ГРАЖДАНСКИЙ И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС




1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ПРОЦЕСС ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА
Уголовный Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания
... Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Меры пресечения, личное поручительство, залог, домашний арест, подписка о невыезде и надлежащем поведении.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Подписка о невыезде и надлежащем поведении; личное поручительство; меры пресечения; залог; домашний арест.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Задержание подозреваемого; обязательство о явке; меры процессуального принуждения; привод; временное отстранение от должности.

6. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.

7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

 

1) адвокат (защитник)

2) обвиняемый

3) прокурор

4) потерпевший

5) следователь

6) дознаватель

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

 

1) свидетель со стороны обвинения

2) обвиняемый

3) прокурор

4) потерпевший

5) руководитель следственного органа

6) адвокат

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

9. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

10. Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде

2) Время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов

3) Допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей

4) Допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога

5) Несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию

6) Допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.

11. Найдите в списке гражданско-правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома

2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время

3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок

4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье

5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе

6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар

12. Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.

2) Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.

3) Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.

4) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.

5) Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.

6) Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.

13. Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую они представляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА   СТОРОНА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
A) прокурор Б) адвокат B) следователь Г) потерпевший Д) обвиняемый   1) обвинение 2) защита

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

14. Установите соответствие между участниками и видами судебных процессов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССОВ   ВИДЫПРОЦЕССОВ
A) подозреваемый Б) истец B) потерпевший Г) следователь Д) ответчик   1) гражданский процесс 2) уголовный процесс

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

15. Установите соответствие между гражданским и уголовным процессами и их участниками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ   ГРАЖДАНСКИЙ И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕССЫ
A) истец Б) свидетели B) понятые Г) эксперты Д) обвиняемый     1) общее в составе участников 2) участники только одного процесса

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

16. Соотнесите процессуальные действия и виды процессов, в рамках которых могут быть осуществлены данные процессуальные действия.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ   ВИД ПРОЦЕССА
А) Предъявление иска Б) Издание судебного приказа В) Вынесение приговора Г) Возбуждение исполнительного производства Д) Проведение обыска   1) уголовный 2) гражданский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

17. Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СУБЪЕКТЫ   УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
А) прокурор Б) следователь В) обвиняемый Г) потерпевший Д) защитник   1) сторона защиты 2) сторона обвинения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

18. Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства в соответствии с Уголовно-процессуальным коцексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СУБЪЕКТЫ   УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
А) прокурор Б) следователь В) обвиняемый Г) потерпевший Д) защитник   1) сторона защиты 2) сторона обвинения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

19. Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СУБЪЕКТЫ   УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
А) прокурор Б) следователь В) обвиняемый Г) потерпевший Д) защитник   1) сторона защиты 2) сторона обвинения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

20. О каком конституционном праве граждан идёт речь в тексте? Какое условие реализации этого права рассматривает автор?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Главный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя.

 

Реализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях...

 

Процедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов, в том числе удостоверяющих личность.

 

Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.

 

Важной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал.

 

Распространённым способом ограничения доступа к правосудию остаётся практика незаконных отказов в возбуждении уголовного дела.

 

По-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями».

 

(В. П. Лукин)

21. Какую проблему процедуры приёма жалоб поднял автор? Назовите любые два проявления этой проблемы, упомянутые в тексте. Какова роль федеральных законов в решении этой проблемы? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «суд».

 

22. Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.

 

23. Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите три пояснения).

 

24. Назовите любых трех участников уголовного судопроизводства со стороны защиты и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

25. Назовите любых трёх участников рассмотрения дела в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы (вида) вины в уголовном праве. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовный процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

30. Правоведение: «Верховный суд это группа юристов, которые исправляют ошибки других судов и увековечивают свои собственные.» (Г. Спенсер)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: