Программа
Осеннего дистанционного онлайн-лагеря
«Калейдоскоп»
п. Сосьва
Пояснительная записка
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Программа «Творческий лагерь «Калейдоскоп»» направлена на создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся. Возможности электронных устройств, видеотрансляций, социальные сети составляют неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни.
Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в условиях дистанционном режиме. Необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательные и познавательные дела.
Адресаты программы:
Программа рассчитана на обучающихся начальной школы
с 26.10.2020 по 30.10.2020 сроком на 5 дней.
Цель программы:
создать условия для организованного отдыха учащихся в осенний период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного осеннего ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря с применением дистанционных технологий.
Отдыха и всестороннего развития личности Задачи программы:
1) приобщать к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;
2) формировать интерес к истории и культуре Родины;
3) создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для формирования потребности и способности ребёнка проявлять свои творческие способности;
4) формировать навыки планировать свою деятельность и возможности саморазвития;
5) развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;
6) развивать заложенный творческий потенциал, воспитывать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность и в тоже время не наносящие вреда природе, воспитывать потребность в творческом образе жизни;
7) раскрывать творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях через включение его в творческую и игровую деятельность;
8) развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности;
9) создавать единое пространство гармонического развития на основе взаимоуважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми;
10) формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
11) привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту;
12) воспитание нравственных, ответственных и компетентных граждан РФ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для оздоровления и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.
Содержание деятельности:
• Гражданско-патриотическое направление;
• Культурно-досуговая деятельность;
• Художественное творчество
• Игровая деятельность;
• Социально-психологическое сопровождение
• спортивно-оздоровительная деятельность;
Основные принципы:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности;
- принцип уважения чужого мнения и взглядов;
- принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов
детей;
Ожидаемые результаты:
1. Расширение и углубление знаний о мире, природе и истории;
2. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
3. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;
4. Удовлетворённость ребенка событиями смены и своим участием в них;
5. Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых соревнований, культуры поведения, толерантного общения и отношения к сопернику;
6. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
7. Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и поддержки;
8. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.
9. Расширение кругозора детей.
10. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
11. Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.
Организация работы
Работа по программе предусматривает сочетание индивидуальных и групповых занятий с детьми, по выбранному направлению.
1. Организационный (09.00-10.00)
• формирование оптимистического взгляда на день, физическая зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса, получение информации о предстоящем дне.
2. Обучающий (10.00.-11.00.)
• просмотр образовательных материалов, участие в мероприятиях, выполнение заданий.
3. Творческий (12.00.-13.00.)
• участие в конкурсах, занятия в кружках по выбранному направлению.
4. Итоговый (13.30.-14.30.)
• участие в викторинах, танцевальных разминках, просмотр выставок, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач.
Система контроля и мотивации обучающихся:
Учащиеся направляют творческие работы в электронном формате, в формате видеозаписи, участие в конкурсах в дистанционном режиме.
Материал о мероприятиях будет освещен на сайте школы и в социальной группе «ВКонтакт»
Формы взаимодействия участников:
Общение и в социальной группе «ВКонтакт», возможность поделится достижениями в виде рисунков, фото.
Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей самих воспитанников:
- смартфоны
-ноутбуки
-компьютеры
Условия реализации программы
· Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение: наличие специального оборудования как для обучающихся, так и для учителей;
· Наличие информационного освещения по отражению всей деятельности лагеря.
· Наличие методического материала для проведения мероприятий
· Наличие инструкции всех участников процесса.
· Отслеживание результатов и подведения итогов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОНЛАЙН-ЛАГЕРЯ
Дата проведения | Наименование мероприятия | Тема / ссылки | Ответственный | Примечание |
1 день 26.10.2020 Понедельник | Танцевальная разминка | https://youtu.be/39HlJEAe2p4 | Классные рук. Садомина Н.Г. | Все материалы размещаются на сайте школы https://sosva.edusite.ru/ в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public193636084 Фотоотчеты, он-лайн консультации через группы классных руководителей в мессенджере WhatsApp |
Виртуальная экскурсия | «Мы живем в России» https://vk.com/video-191400923_456239376 | Классные рук. | ||
Виртуальная экскурсия | Обзорная экскурсия по Москве - экскурсии для школьников https://youtu.be/pRiexp6Ur08 | Классные рук. | ||
«Смотри. Учись» | Мастер-классы по выбранному направлению секция «Рисуем природу»: https://www.youtube.com/watch?v=sBfVuQOMg0o https://www.youtube.com/watch?v=gNZNzUwzbs4 секция «Веселая мастерская»: https://youtu.be/FnPq4KRvJsA https://youtu.be/SV8LTJOGeNU секция «Я фокусник»: https://youtu.be/t0CgbplyF40 Секция «Белая ладья» https://chessfield.ru/chess-puzzles https://chessday.ru/chess-tactics | Классные рук. | ||
Физминутка | https://vk.com/video-53512893_165811335 | Садомина Н.Г. | ||
«В мире искусства» Просмотр онлайн- видео | Театр теней https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5202070 712325123886&text=позновательная+передача ++для+детей+«В+мире+искусства» | Гаврильченко С.Г. | ||
Важные навыки Просмотр онлайн- видео | «Правила дорожные знать каждому положено» https://youtu.be/ekBheo-NjEg | Кл. руководители | ||
«Для любознательных» | Как делают мультфильмы https://youtu.be/q-iIBXQ8ftw | Кл. руководители | ||
2 день 27.10.2020 Вторник | Физминутка | https://vk.com/video-53512893_165811335 | Садомина Н.Г. | Все материалы размещаются на сайте школы https://sosva.edusite.ru/ в социальной сети «ВКонтакте». Фотоотчеты, он-лайн консультации через группы классных руководителей в мессенджере WhatsApp |
«Смотри. Учись» | Мастер-классы по выбранному направлению секция «Рисуем природу»: https://www.youtube.com/watch?v=KAOb1r_0NkM https://www.youtube.com/watch?v=7lPJmWHNsjQ Секция «Белая ладья» https://chessfield.ru/chess-puzzles https://chessday.ru/chess-tactics | Учителя внеурочной деятельности | ||
Творческий конкурс | «Мы живем в России» (рисунки, поделки, стихи) | Остерова А.Л. | ||
Виртуальная экскурсия | Национальный парк "Куршская коса" https://yandex.ru/efir?stream_id=vnfKhuNQCReU &from_block=player_context_menu_yavideo | Кл. руководители | ||
Виртуальная экскурсия | https://youtu.be/SaOnQVSBptw | Кл. руководители | ||
Танцевальная разминка | https://vk.com/video52110525_456239077 | Садомина Н.Г. | ||
«Для любознательных» | Мир вокруг нас. Почему взлетает воздушный змей? https://youtu.be/yC6_p2JvRyk | Кл. руководители | ||
Викторина | Викторина онлайн Угадай мультфильм по песне https://youtu.be/fHUmJp56_Mc | Остерова А.Л. | ||
3 день 28.10.2020 Среда | Танцевальная разминка | https://youtu.be/BTmG2S4I0TA | Садомина Н.Г. | Все материалы размещаются на сайте школы https://sosva.edusite.ru/ в социальной сети «ВКонтакте». Фотоотчеты, он-лайн консультации через группы классных руководителей в мессенджере WhatsApp |
Виртуальная экскурсия | Эрмитаж https://youtu.be/QKIzjZFg_uU | Кл. руководители | ||
«Смотри. Учись» | Мастер-классы по выбранному направлению секция «Рисуем природу»: https://www.youtube.com/watch?v=scjfIm8GlGE секция «Веселая мастерская»: https://youtu.be/_2n3g86xueg секция «Я фокусник»: https://я-школярик.рф/001_sashko/199/66.jpg | Учителя внеурочной деятельности | ||
«В мире искусства» | Музей восковых фигур https://yandex.ru/efir?stream_id=4fdd3d7acb7596 cd82471cdb60d49dcd&from_block=logo_partner player | Кл. руководители | ||
«Для любознательных» | Мир вокруг нас. Самодельный оркестр https://youtu.be/JkouUF7qqgA | Кл. руководители | ||
Важные навыки | «Правила здорового образа жизни» https://youtu.be/MXGygYj_xvI | Кл. руководители | ||
4 день 29.10.2020 Четверг | Физминутка | https://youtu.be/39HlJEAe2p4 | Садомина Н.Г. | Все материалы размещаются на сайте школы https://sosva.edusite.ru/ в социальной сети «ВКонтакте». Фотоотчеты, он-лайн консультации через группы классных руководителей в мессенджере WhatsApp |
Виртуальная экскурсия | Виртуальная экскурсия по музею Урании https://youtu.be/vJG13NKrBbQ | |||
«Смотри. Учись» | Мастер-классы по выбранному направлению секция «Рисуем природу»: https://www.youtube.com/watch?v=0K6U3WXITn8 секция «Веселая мастерская»: https://youtu.be/SV8LTJOGeNU Секция «Белая ладья» https://chessfield.ru/chess-puzzles https://chessday.ru/chess-tactics | Учителя внеурочной деятельности | ||
«Для любознательных» | Скульптуры из веток https://yandex.ru/efir?stream_id=4afd2c9988cc870ba611b70114b9426a&from_block=logo_partner_player | Кл. руководители | ||
Творческий конкурс | Тема: «Осень» (рисунки, поделки, стихи) | Остерова А.Л. | ||
«В мире искусства» | Театр теней. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7582176 411821022877&text=позновательная+передача ++для+детей+«В+мире+искусства» | Гаврильченко С.Г. | ||
Физминутка | https://vk.com/video-53512893_165811335 | Садомина Н.Г. | ||
5 день 30.10.2020 | Физминутка | https://vk.com/video-53512893_165811335 | Садомина Н.Г. | Все материалы размещаются на сайте школы https://sosva.edusite.ru/ в социальной сети «ВКонтакте». Фотоотчеты, он-лайн консультации через группы классных руководителей в мессенджере WhatsApp |
Виртуальная экскурсия | «Мы живем в России» https://yandex.ru/video/preview?text=виртуальная%20экскурсия%20мы%20живем%20в%20россии&path=wizard&parent-reqid=1603172451008152-1186306579876400194700107-production-app-host-man-web-yp-65&wiz_type=vital&filmId=6078892088916793641 | Кл. руководители | ||
«Смотри. Учись» | Секция «Белая ладья» https://chessfield.ru/chess-puzzles https://chessday.ru/chess-tactics | Бахарев Д.В. | ||
«В мире искусства» | https://yandex.ru/efir?stream_id=4fdd3d7acb7596cd82471cdb60d49dcd&from_block=logo_partner_player | Кл. руководители | ||
«Для любознательных» | https://yandex.ru/efir?stream_id=4c39ee7e9d93b8ad875e90a58992e675&from_block=logo_partner player _ | Кл. руководители | ||
Творческое задание | Тема: «День народного единства» (рисунки, поделки) | Остерова А.Л. | ||
Фотовыставка | Фотовыставка «Я и моя семья в национальном костюме» | Остерова А.Л. | ||
Отчет | Отчет по творческим заданиям за период с 26 – 30 октября | Остерова А.Л. |