Самостоятельная работа для студентов заочной формы получения образования




№ п/п Тема, вопросы рабочей учебной программы, выносимые для самостоятельного изучения Задания для студентов Методическое обеспечение Количество часов
  ТЕМА 1: Предмет и история социальной психологии ВОПРОСЫ: 1. Основные направления зарубежной социальной психологии. 2. Развитие социальной психологии в России и Белоруссии. 3. Методы исследования в социальной психологии.     Методы исследования в социальной психологии ВОПРОСЫ: 1. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики. 2. Наблюдение и эксперимент как методы социально-психологической диагностики. Аппаратные методы диагностирования социально-психологических явлений. 3. Использование опросов в социально-психологической диагностике. 4. Контент-анализ как метод социально-психологической диагностики. 5. Тестирование социально-психологических явлений. 6. Нетрадиционные методы социально-психологической диагностики. 1. В учебном пособии:Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. Статья: Андреева Г.М. Социальная психология. – С. 5-22. - выделить и дать анализ этапов становления социальной психологии как науки в отечественной психологии. 2) Письменно ответить на вопросы: - Каковы относительные особенности североамериканской, европейской и отечественной социально-психологической традиции? - Каковы особенности конституирования социальной психологии как научного знания? - Каковы отличительные черты двух направлений – психологической социальной психологии (ПСП) и социологической социальной психологии (ССП)? - Что подразумевается под термином «Групповое сознание» и как оно использовалось для объяснения поведения толпы? Выделите основные характеристики психологии народов. - Каковы главные совпадения и различия между американскими и европейскими направлениями социальной психологии?   1. Составить развернутую схему современных методов социально-психологической диагностики. 2. Перечислить особенности их применения в прикладной социальной психологии. 3. Составить описание одного из тестов и возможностей его использования в процессе изучения социально-психологических явлений.   Литература: [1,2,3,10,12]; [1,20,23] - Андреева Г.М. К психологии становления социальной психологии в России // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. №4, С. 6-17. - История психологии в Белорусии: Хрестоматия /Авт.-сост. Л.А. Кандыбович, Я.Л. Коломинский. – Мн., 2004. - Кандыбович Л.А. История психологии в Беларуси: Учеб. пособие. – М.: Тесей, 2002. Литература: [1,2,3,10,12]; [1,20,23]    
  ТЕМА 2: Общение и отношения как социально-психологические явления ВОПРОСЫ: 1. Функции общения. Основные стороны проявления общения. 2. Виды общения, их характеристика. 3. Социально-психологическая характеристика профессионального общения.     Составление конспекта по вопросам, выделенным для самостоятельного изучения Литература для письменного анализа: 1. Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. 2. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура или психологическая цивилизация? / Я.Л. Коломинский // Псiхалогiя. – 2001. - № 4. – С. 85-89. 3. Ядов, В.А. Стратегии социологического исследования / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 576 с. Практические задания: 1.Составить батарею социально-психологических методик по диагностике уровня развития навыков общения и особенностей межличностных отношений. 2. В учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. письменно проанализировать статьи: 1. Баклушинский С.А., Белинская. Е.П. «Развитие представлений о понятии «Социальная идентичность» - разработка понятия «социальная идентичность» в социально-психологических теориях; - социальная категория как система ориентации человека в обществе. 2. Смелзер Н. «Социализация: основные проблемы и направления исследований» - биологический и культурный контекст социализации; - сущность и характеристика ресоциализации; - роль и значение средств массовой информации в процессе социализации; - психология социализации; - причины неудачной социализации.     Литература: [2,3,8,11,12]; [6,12,14,20]    
  ТЕМА 3: Коммуникативная сторона общения ВОПРОСЫ: 1. Средства коммуникации, их характеристика. 2. Сущность психологического воздействия, его основные виды и характеристика. 3. Механизмы и принципы психологического воздействия, их характеристика.   Письменно проанализировать в учебном пособии - Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2007. – 222 с. - статьи: А) Робер М.А., Тильман Ф. «Общие сведения о коммуникации». С. 20-25 - составные части коммуникации; - организация коммуникации. Б) Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. «Что такое межличностное общение? Как организовать и провести беседу? Что мешает эффективному общению?» С. 25-46 - типология ситуаций общения; - специфика дидактического общения; - как организовать и провести беседу; - что мешает эффективному общению. В учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская,О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003.– 475 с. письменно проанализировать статьи: 1. Андреева Г.M., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. «Символический интеракционизм». 2. Майерс Д. «Слагаемые убеждения». 3. Хараш А.У. «Смысловая структура публичного выступления». 4. Лабунская В.А. «Невербальное поведение: структура и функции».   Литература: [2,3,4,8];[2,3,8,10,14,21,22]  
  ТЕМА 4: Интерактивная сторона общения   ВОПРОСЫ: 1. Конфликты как специфический тип взаимодействия в общении. 2. Социально-психологические предпосылки конфликтов. 3. Стратегии поведения в конфликте.     Литература для письменного анализа: 1. В учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская,О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003.– 475 с. письменно проанализировать статьи: - Петровская Л.А. «О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта» - Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. «Теории диадического взаимодействия». 2. В учебном пособии - Основы конструктивного общения: хрестоматия. /Под ред. Т.Г. Григорьевой, Т.П. Усольцевой. - М.: Совершенство, 1997. – 197 с. - «Теории межличностного взаимодействия: трансактный анализ Э. Берна, теория обмена Дж. Хоманса, теория символического интеракционизма Дж. Мида, теория управления впечатлениями Э. Гофмана. Психоаналитическая теория З. Фрейда». 3. В учебном пособии - Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2007. – 222 с. - статьи: А) Корнелиус Х., Фейр Ш. «Знакомство с понятием «конфликт» - сигналы конфликта; - варианты правильного и неправильного поведения в конфликте; - картография конфликта. - правильное и неправильное разрешение конфликтов и их последствия. Б) Андреев В.И. «Саморазвитие культуры разрешения конфликтов» - анализ понятий конфликтологии; - способы разрешения конфликтных ситуаций; - как прогнозировать конфликт.   Литература: [1,2,3,5,6,9]; [4,6,10,19,20]    
  ТЕМА 5: Перцептивная сторона общения   ВОПРОСЫ: 1. Эмпатия как механизм социальной перцепции. Уровни эмпатии. 2. Рефлексия как механизм социальной перцепции. 3. Аттракция как механизм взаимопонимания в общении. Средства достижения аттракции. 4. Идентификация как механизм социальной перцепции. 5. Каузальная атрибуция как механизм межличностного восприятия. 6. Стереотипизация как механизм межличностного восприятия. 7. Практические проблемы оптимизации общения.   - Составить конспект по вопросам, выделенным для самостоятельного изучения. - Письменно проанализировать в учебном пособии – Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003.– 475 с. статьи: 1. Андреева Г.М. «Атрибутивные процессы» - назначение атрибуции в жизни человека; - научное и обыденное объяснение действительности: сравнительный анализ; - история развития идей атрибуции; - этапы приписывания причин; - теория каузальной атрибуции Г. Келли; - ошибки атрибуции. 2. Агеев В.С., Андреева Г.M. «Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов в социальной психологии». 3. Андреева Г.М. «Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания».   Литература: [1,2,3,6,8,9,11]; [7,9,14,16,17,18, 19, 21]  
 
  ТЕМА 6: Введение в социальную психологию групп. ВОПРОСЫ: 1. Понятие общности и группы в социальной психологии. 2. Основные характеристики групп. 3. Классификация групп.   -Составить конспект по вопросам, выделенным для самостоятельного изучения. -Подготовить рефераты по темам: 1). Современные гендерные исследования в социальной психологии. 2). Социальные проблемы пола и гендерных отношений. 3). Национальный характер. Миф или реальность? Феномен «национального характера» в социальной психологии. 4). Структура и свойства психологии нации. 5). Национально-психологические особенности представителей некоторых наций. 6). Методы этнической психологии. 7). Принципы сравнения и сопоставления национально-психологических особенностей людей. Литература: [2,3,4,6,8,9,10,12]; [5,11,13,15,16,20]  
  ТЕМА 7: Психология малой группы ВОПРОСЫ: 1.Психологические процессы в малой группе. 2. Психологическая характеристика взаимоотношений в малой группе. 3.Психологическая характеристика групповых устремлений. 4. Психологические особенности группового мнения. 5. Психологические особенности групповых настроений. 6. Руководство и принятие решений в малой группе. 7. Групповое давление. Групповая сплоченность. 8. Лидерство в малой группе. - Письменно проанализировать в учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. статьи: 1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Власть, влияние, лидер» - руководство в организации; - влияние и власть; - баланс власти; - формы власти и влияния; - власть, основанная на принуждении (через страх); - власть через вознаграждение; - законная власть; - власть примера; - власть эксперта. 2. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. «Лидерство как структурный феномен». 3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. «Руководство малой группой». 4. Донцов А.И. «Личность в группе: проблема сплоченности». - Составить батарею социально-психологических методик по исследованию психологии малой группы, особенностей межличностных отношений в малых группах. - В учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. письменно проанализировать статьи: 1. Донцов А.И. «О понятии «группа» в социальной психологии». 2. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. «Исследования малой группы в отечественной и зарубежной социальной психологии». 3. Чудновский В.Э. «О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии». 4. Костинская А.Г. «Зарубежные исследования группового принятия решений, связанных с риском». 5. Алифанов С.А. «Основные направления анализа лидерства». 6. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. «Стиль руководства и основные направления его исследования».   Литература: [2,3,4,8,9,12]; [5,11,13,23]  
 
  ТЕМА 8: Психология больших социальных групп   ВОПРОСЫ 1. Понятие больших социальных групп. Виды больших социальных групп, их основные особенности. 2. Психология социальных классов. 3. Психология стихийных групп. 4. Психология массовых движений.   Литература для письменного анализа В учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003.– 475 с. письменно проанализировать статьи: 1. Ярошевский М.Г. «Социальная и культурно-историческая психология». 2. Вундт В. «Задачи и методы психологии народов». 3. Лебон Г. «Душа толпы» - дать общую характеристику толпы; - охарактеризовать внутренние процессы толпы (чувства и свойства). 4. Дилигенский Г.Г. «Движения как субъект социально-политической психологии» - составить характеристику социально-психологических параметров массовых движений; - выделить специфику массовых движений в зависимости от социально-политической обстановки в стране.     Литература: [2,3,6,9,10,12]; [15,16,20,23]  
  ТЕМА 9: Практические приложения социальной психологии   ВОПРОСЫ 1.Основные области применения практической социальной психологии. 2. Прикладная социальная психология и политика. 3. Прикладная социальная психология в сфере экономики. 4. Прикладная социальная психология в образовании. 5. Прикладная социальная психология в здравоохранении. 6. Экстремальная прикладная социальная психология. 7. Социальная психология семьи.   -Составить конспект по вопросам, выделенным для самостоятельного изучения. - Письменно проанализировать в учебном пособии - Социальная психология: хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. статьи: 1. Жуков Ю.М. «Позиции психолога-практика». 2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. «Политическая психология и политическая практика». 3. Дубовская Е.М., Тихомандрицкая О.А. «О стратегиях работы психолога в школе». 4. Широков Ю.Э. «Практические направления социально-психологических работ в области рекламы». 5. Соловьева О.В. «Социальная психология судебного процесса: новые перспективы».   Литература: [2,3,7,8,9,11,12];[3,12,16,20,21,23]  

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: