Общее описание проекта
В данном бизнес-плане рассматривается ряд вопросов, связанных с организацией Тренинг-центра «ВТС-центр» в г. Москва на базе Центра начинающего предпринимательства РАНХиГС. Целью данного проекта является создание обучающего центра для студентов, начинающих предпринимателей, менеджеров и руководителей которые хотят сформировать и развить свои профессиональные навыки.
Организация работы начинается с поиска подходящих предпринимателей и людей, имеющих опыт управления в сфере бизнеса не менее пяти лет. Затем проводится рекламная кампания, чтобы привлечь клиентов. Далее, формируются группы слушателей (зависит от выбранного курса). Инновация нашего проекта заключается в том, что сформированные группы путем голосования выбирают того предпринимателя, который покажется им наиболее оптимальным, что является конкурентным преимуществом.
Наша заинтересованность в создании тренинг-центра обусловлена следующими факторами:
· Высокая рентабельность (планируемая чистая прибыль >50%)
· Стабильная популярность бизнес-тренингов (особенно в сферах, выбранных нами)
· Данный вид деятельности не требует больших стартовых вложений
Общее описание предприятия
Наша команда проводит тренинги по двум направлениям:
· лидерство
· начальные бизнес-навыки
Тренинги проводятся в арендованном помещении с высококвалифицированными преподавателями, имеющими все необходимые сертификаты.
Наши тренинговые программы предназначены для работы со студентами и для людей, имеющих опыт управления в бизнесе. Они направлены на развитие основных способностей и качеств характера, а также на получение необходимых знаний из проверенных источников, важных для определенного возраста и ситуаций социализации, учебы и подготовки к дальнейшему развитию, а также в предпринимательской деятельности.
Основная цель наших тренингов развить у участников умение быстро сосредотачиваться на определенном объекте и переключаться с одного объекта на другой, показать способы эффективной работы с информацией.
Тренинги, проводимые в нашем центре, способствуют самореализации личности и ее саморазвитию, повышают продуктивность работы и учат поиску наиболее выгодной стратегии в сложных коммерческих ситуациях.
Описание продукции и услуг
Перечень услуг, предоставляемых организацией:
.Обучающий курс «Как открыть свой бизнес без вложений» (100 участников).
Краткое содержание курса:
· 5 основных правил выбора ниши для первого бизнеса.
· Мифы об открытии своего бизнеса: капитал, налоги, сайт и офис.
· Готовый эффективный шаблон рекламного объявления, который работает для 90% бизнесов.
· Площадки для размещения первой рекламы: как получить первые 3 заказа, вложив менее 1000р.
· Пошаговый алгоритм действий: от абсолютного нуля до получения первой прибыли.
Длительность и стоимость:
занятий по 4 часа 2 раза в неделю (6500 руб. за курс)
. Обучающий курс «Лидерство: технологии эффективного руководства» (40 участников).
Краткое содержание курса:
· Лидер и команда: получение выдающихся результатов от обычных людей.
· Лидерство как стратегия.
· Страхи и способы их преодоления.
· Деловые коммуникации эффективного руководителя.
· Баланс работы и частной жизни.
Длительность и стоимость:
занятий по 3 часа 2 раза в неделю (9000 руб. за курс)
Преимущества перед конкурентами:
· Преподавательский состав с действующим бизнесом с чистой прибылью от 300 000 руб. в мес.
· Практические задания и индивидуальная поддержка клиентов.
· Выдача сертификата после обучения.
· Стоимость обучения ниже средней рыночной.
На наших курсах упор делается на практические занятия, ведь только применяя полученные знания на практике можно добиться действительно стоящих результатов. Психологические тренинги в нашем образовательном центре включают в себя ролевые игры, дискуссии, выступления, интервью, предвыборные кампании, логические задачки, эффективные упражнения на построение и развитие речи.
4. Маркетинг-план
Потенциальные потребители:
Целевая аудитория - студенты; домохозяйки; индивидуальные предприниматели; люди, занимающие руководящие должности. Мужчины и женщины 18-40 лет.
Обучение будет проводиться в арендованном помещении, оборудованном проектором, магнитной доской, флипчартами и компьютером, с возможностью сопровождать выступление преподавателя слайд-презентациями.
Также будет рассматриваться возможность поддерживать слушателей дистанционно и, если данная услуга будет пользоваться спросом, открыть дополнительный курс тренингов онлайн.
Географические пределы: г. Москва и Московская область.
Спрос на данную услугу является пассивным (большинство клиентов не ищут целенаправленно данную услугу, но имеют потребность). Следовательно, основные каналы рекламы: промо-акции в торговых центрах, ВУЗах; постинг в социальных сетях; раздача рекламных листовок.
Конкуренты | Характеристика | Вывод | |
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
«Бизнес Молодость» | - иллюзия элитарности - сильный директ-маркетинг | - неинформативный сайт - агрессивный маркетинг услуг | Чтобы опередить данный тренинг-центр, необходимо вести активную рекламную политику и быть более открытыми для простых потребителей |
«Финанс Консалтинг» | - обилие бесплатных материалов и лекций - множество отзывов | - информация подается непоследовательно - тренинги нацелены на людей, имеющих большой опыт управления в сфере бизнеса | Для того, чтобы опередить данный тренинг-центр, следует понизить планку вступления в центр, то есть организовать курсы для более широких слоев населения (студенты, домохозяйки) |
«Академия Тренингов» | - структурированная информация - большой штат сотрудников - много видео-материала | - широкий спектр предлагаемых курсов обучения по цене, равной или выше розничной - разнообразие предлагаемых услуг может помешать концентрации и преуспеванию в конкретных областях | Чтобы превзойти данный тренинг-центр, необходимо держать цену тренинг-курсов под контролем, а также сконцентрироваться на качестве услуг, предлагаемых нами. |
Спрос на дополнительное обучение в России растет в связи с потребностью трудового населения в дополнительном преимуществе на рынке труда, а также развитием малого предпринимательства в России и инфобизнеса.
Спрос на определенные направления обучения представлен на Рисунке 1. Самый большой спрос на направления «Базовые бизнес-навыки» и «Лидерство» (18% и 15% соответственно).
Спрос можно определить по статистике поисковых запросов:
. Ключевое слово «тренинг»:
Москва и Московская область: 109 605 запросов в месяц, что составляет 117% региональной популярности (доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова/словосочетания, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ничем не выделено. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% - пониженный).
. Ключевое слово «курсы»:
Москва и Московская область: 1 779 926 запросов в месяц, 113% региональной популярности.
Емкость рынка корпоративного обучения в 10 раз превышает объем предложения, подсчитали эксперты компании «Малакут - HR-исследования и решения». Спрос и дальше будет расти, предсказывают аналитики. По расчетам экспертов, объем рынка корпоративного обучения и развития персонала в этом году достигнет минимум 70 млрд руб., в прошлом он был около 60 млрд руб.
Возможные риски:
· Недобор участников в группы обучения
Вариант решения и меры предосторожности:
Усиленная рекламная кампания.
· Уклонение преподавателя от обязанностей.
Вариант решения и меры предосторожности:
Штат из нескольких преподавателей имеющих равную квалификацию.
. Производственный план
Для реализации проекта и начала деятельности необходимо произвести следующие операции:
· Регистрация ИП.
· Аренда и оборудование помещения. На первом этапе необходимо арендовать аудиторию и офисное помещение общей площадью 300 кв.м.
· Для максимального удовлетворения нужд наших клиентов требуется создать профессиональную команду сотрудников и преподавателей.
· В первый квартал кадровая структура тренинг-центра будет следующей:
Должность | Кол-во работников |
Генеральный директор | |
Бухгалтер | |
Секретарь | |
Менеджер по работе с клиентами | |
Преподаватель |
· Далее штат сотрудников по необходимости будет расширен.
· Для привлечения, поиска и подбора клиентов и обеспечения агентства необходимым объёмом работы необходимо:
o Создать группу тренинг-центра «ВТС-центр» в социальных сетях
o Организовать рекламную кампанию агентства в Интернете, с применением современных PR-технологий
· Для организации и поддержания деятельности тренинг-центра необходимо приобрести расходные материалы и обеспечить сотрудников всем необходимым для трудовой деятельности. Подробные сведения о необходимых предметах снабжения и расходных материалах указаны в Финансовом плане. В настоящее время отсутствует помещение и оборудование для реализации проекта.
· Для предоставления услуг клиентами (слушателями) будут использованы мультимедийные технологии, флипчарты и т.д.
Ниже представлена диаграмма Ганта, иллюстрирующая наш производственный план на ближайший квартал.
затраты аренда оплата услуга
. Календарный план
Наименование обучающего курса | Сроки обучения на 2014 год | Стоимость(руб.) |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 06.01-27.01 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 13.01-17.02 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 10.02-03.03 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 03.03-07.04 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 10.03-31.03 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 21.04-26.05 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 21.04-12.05 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 09.06-14.07 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 02.06-23.06 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 28.07-01.09 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 14.07-04.08 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 22.09-27.10 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 25.08-15.09 | |
«Лидерство: технологии эффективного руководства» | 10.11-15.12 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 06.10-27.10 | |
«Как открыть свой бизнес без вложений» | 17.11-15.12 |
7. Финансовый план
Обобщенная смета затрат по проекту в первый квартал.
Код статьи | Наименование статьи затрат | Сумма, руб. (собственные) | Сумма, руб. (бюджетные) |
Фонд оплаты труда | |||
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | - | ||
Коммунальные расходы (аренда) | - | ||
Оплата работ и услуг сторонних организаций | - | ||
Затраты на приобретение основных средств и ПО | - | ||
Прочие расходы | - | ||
ИТОГО | |||
Общая стоимость проекта |
Расшифровка сметы расходов
Статья 1. Фонд оплаты труда (квартал)
№ п/п | Должность | Кол. ставок | Оклад, руб./месяц | Кол-во месяцев | ФОТ, руб. |
Собственные средства | |||||
Генеральный директор | |||||
Бухгалтер | |||||
Секретарь | |||||
Менеджер по работе с клиентами | |||||
Преподаватель | |||||
ИТОГО: |
Статья 2. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов (в квартал)
№ п/п | Наименование | Кол-во | Стоимость, руб. | |
Собственные средства | Бюджетные средства | |||
Шариковая ручка | 80 шт. | - | ||
Бумага формат А4 | 20 упаковок | |||
Флип-чарт | 3 шт. | |||
Маркер черный | 30 шт. | |||
Картридж Canon iSENSYS LBP6670dn | 5 шт. | |||
ИТОГО: |
Статья 3. Коммунальные расходы (аренда; квартал)
№ п/п | Вид, адрес, площадь помещения | Стоимость кв.м/мес. | Кол-во мес. | Стоимость, руб. | |
Собственные средства | Бюджетные средства | ||||
Аудитория для лекций, 290 кв.м., ст.м.Третьяковская, ул.Новокузнецкая 20. | 88,3 руб. | 76 800 руб. | - | ||
ИТОГО | 76 800 руб. |
Статья 4. Оплата работ и услуг сторонних организаций (в квартал)
№ п/п | Наименование работы (услуги) | Наименование подрядчика | Стоимость, руб. |
Собственные средства | |||
Организация промо-акций(5 дней, 10 точек распространения, 80 000 руб.) | ООО «Idea Advertising group» | ||
ИТОГО |
Статья 5. Затраты на приобретение основных средств и лицензионного программного обеспечения (квартал).
№ п/п | Наименование | Стоимость единицы | Кол-во | Стоимость, руб. | |
Собственные средства | Бюджетные средства | ||||
Лазерный принтер Canon i-SENSYS LBP6670dn | - | ||||
Монитор Samsung SyncMaster 940N | |||||
ПК ACER POWER S285 | |||||
Мышь компьютерная и клавиатура Logitech Wireless Combo MK220 | |||||
ПО Windows 7 Профессиональная | |||||
ИТОГО |
Статья 6. Прочие расходы(в квартал)
№ п/п | Наименование | Стоимость, руб. |
Собственные средства | ||
Телефонная связь | ||
Интернет | ||
ИТОГО |
Заключение
Суммарные расходы (включая переменные издержки) за 1 квартал составляют 1 454 980 рублей.
За 1 квартал согласно календарному плану суммарный доход составит 2 670 000 рублей:
. «Как открыть свой бизнес без вложений»:
участников * 6500 руб. = 650 000 руб. (3 курса = 1 950 000 руб.)
.«Лидерство: технологии эффективного руководства»
участников * 9000 руб. = 360 000 руб. (2 курса = 720 000 руб.)
Эффективность проекта: 2 670 000/1 454 980 = 1,835 т.е. доход превышает расходы почти в 2 раза.
Чистая прибыль за первый квартал составляет:
670 000 - 1 454 980 = 1 215 020 руб.
Точка безубыточности предприятия за 1 квартал:
Для покрытия расходов необходимо получить сумму > 1 454 980 рублей.
Минимальный допустимый доход за 1 квартал согласно календарному плану может составить 1 465 500 рублей.
. «Как открывать свой бизнес без вложений»:
участника * 6500 руб. = 344 500 руб. (3 курса = 1 033 500 руб.)
. «Лидерство: технологии эффективного руководства»
участника * 9000 руб. = 216 000 руб. (2 курса = 432 000 руб.)
Эффективность проекта в данном случае будет: 1 465 500/1 454 980= 1,00723, т.е. проект окупится.
Этот проект имеет высокую эффективность по отношению доходов к издержкам, при минимизации рисков и налаженной системе имеет высокую рентабельность.