В) разницу между тем, что ребенок может делать с помощью взрослого и тем, что ему доступно в самостоятельной деятельности




г) зону «зрелых» психических функций и механизмов, определяющих самостоятельность поведения и деятельности ребенка

д) нет правильного ответа

 

Согласно взглядам Л.С. Выготского, под «зоной актуального развития» следует понимать:

а) разницу между тем, что ребенок делал самостоятельно «вчера» и тем, что он делает самостоятельно «сегодня»

б) разницу между тем, что ребенок делал с помощью взрослого «вчера» и тем, что он делает с помощью взрослого «сегодня»

в) разницу между тем, что ребенок может делать с помощью взрослого и тем, что ему доступно в самостоятельной деятельности

Г) зону «зрелых» психических функций и механизмов, определяющих самостоятельность поведения и деятельности ребенка

д) нет правильного ответа

 

Понятие «ведущий вид деятельности» ввел в отечественную психологию ученый:

а) Л.С. Выготский

б) Д.Б. Эльконин

В) А.Н. Леонтьев

г) Л.Я. Гальперин

д) нет правильного ответа

 

Проблему любой возрастной периодизации психического развития составляет:

а) выделение на временной шкале возрастных кризисов

Б) деление временной дистанции на качественно неповторимые и своеобразные этапы психического развития

в) особенности организации воспитания детей в различные возрастные периоды

г) особенности организации обучения детей в различные возрастные периоды

д) нет правильного ответа

 

В основе периодизации, предложенной Ж.Пиаже, лежит:

а) выделение этапов развития эмоционально-волевой сферы

б) выделение этапов психосексуального развития

в) периодизация развития моральных качеств

Г) периодизация развития интеллектуальных структур

д) нет правильного ответа

 

Периодизация, предложенная Л.С. Выготским, предполагает:

А) деление временной дистанции в соответствии со стабильными и критическими периодами

б) деление временной дистанции в соответствии с этапами развития речи

в) деление временной дистанции по аналогии с этапами развития общества

г) деление временной дистанции в соответствии с этапами развития моральных качеств детей

д) нет правильного ответа

 

В отечественной психологии в качестве движущих сил психического развития рассматриваются:

а) адаптация человека к условиям внешнего мира

б) удовлетворение потребностей, обусловленных движением энергии либидо

В) противоречия между новыми потребностями и старыми способами деятельности

г) созревание структур головного мозга

д) нет правильного ответа

 

Основной характеристикой психологического кризиса раз­вития является:

А) скачкообразный качественный переход на новую ступень развития

б) появление поведенческих нарушений

в) появление эмоциональной нестабильности

г) негативизм в отношении взрослого

д) нет правильного ответа

 

С точки зрения отечественных психологов, процесс дея­тельности и процесс психического развитии ребенка взаимосвязаны следующим образом:

А) психическое развитие происходит на основе ведущего вида деятельности

б) психическое развитие происходит спонтанно и детерми­нировано внутренними предпосылками

в) любой вид деятельности оказывает одинаковое влияние на психическое развитие ребенка

г) процесс деятельности и процесс психического развития не взаимосвязаны

д) нет правильного ответа

 

Согласно взглядам Ж. Пиаже, стадияконкретных опера­ций характеризуется:

а) становлением системы обратных действий, выполняемых в материальном плане и последовательно

Б) становлением системы обратных действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные

в) развитием формальной логики

г) становлением гипотетико-дедуктивного мышления

д) нет правильного ответа

 

Согласно взглядам 3. Фрейда, структура психики «Эго», связанная с усвоением социальных норм, формируется:

а) на оральной стадии развития

б) на анальной стадии развития

в) на фаллической стадии развития

Г) на латентной стадии развития

д) нет правильного ответа

 

Согласно взглядам 3. Фрейда, формирование структуры психики «Супер-эго», связанной с усвоением половой роли, является:

а) результатом удовлетворения оральных потребностей ребенка

б) результатом овладения функциями дефекации и выделения

в) результатом идентификации с родителем своего пола

Г) результатом усвоения общечеловеческого опыта

д) нет правильного ответа

 

Согласно взглядам Э. Эриксона, первая стадия развития ребенка связана с формированием:

а) чувства автономии

б) чувства достижения (компетентность)

в) эго-идентичности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: