Оценивание курсовой работы




6.1. Оценка за курсовую работу определяется по сумме набранных баллов. Сначала работу оценивает научный руководитель по 14 критериям (см. Приложение 5), затем – комиссия по защите курсовых работ по 16 критериям (см. Приложение 6). Выставленные за курсовую работу баллы дважды переводятся в оценку по пятибалльной системе. Оценочный лист научного руководителя и экспертный лист члена комиссии по защите курсовых работ представлены соответственно в Приложении 5 и Приложении 6.

Итоговая оценка курсовой работы выставляется комиссией по защите курсовых работ по результатам защиты и качеству выполненной работы с учетом оценки научного руководителя. Она определяется как среднее арифметическое оценок научного руководителя и членов комиссии по защите курсовых работ.

6.2. Выступление на заседании студенческого научного общества или публикация тезисов, статьи в педагогической печати учитывается при оценивании курсовой работы.

Наиболее глубокие, осознанные, грамотные, актуальные и творческие курсовые работы могут быть рекомендованы комиссией для представления на научно-практических студенческих конференциях, педагогических чтениях, днях науки.

6.3. При оценивании работы учитываются: содержание работы, актуальность рассматриваемой проблемы, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого для анализа материала, уровень грамотности (общий и педагогический), качество защиты.

6.4. Критерии оценки курсовой работы:

«Отлично» - содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы,
теоретически и опытно доказанные, носят самостоятельный характер;
структура работы логична, материал излагается научно и доказательно;
научный аппарат адекватен цели исследования и непротиворечив; отмечается
творческий подход к раскрытию темы курсовой работы. Актуальность
работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных
реалий, логично и доказательно обосновывается как во введении, так и в ходе
всей работы. Степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся
в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; наличие собственных оригинальных решений; присутствуют ссылки на использованные автором научные работы. Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы. Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам. Уровень грамотности: владение общенаучной, общепедагогической и специальной педагогической терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

В процессе защиты курсовой работы студент демонстрирует высокую степень аргументированности, точности и последовательности изложения, свободную ориентацию в материале при ответах на вопросы.

«Хорошо» - содержание работы: проанализирована литература по
проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и
выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична,
материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся
некоторые логические расхождения. Актуальность работы вытекает из
современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и
доказательно обосновывается. Степень самостоятельности: работа носит самостоятельный и творческий характер лишь частично, присутствуют ссылки на использованные автором научные работы. Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы. Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера. Уровень грамотности: владение общепедагогической и специальной педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

В процессе защиты курсовой работы студент достаточно уверенно защищает выдвигаемые им выводы, но допускает при этом несущественные неточности.

«Удовлетворительно» - содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не
являются самостоятельными; имеются незначительные логические
нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто
бездоказательно; в научном аппарате содержатся существенные логические
нарушения. Актуальность работы вытекает из современных научно-
педагогических и образовательных реалий, однако слабо обосновывается во
введении и не раскрывается в ходе всей работы. Степень самостоятельности:
работа лишь частично носит самостоятельный характер и характеризуется компилятивностью. Оригинальность выводов и предложений: выводы
содержат уже существующие варианты решений поставленной проблемы.
Качество используемого материала: вторичные источники по данной
проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные собраны и
обработаны не качественно или отсутствуют. Уровень грамотности: слабое
владение общепедагогической и специальной педагогической
терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.
В процессе защиты курсовой работы студент неуверенно защищает выдвигаемые им выводы, допускает при этом существенные неточности, поверхностно, с затруднениями ориентируется в материале при ответах на вопросы.

«Неудовлетворительно» - содержание работы: не проанализирована
литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы
отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно.
Актуальность работы не обосновывается. Степень самостоятельности:
высокая степень компилятивности, отсутствие ссылок на использованные автором научные работы. Оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют. Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости. Уровень грамотности: употребление общепедагогической и специальной педагогической терминологии сигнализирует о незнании студентом основ педагогических наук; встречается большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

В процессе защиты курсовой работы студент не может обосновать выдвигаемые им выводы, не ориентируется в материале при ответах на вопросы.

Хранение курсовых работ

Выполненные студентами курсовые работы хранятся в колледже один год. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие интереса, списываются по акту.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую
ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в образовательном процессе колледжа.

 

 

Приложение 1


Образец оформления титульного листа курсовой работы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

ИВАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Д.А. ФУРМАНОВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: