Задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по её выполнению




 

 

В соответствии с учебным планом учащиеся должны выполнить одну домашнюю контрольную работу.

 

Требования, предъявляемые к выполнению и оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа приводится в 100 вариантах. Выбор варианта задания следует производить в соответствии с последними двумя цифрами порядкового номера шифра, присвоенного учащемуся. Например, если шифр – 617, то необходимо выполнить вариант № 17.

Каждый вариант предусматривает письменный ответ на три теоретических вопроса и решение четырёх задач. Изложение теоретического материала должно быть чётким, ясным, с анализом и собственными выводами, если этого требует задание. При решении задач обязательно сначала записывать полное условие, затем краткое и дать полный ход решения задачи с кратким пояснением каждого действия.

Работа должна быть выполнена либо в ученической тетради, аккуратным почерком, иметь поля для замечаний рецензента шириной не менее 3 см, страницы должны быть пронумерованы, либо в печатном виде формата А4 в соответствии с требованиями (см.

В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы в алфавитном порядке. При этом обязательно указывается фамилия автора, название учебника (учебного пособия), место издания, наименование издательства, год издания.

Для рецензии необходимо оставить не менее одной чистой страницы.

На обложке разборчиво пишутся названия учреждения образования и дисциплины, номер варианта, фамилия, имя и отчество учащегося, его шифр, номер учебной группы

Выполненная работа должна быть направлена для проверки и рецензирования в колледж в установленный срок.

По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется зачёт.

 

Исправление контрольной работы на основе рецензии

 

После получения контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и приступить к работе над ошибками. Для этого надо проработать ещё раз учебный материал, а при необходимости обратиться за консультацией к преподавателю. По всем замечаниям рецензента должны быть сделаны исправления и дополнения в конце работы.

На повторное рецензирование представляется первый вариант работы, рецензия к нему и исправленный вариант (в случае, когда для исправлений и дополнений в тетради не оказалось места).

 

 

Критерии оценки выполненной домашней контрольной работы

 

Отметка «зачтено»

Работа выполнена в полном объёме, в соответствии с заданием. Полное освещение теоретических вопросов в логической последовательности. Решения задач произведены верно с использованием требуемых единиц измерения в расчётных формулах. Оформление работы аккуратное, приведён список использованной литературы. Имеют место единичные несущественные ошибки: описки неточности, не искажающие сущности ответа.

 

Отметка «не зачтено»

Работа выполнена не в полном объёме. Не раскрыто основное содержание вопросов задания или имеются существенные ошибки в освещении вопроса и решении задач.

Выполнение работы небрежное, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту.

 


 

Вопросы и задачи для ДКР

1. Дайте общую характеристику агрегатных состояний веществ.

2. Что такое жидкое агрегатное состояние, его характеристика?

3. Охарактеризуйте внутреннее давление жидкостей, поверхностную энергию и поверхностное натяжение жидкостей.

4. От чего зависит поверхностное натяжение жидкостей?. Дайте краткую характеристику методов его определения.

5. Что такое вязкость жидкостей? Какие факторы и как влияют на её7

6. Дайте краткую характеристику методов определения вязкости, их сущность.

7. Что такое кристаллическое агрегатное состояние веществ? Его характеристика.

8. В чём отличие аморфного агрегатного состояния вещества от кристаллического?, Лайте характеристику его характеристика.

9. Сформулируйте I начало термодинамики.

10.Охарактеризуйте внутреннюю энергию. Что такое энтальпия?

11.Сформулируйте закон Гесса, следствие из него.

12.Что такое теплоты образования и горения.

13.II начало термодинамики.

14.Какие факторы и как определяют направленность химических реакций?

15.Охарактеризуйте условия самопроизвольного течения процессов.

16.Что такое растворы, их характеристика.

17.Как происходит растворение газов в жидкостях? Дайте характеристику этим системам.

18.Какие бывают растворы жидкостей в жидкостях? Дайте характеристику этим системам.

19.Сформулируйте закон Генри. Влияние температуры, давления, концентрации на растворимость веществ.

20.От чего зависит и как взаимная растворимость жидкостей? Что такое критическая температура?

21.Дайте краткую характеристику процесса экстракции. Что такое коэффициент распределения? Где применяется этот процесс?

22. Охарактеризуйте растворы твёрдых тел в жидкостях.

23.Что такое теплота растворения твёрдых тел в жидкостях?

24.Что такое диффузия, значение диффузии?

25.Что такое осмос? Осмотическое давление.

26.Роль осмотического давления в пищевой промышленности.

27.Сформулируйте закон Рауля, его характеристика.

28.Что такое криоскопия? Температура замерзания растворов.

29.Что такое эбуллиоскопия? Температура кипения растворов.

30.У какого из растворов: 20% глюкозы или 20% сахарозы больше осмотическое давление? Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

31.У какого из растворов: 20% или 40% сахарозы больше осмотическое давление? Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

32.У какого из растворов: 20% или 40% глюкозы выше температура кипения. Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

33.У какого из растворов: 20% или 40% сахарозы выше температура замерзания. Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

34.У какого из растворов: 50% сахарозы или 50% глюкозы меньше осмотическое давление? Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

35.У какого из растворов: 30% или 60% сахарозы меньше осмотическое давление. Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

36.У какого из растворов: 30% или 60% сахарозы ниже температура замерзания. Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

37.У какого из растворов 30% или 60% глюкозы ниже температура кипения. Ответ обоснуйте, не производя расчётов.

38.Как повысить растворимость твёрдых тел в жидкостях?

39.Как увеличить растворимость жидкостей в воде?

40.Что такое скорость химической реакции? Факторы, влияющие на скорость реакции.

41.Как влияет концентрация на скорость химической реакции? Закон действия масс.

42.Как влияет температура на скорость химической реакции? Закон Вант-Гоффа.

43.Что такое активные молекулы? Энергия активации.

44.Охарактеризуйте фотохимические реакции, их сущность.

45.Охарактеризуйте Цепные реакции, их сущность.

46.Охарактеризуйте катализ, его виды.

47.Охарактеризуйте гомогенный катализ, его сущность.

48.Охарактеризуйте гетерогенный катализ, его стадии.

49.Охарактеризуйте ферментативный катализ, его значение в пищевой промышленности.

50.Как отделить спирт от воды, используя знания по физической и коллоидной химии?

51.Что называется экстракцией? Её применение.

52.Как увеличить растворимость СО2 в воде?

53.Сорбция, её разновидности. Адсорбционное равновесие.

54.Адсорбция на границе раствор-газ. Факторы, влияющие на адсорбцию газа.

55.Изотерма адсорбции. Уравнение Фрейндлиха.

56.Теория мономолекулярной адсорбции. Уравнение Ленгмюра.

57.Адсорбция паров на твёрдом адсорбенте. Капиллярная конденсация.

58.Адсорбция на границе твёрдое тело-раствор. Её характеристика.

59.Молекулярная адсорбция на границе твёрдое тело-раствор. Изотермос Фрейндлиха и Ленгмюра.

60.Адсорбция электролитов. Особенности избирательной адсорбции. Правило Фаянса-Панетта.

61.Ионообменная адсорбция, её сущность, значение.

62.Как увеличить адсорбцию газа на твёрдом адсорбенте?

63.Влияние различных факторов на адсорбцию на границе твёрдое тело-жидкость

64.Адсорбция на границе раствор-газ, её характеристика.

65.Поверхностно-активные вещества (ПАВ), их значение. Уравнение адсорбции Гиббса.

66.Поверхностно-неактивные вещества, их значение.

67.Как зависит способность ПАВ снижать поверхностное натяжение от длины углеводородной цепи. Правило Траубе.

68.Адсорбция на границе жидкость-жидкость.

69.Классификация дисперсных систем по степени дисперсности.

70.Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию фазы и среды.

71.Коллоидные системы, их характеристика, особенности.

72.Получение коллоидных систем. Их стабилизация.

73.Очистка коллоидных систем.

74.Оптические свойства коллоидных систем.

75.Молекулярно-кинетические свойства коллоидных систем.

76.Броуновское движение, его природа. Уравнение Эйнштейна-Смолуховского.

77.Особенности диффузии и осмотического давления в коллоидных системах

78.Кинетическая и агрегативная устойчивость коллоидно-дисперсных систем.

79.Электрокинетические явления в золях.

80.Строение двойного электрического слоя.

81.Электрокинетический и термодинамический потенциалы.

82.Строение мицеллы гидрозоля.

83.Коагуляция золей электролитами.

84.Нейтрализационная и концентрационная коагуляция.

85.Порог коагуляции. Правило Шульца-Гарди.

86.Изоэлектрическое состояние золя.

87.Свободнодисперсные системы. Вязкость свободнодисперсных систем.

88.Коагуляционные структуры.

89.Гелеобразование и пептизация.

90.Тиксотропия, её значение.

91.Конденсационно-кристаллизационные структуры.

92.Вязкость связно-дисперсных систем. Уравнение Шведова-Бингама.

93.Равновесие в дисперсиях коллоидных поверхностно-активных веществ.

94.Критическая концентрация мицеллообразования. Строение мицелл.

95.Эмульсии, их классификация, свойства.

96.Получение эмульсий, их устойчивость. Стабилизаторы.

97.Обращение фаз эмульсий, чем его можно вызвать?

98.Разрушение эмульсий. Значение эмульсий.

99.Суспензии, их особенности, получение.

100.Свойства суспензий, их устойчивость, стабилизаторы. Значение суспензий.

101.Пены, их получение, свойства.

102.Пенообразователи. Устойчивость пен. Пеногашение. Значение пен.

103.Аэрозоли. Их классификация, свойства, получение, значение.

104.Классификация высокомолекулярных соединений (ВМС).

105.Строение макромолекул ВМС.

106.Гибкость, эластичность, пластичность и другие свойства макромолекул ВМС.

107.Что такое синерезис? В чём его суть? Значение этого явления в технологии пищевых производств.

108.В чём сущность застудневания, его роль в пищевой промышленности.

109.Набухание, его виды. Значение набухания в пищевой промышленности.

110.Стадии набухания, их характеристика.

111.Факторы, влияющие на процесс набухания.

112.Признаки набухания.

113.При какой температуре замёрзнет 40% водный раствор этанола?

114.При какой температуре закипит 40% водный раствор этанола?

115.При какой температуре закипит раствор, содержащий 20г сахарозы в 250 мл Н2О?

116.При какой температуре закипит раствор, содержащий 40г глюкозы в 500 мл воды?

117.Сколько граммов этанола надо растворить в 500 мл воды, чтобы температура кипения стала равной 1020С?

118.Сколько граммов глюкозы надо растворить в 200 мл воды, чтобы температура кипения повысилась на 0,50С?

119.При какой температуре закипит 20% водный раствор фруктозы?

120.При растворении 26г вещества в 900г воды температура кипения повысилась на 0,570С. Определить молярную массу вещества.

121.При растворении 58г вещества в 2000мл воды температура замерзания раствора понизилась на 2,80С. Определить молярную массу вещества.

122.При растворении 23г вещества в 450г воды температура кипения повысилась на 0,2850С. Определить молярную массу вещества.

123.Сколько граммов глюкозы надо прибавить к 0,5 л воды, чтобы понизить температуру замерзания на 0,50С.

124.Сколько граммов сахарозы надо добавить к 0,5 л воды, чтобы понизить температуру замерзания раствора на 10С?

125.При какой температуре замёрзнет 25% водный раствор этанола?

126.Сколько граммов сахарозы содержится в 200 г воды, если раствор кипит при 1020С?

127.Сколько граммов сахарозы содержится в 200 г воды, если раствор замерзает при –20С?

128.При какой температуре закипит 20% раствор мальтозы?

129.При какой температуре замёрзнет 20% раствор мальтозы?

130.Сколько граммов глицерина надо добавить к 400 мл воды, чтобы понизить температуру замерзания на 20С? Значение плотности даны в приложении.

131.Сколько граммов глицерина надо добавить к 200 мл воды, чтобы температура замерзания стала равной –50С? Значение плотности даны в приложении.

132.При какой температуре замёрзнет раствор, содержащий 1 моль глицерина в 500 мл воды? Значение плотности даны в приложении.

133.При какой температуре замёрзнет раствор, содержащий 0,5 моль глицерина в 1 л воды? Значение плотности даны в приложении.

134.Рассчитать осмотическое давление раствора, содержащего 2,6 г глюкозы в 500 см3 раствора при температуре 200С.

135.Рассчитать осмотическое давление раствора, содержащего 2 моль глюкозы в 1л раствора при температуре 270С.

136.Рассчитать осмотическое давление 20% раствора глюкозы при температуре 270С. Значение плотности даны в приложении.

137.Рассчитать осмотическое давление 40% раствора сахарозы при температуре 270С. Значение плотности даны в приложении.

138.Рассчитать осмотическое давление 2М раствора сахарозы при температуре 300С.

139.Рассчитать осмотическое давление 0,5М раствора глюкозы при температуре 200С.

140.Сколько граммов глюкозы необходимо добавить к 200 мл воды, чтобы осмотическое давление стало равно 106 Па при температуре 200С?

141.Сколько граммов глюкозы необходимо добавить к 500 мл воды, чтобы осмотическое давление стало равно 449830 Па при температуре 200С?

142.Вычислить осмотическое давление раствора фруктозы при 250С, если в 180 см3 воды содержится 5,5 г фруктозы.

143.Сколько граммов этанола нужно растворить в 500 см3 воды, чтобы осмотическое давление этого раствора при температуре 250С было равно 248760 Па?

144.Рассчитать величину осмотического давления раствора, содержащего в 1 л 2,1 г формальдегида при температуре 120С.

145.Сколько грамм фруктозы надо прибавить к 800 мл воды, чтобы осмотическое давление при температуре 350С было равно 178560 Па?

146.Рассчитать осмотическое давление раствора, содержащего 200 г сахарозы в 2 л воды при температуре 270С.

147.Сколько граммов глюкозы необходимо добавить к 500 см3 воды, чтобы осмотическое давление стало равно 9x106 Па при температуре 00С?

148.Определить молярную массу неэлектролита, если при растворении 18 г вещества в 500 см3 раствора при 00С осмотическое давление равно 9x105Па.

149.Осмотическое давление раствора, содержащего 1,8 г неэлектролита в 50 см3 раствора при 00С равно 9x104 Па. Чему равна молярная масса неэлектролита?

150.Чему равно осмотическое давление раствора сахарозы, содержащего 125г вещества в 2 л раствора при температуре 150С?

151.Сколько граммов сахарозы надо растворить в 500 см3 раствора, чтобы осмотическое давление при 200С было равно 212780 Па?

152.Вычислить осмотическое давление раствора глюкозы при температуре 200С, если в 360 см3 раствора содержится 11,0 г глюкозы.

153.Определить молярную массу вещества, если раствор, содержащий 12,2 г вещества в 1 л раствора, при 170С обладает осмотическим давлением равным 489000 Па.

154.Определить молярную массу неэлектролита, если раствор, содержащий 24,4 г вещества в 2 л раствора, при температуре 340С обладает осмотическим давлением 489000 Па.

155.Чему равно осмотическое давление раствора сахарозы, содержащего 125г вещества в 2 л раствора при 150С?

156.Определить температуру кипения раствора, содержащего 20 г глицерина в 500 мл воды. Значение плотности даны в приложении.

157.Определить температуру замерзания раствора, содержащего 40 г сахарозы в 250 мл воды. Значение плотности даны в приложении.

158.Определить температуру кипения раствора, содержащего 25 г фруктозы в 100 мл воды. Значение плотности даны в приложении.

159.Определить температуру замерзания раствора, содержащего 200 г глицерина в 1000 мл воды.

160.Определить температуру кипения раствора, содержащего 150 г сахарозы в одном литре воды. Значение плотности даны в приложении.

161. Вычислить давление пара раствора 6,4 г нафталина С10H8 в 90 г бензола С6H6 при 20º С. Давление паров бензола при данной температуре 74,7 мм рт. ст.

162. Вычислить давление пара 10 % раствора глюкозы С6H12O6 при 25º С. Давление паров воды при этой температуре 23,76 мм рт. ст.

163. Давление паров воды при 18º С равно 15,48 мм рт. ст. Вычислить давление паров 10 % водного раствора уксусного альдегида CH3CHO при этой температуре.

164. Зная, что давление пара воды при 17º С равно 14,53 мм рт. ст., определить давление 5 % водного раствора фруктозы C6H12O6.

165. Давление паров воды при 25º С равно 23,76 мм рт. ст. Определить давление

6 %-ного водного раствора глюкозы C6H12O6.

166. На сколько понизится давление водяного пара при 20º С, если в 200 г воды растворить 30 г карбамида СО(NH2)2? Давление паров воды при 20º С равно 17,54 мм рт. ст.

167. В 100 г воды растворили 34,2 г сахарозы C12H22O11 при 30º С. Вычислить давление пара этого раствора, если давление паров воды при этой температуре

31,82 мм рт. ст.

168. Чему равно давление пара раствора, содержащего 20 г глицерина C3H8O3 в 180 г воды, если давление паров воды при температуре 20º С равно 2,2 · 104 Па.

169. При температуре 18º С давление водяного пара равно 2,0 · 104 Па. Сколько граммов фруктозы C6H12O6 нужно растворить в 270 г воды, чтобы понизить давление пара на 0,1 · 104 Па?

170. При температуре 50º С давление водяного пара равно 12,2· 104 Па. На сколько понизится давление пара при этой температуре, если в 1 литре растворить 50 г сахарозы C12H22O11? Значение плотности даны в приложении.

171. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии избытка ZnCl2 на Na2S? Указать составные части.

172. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии по каплям AgNO3 на раствор NaCl?.

173. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии избытка CuCl2 на раствор NaOH?

174. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии избытка AlCl3 на раствор Na3PO4?

175. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии недостатка Fe(NO3)2 на KOH?

176. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии избытка Na2CO3 на CaCl2?

177. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при взаимодействии BaCl2 с избытком Na2SO4?

178. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при действии CaCl2 на избыток K3PO4?

179. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при взаимодействии KBr с избытком AgNO3?

180. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при взаимодействии NaJ с недостатком AgNO3?

181. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при полном гидролизе FeCl3?

182. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при полном гидролизе Cr(NO3)3?

183. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при полном гидролизе Al(NO3)3?

184. Какова формула и схема строения мицеллы, полученной при полном гидролизе Fe(NO3)3?

185. Какова формула и схема строения мицеллы MnO2, стабилизированной KMnO4?

186. Какова формула и схема строения мицеллы Ag, стабилизированной AgNO3?

187. Какова формула и схема строения мицеллы SiO2, стабилизированной Na2SiO3?

188. Какова формула и схема строения мицеллы SnO2, стабилизированной Na2SnO3?

189. Какова формула и схема строения мицеллы Fe(OH)2, стабилизированной FeCl2?

190. Какой из электролитов: NaCl, Na2CO3 или Na3PO4, является лучшим коагулятором для золя с положительным зарядом гранулы и почему?

191. Какой из электролитов: KNO3, Cu(NO3)2 или Al(NO3)3 является лучшим коагулятором для золя с отрицательным зарядом гранулы и почему?

192. Какой из электролитов: K3PO4 или AlCl3 является лучшим коагулятором для золя с положительным зарядом гранулы и почему?

193. Какой из электролитов: Na2CO3 или CaCl2 является лучшим коагулятором для золя с отрицательным зарядом гранулы и почему?

194. Какой из электролитов: Mg(NO3)2 или K2CO3, быстрее вызовет коагуляцию золя с положительным зарядом гранулы и почему?

195. Какой из электролитов: Na3PO4 или FeCl3, быстрее вызовет коагуляцию золя с отрицательным зарядом гранулы? Почему?

196. Какой из электролитов: ZnCl2 или FeCl3, быстрее вызовет коагуляцию золя с отрицательным зарядом гранулы? Почему?

197. Выберите из электролитов: KNO3, Cu(NO3)2, Fe(NO3)3 лучший коагулятор для мицеллы, гранула которой имеет отрицательный заряд и поясните ответ.

198. Какой из электролитов: FeSO4 или K3PO4, является лучшим коагулятором для золя с положительным зарядом гранулы? Почему?

199. Какой из электролитов быстрее вызовет коагуляцию золя с отрицательным зарядом гранулы: Cr(NO3)3 или CuCl2 и почему?

200. Какой из электролитов быстрее вызовет коагуляцию золя с положительным зарядом гранулы: KCl или K3PO4 и почему?


 

Вариант Номера заданий
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: