожарная машина на гусеничном ходу

ПТВ – пожарно-техническое вооружение

ТО – техническое обслуживание

ТР – текущий ремонт

ТТЗ – тактико-техническое задание

ФВУ – фильтровентиляционная установка

 

Общие требования

4.1 ПМГХ по грузоподъемности (полной массе) и компоновке подразделяются на категории:

- легкая – ЛКМ (легкая категория машин)

- средняя – СКМ (средняя категория машин)

- тяжелая – ТКМ (тяжелая категория машин)

ПМГХ могут быть однозвенные и двухзвенные.

4.2 Технические характеристики ПМГХ должны соответствовать значениям приведенным в таблице 1.

4.3 Грузоподъемность ПМГХ состоит из массы полезной нагрузки не являющегося штатным дополнительного оборудования, массы водителя и членов боевого расчета из расчета 100 кг на одно посадочное место, массы дополнительного топлива с топливными баками для обеспечения запаса хода, превышающие предусмотренные в 4.7.

Грузоподъемность и состав экипажа (расчета) задают в ТТЗ на разработку ПМГХ конкретного типа.

 

 

Таблица 1

Наименование параметров, единицы измерения Категория по массе и компоновочной форме
ЛКМ СКМ ТКМ
одно-звенная двух-звенная одно-звенная двух-звенная одно-звенная двух-звенная
Полная масса, т До 8,0 До 18,0 До 41,0
Грузоподъемность, т До 1,5 До 2,0 До 7,0 До 5,0 До 12,0 До 10,0
Масса в снаряженном состоянии, т До 6,0 До 6,0 До 11,0 До 13,0 До 29,0 До 31,0
Масса буксируемого прицепа, т 2,5 4,0 7,0 7,0 15,0 -
Среднее удельное давление на грунт, МПа 0,013 – 0,023 До 0,049 0,020 – 0,025 0,073-0,082 0,022-0,030
Максимальная скорость, км/ч 65,0-70,0 55,0-70,0 65,0-70,0 50,0-55,0 65,0-70,0 45,0-50,0
Минимальная скорость, км/ч 3-4
Средняя скорость на грунтовых дрогах удовлетворительного состояния [1], км/ч: без прицепа   с прицепом     40,0-45,0     30,0-35,0     40,0-45,0     30,0-35,0     40,0-45,0     25,0-30,0
30,0-35,0 - 30,0-35,0 - 30,0-35,0 -
Дорожный просвет, мм, не менее            

 

4.4 ПМГХ должны быть приспособлены к для буксировки прицепов или гусеничных машин равной массы на гибкой или жесткой сцепках в дорожных условиях, заданных для их эксплуатации. В этом случае допускается ограничивать максимальную скорость движения.

4.5 Преодоление водных преград на плаву однозвенными ПМГХ категории ЛКМ, а также двухзвенными ПМГХ (при скорости течения не более 1м/с и высоте волны не более 0,25 м) возможно со скоростью:

- при движении за счет гусениц –от 5 до 6 км/ч;

- при движении за счет водомета (винта) – не менее10 км/ч.

Запас плавучести однозвенных ПМГХ должен быть не менее 25 %, для двухзвенных- не менее 30 %.

ПМГХ должны сохранять плавучесть в течении 2,5 часов как с работающим, так и с неработающим двигателем.

Однозвенные ПМГХ категории СКМ и ТКМ, а также двухзвенные гусеничные машины, выполненные по схеме единой грузовой платформой, должны преодолевать брод глубиной от 1 до 1,5 м без приспособлений для обеспечения преодоления брода.

4.6 ПМГХ с полной нагрузкой на платформе или в кузове при движении по сухому задерненному грунту должны преодолевать препятствия в соответствии с требованиями таблицы 2.

 

Таблица 2

Наименование параметров, единицы измерения Категория по массе и компоновочной форме
ЛКМ СКМ ТКМ
одно-звенная двух-звенная одно-звенная двух-звенная одно-звенная двух-звенная
Подъем (спуск), град, не менее: без прицепа с прицепом                        
  -   -   -
Косогор, град, не менее            

 

Преодоление максимальных подъемов (спусков) и движение при боковом крене должно быть обеспеченно независимо от количества топлива в баках.

4.7 ПМГХ при движении по грунтовым дорогам удовлетворительного состояния с полной нагрузкой должны иметь запас хода по контрольному расходу топлива не менее 500 км (запас хода определяется расчетным путем).

Для ПМГХ, применяемых под комплектацию специальных изделий, имеющих автономные дополнительные агрегаты, потребляющие топливо, запас хода задают в ТТЗ на их разработку с учетом работы автономных потребителей в течении 2 ч.

4.8 ПМГХ должна быть оборудована системой поддержания в боевой готовности.Требования к которым задаются в ТТЗ на разработку ПМГХ.

4.9 Конструкция ПМГХ должна обеспечивать возможность механику-водителю непрерывно управлять ПМГХ в течении 4 ч в эксплуатационных условиях, требования к которым приведенных в 7.1.

Конструкция ПМГХ должна обеспечивать личному составу возможность непрерывно прибывать в ней при выдвижении к месту чрезвычайной ситуации и выполнение других задач в течении времени, задаваемого в ТТЗ на разработку ПМГХ конкретного типа.

4.10 Значение удельной мощности однозвенной ПМГХ устанавливают в пределах от 22 до 25 л.с/т (от 16,2 до 18,4 кВт/т).

 

Требования надежности

5.1 Средний ресурс до капитального ремонта (с учетом проведения среднего ремонта) должен быть не менее 12000 км.

После истечения срока сохраняемости допускается снижение ресурса до капитального ремонта на 10 % при условии проведения работ по ТО.

Ресурс ПМГХ до капитального ремонта должен обеспечиваться ресурсом в 80% основных узлов и агрегатов машины и работами по ТО, а также регламентными работами, установленными в эксплуатационной документации.

5.2 Средняя наработка на отказ за гарантийный пробег на второй год серийного производства должна быть не менее:

- для однозвенных ПМГХ – 3500 км;

- для двухзвенных ПМГХ – 3000км.

Наработку на отказ устанавливают в ТТЗ на разработку ПМГХ конкретного типа. По истечении срока гарантийной наработки допускается снижать среднюю наработку на отказ не более чем на 10 %. Критерием отказа является такое нарушение работоспособного состояния ПМГХ, при котором ее дальнейшее использование по назначению или невозможно, или не допускается требованиями эксплуатационной документации или безопасности движения. Классификатор отказов и повреждений разрабатывает предприятие – разработчик ПМГХ и согласовывает с заказчиком.

Показатели средней наработки на отказ ПМГХ оценивются по составу сборочных единиц базового транспортера – тягача.

5.3 Оперативная продолжительность замены сборочной единицы по номенклатуре, согласованной в ТТЗ, должна быть в пределах:

- для категорий ЛКМ и СКМ – от 2 до 3 ч;

- для категорий ТКМ – от 3 до 4ч.

По истечении срока сохраняемости допускается увеличить максимальную оперативную продолжительность замены сборочных единиц на 10 % при условии проведении работ по ТО, установленных в эксплуатационной документации.

5.4 Сохраняемость ПМГХ задается ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ. Объем регламентных работ должен быть согласован с заказчиком.

5.5 Срок службы лакокрасочных покрытий без перекрашивания при хранении ПМГХ на открытой площадке должен быть не менее 5 лет.

5.6 В ТТЗ на разработку ПМГХ указывают методики определения показателей надежности.

5.7 Показатели надежности ПМГХ на этапах проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ следует определять расчетным методом.

5.8 Гарантийный срок эксплуатации должен быть не менее 5 лет (в том числе и по резинотехническим изделиям) со дня приемки ПМГХ потребителем. Гарантийная наработка ПМГХ должна быть не менее 6000 км в пределах гарантийного срока эксплуатации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: