Показатели социального развития подростка




12.Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: профессиональные планы и намерения выражены четко(5),планы и намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии(4),планы неопределенны,иногда нереальные(3),планы и намерения отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду(1).

13.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение увлеченное, сознательное, добросовестное(5),интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам(4),отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок(3),к урокам готовить нерегулярно, под контролем взрослых(2),отношение негативное,к урокам не готовится, пропускает занятия(1).

14.Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков: глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе(5),интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках и умениях(4),интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других(3),интересы поверхностные, неустойчивые, больше развлекательного характера(3),индифферентность интересов, преобладание пустого времяпровождения.

15. Отношение к педагогическим воздействиям:

Чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков (5), к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает (4), избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями (3), неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства (2), резкая, грубая фора неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний (1).

16.Коллективисткие проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни: развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи (5), с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением (4), внешне комфортное поведение, но живет не интересами коллектива (3), к общественному осуждению относится равнодушно (2), бравирует своим негативным отношение к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе (1).

17.Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними (5), способность различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их (4), равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений (3), в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих (2), открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам (1).

18. Самокритичность, наличие самоанализа: самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования (5),самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию (4), самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе (3), самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих (2), навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать (1).

19. Способность к сопереживанию, эмпатия: высокоразвитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремлении помочь (5), сопереживание по отношению к близким, родным (4), равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами (3), способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других (2), проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным (1).

20. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении: сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия (5), хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера (4), стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоление трудностей принятия решений, сопротивление среде и т.д. (3), слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения (2), использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях(1).

21. Внешняя культура поведения: эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющаяся в одежде, поведении, манере держаться (5), аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения (4), безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения (3), безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарностью манер (2), неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения (1).

22. Отношение к алкоголю: активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией (5), осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя (4), нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества (3), эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ (2), злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ (1).

23. Отношение к курению: активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей (выбор друзей) (5), осознанный, самостоятельный отказ от курения (4), воздержание от курения, благодаря запретам родителей (учителей) (3), эпизодическое курение (2), закрепившаяся привычка к курению (1).

24. Культура речи: высокая культура речи, богатый лингвистический запас (5), активное стремление очистить речь от сквернословия (4), избежание нецензурных выражений (3), эпизодические сквернословие «по случаю» (2), сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых (1).

(Экспертам по пятибалльной системе предлагается в соответствии с вышеприведенной Картой социально-педагогического обследования провести оценку уровня социального развития подростков).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: