Характеристика основных конкурентов и факторов внешней среды.




Основная цель любой фирмы- получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом- обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

Основными конкурентами ООО «Гарант» являются магазины, реализующие компьютеры и комплектующие к ним, системы противопожарной сигнализации. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает тот или иной вид товара. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается специализированное предприятие «Компьютерный мир» в котором покупателю предлагается широкий ассортимент продукции. Данный магазин имеет более широкую специализацию и располагается в более проходимом месте. Однако обслуживание в нем производится через прилавок, что в свою очередь замедляет процесс продажи товаров и предполагает отсутствие полной свободы выбора у покупателей. Таким образом данный конкурент выигрывает по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако он не является ценовым конкурентом и характеризуется некачественным обслуживанием.

Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:

. Расчет потребителей со средним и высоким достатком.

. Подтвержденное качество реализуемых товаров.

.Своевременное и полное информирование покупателей о специфике использования товаров.

. Система скидок постоянным покупателям.

. Разнообразие и полнота коллекций.

. Возможность для тестирования потребительских качеств товаров.

. Возможность подбора товара по каталогу.

. Возможность обеспечения крупных заказов от организаций.

К субъектам внешней микросреды ООО «Гарант» следует отнести:

финансово- кредитные организации

«Гарант» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк».

поставщики(сроки поставок, уровень брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис», ООО» Ультрастар», ООО» Алпро».

конкуренты: ООО»Инсэл», ООО»Бизнес Линк».

потенциальные покупатели(физические и юридические лица)

Анализ внутренней среды ведется по следующим направлениям:

.Экономическая характеристика предприятия

Проведем оценку экономического состояния ООО «Гарант», отражающую динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008-2009 года.

 

Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности

№ п/п Наименование показателей 2008 год 2009 год Отчетный период в % к прошлому периоду
         
  Розничный товарооборот(без НДС акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб     124,2
  Оборот по покупным ценам     126,7
  Валовой доход от продаж товаров - в сумме, тыс. руб     156,8
  - в % к розничному товарообороту     -
  Издержки обращения - в сумме, тыс. руб     105,7
  - в % к розничному товарообороту 8,31 7,07 -
  Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб     187,2
  Уровень в % к товарообороту 0,12 0,16 -
  -рентабельность      
  Сальдо по операционным доходам и расходам, тыс. руб - - -
  Сальдо по внереализационным доходам и расходам, тыс. руб - - -
  Прибыль до налогообложения, тыс. руб     187,2
  Налог на прибыль, тыс. руб 1962,72 3674,16 187,2
  Чистая прибыль(убыток) - в сумме, тыс. руб 6215,28 11634,84 187,2
  -в % к товарообороту 10,65 16,05 -

 

По результатам табл. 2.1 можно сделать вывод о том, что в 2009 году наблюдается рост товарооборота на 24,2%.

На рост товарооборота оказали влияние факторы:

влияние цен

влияние физического объема товарооборота

За счет влияния цен товарооборот увеличился на 7126 тыс. руб. [72500-(72500:110,9%)]. Изменение физического объема обеспечил рост товарооборота на 7004 тыс. руб. [(72500:110,9%)-58370].

Уровень валового дохода возрос на 5%. (37-32%). Сумма валового дохода возросла на 7406 тыс. руб. или на 56,8%, за счёт влияния следующих факторов:

влияние розничного товарооборота обеспечило рост валового дохода в сумме 4521,6 тыс. руб. [(72500-58370)*32/100].

за счет роста уровня валового дохода 3625 тыс. руб. [72500*(37-32)/100].

Положительным моментом в деятельности предприятия следует признать сложившиеся опережающие темпы роста РТО по сравнению с издержками обращения. Это обусловило снижение уровня издержек обращения с 8,31 до 7,07%.

Чистая прибыль предприятия увеличилась с 6215,28 до 11634,84 тыс. руб, что составило 87,2%. Высокий рост прибыли обусловило открытие электронного отдела в ООО» Гарант» в начале 2008 года.

 

Таблица 2.2 Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО»Гарант»

Показатели 2008 год 2009 год Отчетный период в % к прошлому периоду
         
  Среднегодовая численность работников, чел.     95,45
  Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб     105,34
  Среднегодовая стоимость оборотных средств. тыс. руб     120,64
  Площадь торгового зала, кв.м.     -
  Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. в т.ч.,собственного капитала, тыс. руб.     105,81-
  Расходы на оплату труда работников, тыс. руб      
  Среднегодовая выработка в расчете на одного работника, тыс. руб 3072,1 3452,4 112,38
  Фондоотдача, тыс. руб 38,9 45,8 117,74
  Фондорентабельность, тыс. руб 0,03 0,02 -
  Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади 1241,9 1542,6 124,21
  Оборачиваемость оборотных средств (раз) 5,69 5,86 -

 

По результатам табл. 2.2 можно сделать вывод:

)За счет увеличения эффективности использования основных фондов товарооборот возрос на 14150 тыс. руб. [РТО1-(Фотд*ОФ)=72500-(38,9*1500)].

) возрос товарооборот на 1 кв. м торговой площади с 1241,9 до 1542,6 тыс. руб.

 

Таблица 2.3 Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия ООО»Гарант»

Показатели 2008 год 2009 год Очередной период в % к прошлому периоду
1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия 3,96 4,27 107,83
2.Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия 0,55 0,9 163,64
3 Показатель оценки трудовой деятельности 19,46 23,93 122,97
4.Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности 3,48 4,51 129,59

 

Методика основных показателей

Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия (ЭИТП)

 

ЭИТП=РТО/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.1)

 

Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия (ЭФД)

 

ЭФД=ПВ/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.2)

 

Показатель оценки трудовой деятельности (ЭТД)

 

ЭТД=РТО/ФЗП (2.3)

 

Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности (ЭЭХД)

 

ЭЭХД= ЭИТП* ЭФД* ЭТД

 

где: РТО- розничный товарооборот, тыс. руб.

ФОТД- фондоотдача, тыс. руб.

Пв- сумма валовой прибыли, тыс. руб.

ФЗП- фонд заработной платы, тыс. руб.

ОС- среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

ОФ- среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

АК- среднегодовая величина авансированного капитала, тыс. руб.

СК- среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.

ЗК- среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.

На основании таблицы 2.3 в 2009 году возросли показатели эффективности использования торгового потенциала и показатель оценки трудовой деятельности соответственно на 7,83% и 22,97%. Показатель эффективности финансовой деятельности имеет положительное значение, он вырос на 63,64%. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия выросла на 29,59%, что связано в первую очередь с открытием в 2008 году электронного отдела.

Проанализировав таблицы 2.1, 2,2, 2,3 можно сделать краткий прогноз основных тенденций развития предприятия:

с открытием в 2008 году электронного отдела на предприятия увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятия, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех экономических показателей предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: